Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 14:44, курсовая работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании основ теории имиджа и его роли в становлении государственной гражданской службы.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1. изучить общие теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы;
2. выявить практические проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа государственной гражданской службы;
3. найти пути решения практических проблем на примере администрации города Тамбова;
4. проанализировать работу региональных СМИ.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа государственной гражданской службы……………………………………………………………….6
1.1. Понятие государственной службы………………....………….……..6
1.2. Имидж государственной гражданской службы……………………12
Глава 2. Анализ региональных СМИ: практический опыт и рекомендации…...17
2.1. СМИ как основополагающий фактор формирования имиджа государственных служащих…………………………………………...…………17
2.2.Положительный имидж государственной гражданской службы: на примере Администрации города Тамбова ……………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………….......26
Библиографический список……………………...……………………………….28
1) оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий;
2) обеспечивать гражданам
3) направлять в двухнедельный
срок по запросам военных
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
1) направлять в двухнедельный
срок по запросам военных
2) производить розыск и при
наличии законных оснований
3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет9.
Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы10.
Правоохранительная служба - это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел).
1.2.Имидж государственной гражданской службы
Российская государственная служба формировалась под влиянием социокультурных, политических, исторических факторов, имевших место в ходе становления российской государственности11. Государственная служба представляет собой результат не только современного этапа развития, но и всего предшествующего исторического пути формирования системы государственного управления в России со всеми этапами ее реформирования и трансформации.
Назначение государственной службы, ее роль и значимость формируются самим обществом в ходе его развития и определяются законами общественного развития и потребностями социума. Другими словами, функции и предназначение государственной службы, не являясь статичными, должны соответствовать стратегическим целям деятельности государственного аппарата, общественного развития и корректироваться, трансформироваться и совершенствоваться на каждом конкретном историческом этапе развития общества в соответствии со стоящими перед ним задачами12. Следовательно, имидж государственной службы должен также меняться, конструироваться в соответствии с динамикой общественного развития и его ключевыми тенденциями. В условиях стремительной динамики общественных изменений и развития информационных технологий в качестве перспективной методологии для наиболее точного изучения различных аспектов конструирования имиджа государственной службы может выступать сетевой подход, как наиболее адекватный в условиях институционализации коммуникативной парадигмы общественного развития13.
Ее активное применение на практике позволит сделать более прозрачной и открытой сферу политико-административного управления и принятия государственных решений, а также расширит возможности взаимодействия государственных и негосударственных факторов в пространстве формальных и неформальных сетевых коммуникаций14.
Знание об имидже до сих пор в отечественной социологической науке не структурировано и не имеет четкой методологической обоснованности, поскольку его исследованием занялись лишь недавно, и при этом за основу берутся разработки зарубежных исследований по этой проблематике, чаще всего психологического характера. Сущность социологического анализа имиджа раскрывается в потребности объяснения механизма социального само продвижения и социальной само презентации, а также обоснования престижности статусных позиций и приписываемых имиджевых характеристик. Уже привычным явлением в современном мире стал такой вид деятельности, как PR-деятельность, хотя еще не так давно о ней в России мало кто имел представление. Эта деятельность связана с созданием имиджа и потому вполне логично, что PR – паблик рилейшнз понимается исследователями как специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и различными организациями, между обществом и СМИ, а также продвижения личности, услуги или компании15.
Государственная служба является не только правовой, но и этической системой: ориентирует государственных служащих и граждан на соблюдение моральных норм. Интерес к этике государственной службы в современных условиях усиливается в связи с проблемой формирования позитивного имиджа государственного служащего. Имидж» (с англ. - образ, изображение) в широком смысле означает образ микро или макросообщества, его «коллективный облик», «групповой портрет» в общественном сознании. В узком смысле слова имидж означает реальный или мыслимый образ личности.
Имидж - это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально крашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
Морально-психологический аспект формирования позитивного имиджа государственной службы связан с формированием ценностных ориентаций государственных служащих, с гармонизацией служебных отношений, с развитием управленческой культуры государственных руководителей.
В последнее время термин «имидж» получил повсеместное распространение, прочно войдя в научный оборот, в публицистику и в обыденную речь. Интенсивно и динамично развивается рынок имидж-мейкинга – коммуникационной технологии, способствующей моделированию и поддержанию благоприятного имиджа организации, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и представителей широких социальных групп16.
