Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:16, шпаргалка
Конституционный контроль – важный элемент системы разделения государственной власти в РФ, занимает ключевое место в государственно-правовом механизме защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия предписаний Конституции на всей территории России.
36. Представители
сторон и их процессуальный
статус в конституционном
37. Процессуальный
статус экспертов,
Согласно ФКЗ участниками
вопросы судей и сторон. При необходимости он может пользоваться письменными заметками, а также документами и другими материалами. В ФКЗ нет упоминания, однако в настоящее время свидетелей заменили приглашенные представители заинтересованных ведомств, которые дают суду пояснения о правоприменительной практике оспариваемого акта. Участниками КС-ва являются так же и переводчики, которые назначаются КС РФ для обеспечения права участников КС-ва пользоваться родным языком. КС ПФ обеспечивает участие переводчика в конституционном судопроизводстве по ходатайству сторон или их представителей либо по собственной инициативе. Переводчик несет ответственность за заведомо ложный перевод. При подготовке дела к слушанию судья-докладчик вправе обращаться к специалистам, под которыми имеются в виду лица, обладающие специальными знаниями и выступающие в рассматриваемом судопроизводстве в качестве консультантов по тем или иным вопросам, представляющим интерес для судей.
38. Доказывание и доказательства в конституционном судопроизводстве.
Доказывание в конституционном судопроизводстве имеет следующую специфику: в процессе доказывания участвуют управомоченные субъекты – КС РФ, судьи, стороны и их представители; развертывается на каждой из стадий судопроизводства вплоть до итогового решения; ориентировано на получение сведений о предмете рассмотрения (доказывания) из источников, допускаемых законом; протекает в установленном законом процессуальном порядке. Так же особенностями являются предмет доказывания, судебные доказательства и процесс доказывания. Предмет доказывания в КС-ве совпадает с предметом рассмотрения конкретного дела, т.е. установлением соответствия Конституции РФ объекта конституционного контроля по основаниям, указанным в ФКЗ. Предмет доказывания предопределяет пределы исследования по делу. Специфика предмета доказывания в конституционном судопроизводстве заключается в том, что он ограничен вопросами права, уяснением соответствия (несоответствия) положениям Конституции РФ объектов конституционного контроля путем их сопоставления на основе установления их правового содержания. Доказательствами в КС-ве служат разнообразные нормативно-правовые установления: закрепленные в К РФ, законах и подзаконных актах цели и задачи, определения (дефиниции), принципы, нормы как правила поведения, аксиомы, презумпции, фикции, преюдиции, символы, модели (конструкции), а также правовые позиции КС РФ, К(у)СС РФ, правовые позиции иных высших судебных инстанций. КС РФ использует разнообразные средства доказывания: объяснения сторон (стороны дают пояснение по существу рассматриваемого вопроса, аргументирую свою позицию); заключение эксперта (выводы лица, обладающего специальными познаниями по вопросам права, касающимся рассматриваемого дела. Выводы эксперта не имеют приоритетного значения и оцениваются так же, как и другие доказательства); свидетельские показания (сообщения не заинтересованных в исходе дела лиц об обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому делу, которые известны им лично); объяснения специалистов; объяснения представителей заинтересованных ведомств; документы (содержат сведения о фактах, имеющих значение для решения дела. При этом подлинность документов не должна вызывать сомнение);общеизвестные факты; юридическая практика (связана с нормотворчеством, пониманием и применением права); обыкновения (складываются в КС-ве и фиксируются в Регламенте); научные данные (в сфере права, доктрина К правосудия). Процесс доказывания направлен на установление объективной истины по делу, т.е. выводы о конституционности (неконституционности) проверяемых объектов конституционного контроля. Структура процесса доказывания складывается из действий по определению предмета доказывания, выявлению и собиранию, исследованию и оценке доказательств. Выявление и собирание доказательств происходит уже на стадии предварительного изучения обращения судьями и при подготовке дела к слушанию и продолжается в судебном заседании. Исследование доказательств означает их анализ в целях выяснения относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Относимость доказательств – признание их значимости для дела; допустимость предполагает установление того факта, что доказательства получены законным способом; достоверность увязывается с их соответствием действительности; достаточность доказательств означает наличие доказательства, позволяющих КС РФ делать итоговый вывод по существу рассматриваемого дела.