Между тем современная трактовка понятия «имидж» используется в научной литературе лишь немногим более пяти десятилетий. Несмотря на отсутствие единства в многочисленной литературе по данной проблематике, категория «имидж» употребляется исключительно в контексте формирования, целенаправленного создания и планируемого психологического воздействия на людей и их поведение. Имидж как феномен возникает тогда, когда некто не просто осознает, что объект кем-то воспринимается, но и ставит перед собой задачу корректировать это восприятие»17.
Следует отметить, что классификации имиджа разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. При классификации по свойствам, выражающим индивидуальные качества субъекта – прообраза имиджа, принято выделять две большие группы:
Формирование имиджа
государственной гражданской службы предусматривает
идеологические, политические и культурные
аспекты. Формирование положительного
имиджа - сложный и длительный процесс,
тесно связанный и с имиджевой политикой
исполнительной власти18.
Несение службы является
выражением особого доверия со стороны
общества и государства и предъявляет
высокие требования к нравственности
и морально-этическому облику государственных
и муниципальных служащих. Общество рассчитывает,
что служащий будет вкладывать все свои
силы, знания и опыт в осуществляемую им
профессиональную деятельность, беспристрастно
и честно служить своей Родине.
Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур - государственный служащий - будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, коррумпированность19. Основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной - это высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
ГЛАВА 2. Анализ региональных СМИ: практический опыт и рекомендации
2.1 СМИ как основополагающий
фактор формирования имиджа
Позитивный имидж государственной службы необходим для поддержания прочности и надежности государственной власти, а соответственно и эффективности всего государственного управления. Более того, позитивный имидж государственной службы необходим для привлечения молодых квалифицированных специалистов в органы государственной власти. Укрепление позитивного имиджа государственной службы позволит усилить конкурсный набор и привлекать на работу наиболее подготовленных специалистов.
СМИ считаются одним из самых распространенных имидже формирующих средств, которому склонно доверять общество из-за трудности доступа к более авторитетным информационным каналам. При этом качество, надежность и правдивость тиражируемой информации различно, но даже современный образованный человек не всегда способен распознать эти различия.
В процессе формирования имиджа организации основополагающую роль выполняет система связей с общественностью. Поскольку имидж - это восприятия одного субъекта в глазах другого, задачей служб по связям с общественностью выступает формирование нужного общественного мнения, создание положительного образа в сознании масс.
Имидж государственного служащего может формироваться естественным и искусственным путем. Естественный имидж появляется в ходе взаимодействия чиновника с представителями общественности, при общении с коллегами по работе. Можно сказать, что он складывается стихийно.
Искусственный имидж государственного служащего - это плод работы рекламы и разнообразных РR-акций, вследствие чего создается зачастую несоответствующий реальности образ государственного работника, не отражающий его истинные личностные качества и способности выполнять свою работу качественно и эффективно. Оба типа имиджа встречаются как у чиновников, так и у политиков. Различие заключается в том, что чиновники менее подвержены нападкам общества, соответственно им в меньшей степени необходимо создавать себе искусственный имидж. Политики, наоборот, обязаны общаться с населением, быть на виду у общественности. Их имидж - часть успеха в работе, соответственно им больше, чем чиновникам, актуально выделять выгодным образом свои положительные черты, и скрывать отрицательные.
Если политики (лица, замещающие государственные должности) должны и могут акцентировать свои лидерские качества, независимость и индивидуальность, то карьерным чиновникам (гражданским служащим), которые берут на себя ответственность только в рамках должностных обязанностей, демонстрация независимости явно противопоказана. Чиновник - олицетворение исполняемой им функции, его образ - составная часть «лица» всей организации (государственного органа). Но при этом «именно непосредственные контакты граждан с представителями власти являются субъективным основанием для формирования оценочных суждений об имидже государственных органов».
Стоит заметить, что необходимость искусственного поддержания положительного имиджа существует у каждого государственного служащего. Например, у рядовых чиновников, в отличие от высоких чинов, практически отсутствуют средства защиты своего имиджа, поскольку он формируется в процессе их служебной деятельности, в работе с конкретными гражданами. У многих государственных служащих вообще не входит в обязанности общение с населением, однако, не всегда это ограждает их от критики со стороны граждан. Принимая вышесказанное во внимание, можно сделать вывод, что государственному служащему недостаточно просто выполнять свою работу качественно, каждому чиновнику необходимо делать вклад в позитивный образ той государственной организации, в которой он работает, с тем, чтобы у населения возникали положительные ассоциации при упоминании государственного учреждения и чиновников, которые в нем работают. Таким образом, снизится процент негативных отзывов в сторону тех чиновников, которые не взаимодействуют с гражданами20.