39. Процессуальные сроки: понятие, функции, виды.
Процессуальные сроки –
40, Судебные
расходы в конституционном
Государственная пошлина – установленный
законом обязательный платеж, взимаемый
с юридических и физических, должностных
лиц, инициирующих рассмотрение дела в
суде. Размер Госпошлины установлен в
НК РФ. По делам, рассматриваемым
41. Понятие
и виды стадий
Стадия – определенный этап рассмотрения КС РФ дела, совокупность качеств однородных действий участников КС-ва. Принцип стадийности призван достичь объективной истины, а так же является гарантией независимости КС РФ, Общими стадиями являются: 1. Внесение обращения в КС; 2. Конституционное судопроизводство; 3. Исполнение решения КС РФ. Стадиями полного устного процесса являются: 1. Внесение обращения( цель – инициировать производство); 2. предварительное рассмотрение секретариатом КС, предварительное изучение обращение судьей КС (уель – проверка обращения заявителя на соответствие его требованиям закона, а так же проверка наличия основания к рассмотрению обращения в КС); 3.Заседание КС по решению вопроса о принятии обращения к рассмотрению (КС РФ должен установить наличие предусмотренного щаконом основания к рассмотрению дела, а также убеждается в отсутствии оснований к отказу в принятии обращения к рассмотрению); 4.назначение дела к слушанию и подготовка к с/р (цель – обеспечмит все условия для оперативного и эффективного слушания дела); 5.судебное разбирательство ( направлен на полное и всестороннее, объективное и беспристрастное исследование рассматриваемого дела); 6. Совещание, голосование и принятие итогового решения; 7. Провозглашение, вступление в силу и опубликование решения; 8. Исполнение решения. Стадии письменного производства практически идентична стадиям устного производства, отличие только в судебном разбирательстве. Оно проходит в заседании без проведения слушания.
42. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ.
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном
Суде Российской Федерации является
обращение в Конституционный Суд Российской
Федерации в форме запроса, ходатайства
или жалобы, отвечающее требованиям настоящего
Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является
обнаружившаяся неопределенност
43. Субъекты
права на обращение в
Законодательством субъектов РФ устанавливается круг субъектов, имеющих право на обращение в конституционные (уставные) суды. Необходимо отметить, что в законодательных актах субъектов РФ содержится различный перечень таких субъектов. Как правило, к ним относятся главы субъектов РФ, депутаты законодательных (представительных) органов власти, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и др. В некоторых субъектах РФ таким правом обладает Уполномоченный по правам человека соответствующего субъекта РФ [2; 3]. Правом обращения в орган конституционного правосудия субъекта РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, объединения граждан и лица, указанные в законе. Право на обращение в конституционный (уставный) суд предоставлено суду любой инстанции, если он придет к выводу о несоответствии Конституции (уставу) закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Такие обращения являются поводом для осуществления конкретного нормоконтроля.
44. Рассмотрение
обращения Секретариатом
Статья 40. Рассмотрение обращений
Секретариатом Конституционного Суда
Российской Федерации
Обращения, поступающие в Конституционный
Суд Российской Федерации, подлежат обязательной
регистрации.
В случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Конституционному
Суду Российской Федерации;
2) по форме не отвечает требованиям настоящего
Федерального конституционного закона;
3) исходит от ненадлежащего органа или
лица;
4) не оплачена государственной пошлиной,
если иное не установлено настоящим Федеральным
конституционным законом,
Секретариат Конституционного Суда Российской
Федерации уведомляет заявителя о несоответствии
его обращения требованиям настоящего
Федерального конституционного закона.
Заявитель вправе потребовать принятия
Конституционным Судом Российской Федерации
решения по этому вопросу.
Заявитель после устранения недостатков,
указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей
статьи, вправе вновь направить обращение
в Конституционный Суд Российской Федерации.
В случае, если обращение явно не подведомственно
Конституционному Суду Российской Федерации,
Секретариат Конституционного Суда Российской
Федерации может направить его в государственные
органы или организации, компетентные
решать поставленные в нем вопросы.
Информация о работе Шпаргалка по "Конституционное правосудие"