Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:16, шпаргалка
Конституционный контроль – важный элемент системы разделения государственной власти в РФ, занимает ключевое место в государственно-правовом механизме защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия предписаний Конституции на всей территории России.
45. Предварительное
изучение обращения судьей
Статья 41. Предварительное изучение
обращения судьями
Председатель Конституционного Суда Российской
Федерации в порядке, установленном Конституционным
Судом Российской Федерации, поручает
одному или нескольким судьям предварительное
изучение обращения, которое должно быть
завершено не позднее двух месяцев с момента
регистрации обращения. Предварительное
изучение обращения судьей (судьями) является
обязательной стадией производства в
Конституционном Суде Российской Федерации.
Заключение судьи (судей) Конституционного
Суда Российской Федерации по результатам
предварительного изучения обращения
докладывается в пленарном заседании
Конституционного Суда Российской Федерации
46. Принятие
обращения к рассмотрению в
Конституционном Суде
Статья 42. Принятие обращения к
рассмотрению
Решение по вопросу о принятии обращения
к рассмотрению принимается Конституционным
Судом Российской Федерации в пленарном
заседании не позднее месяца с момента
завершения предварительного изучения
обращения судьей(судьями).
О принятом Конституционным Судом Российской
Федерации решении уведомляются стороны.
В случаях, не терпящих отлагательства,
Конституционный Суд Российской Федерации
может обратиться к соответствующим органам
и должностным лицам с предложением о
приостановлении действия оспариваемого
акта, процесса вступления в силу оспариваемого
международного договора Российской Федерации
до завершения рассмотрения дела Конституционным
Судом Российской Федерации.
Статья 43. Отказ в принятии обращения
к рассмотрению
Конституционный Суд Российской Федерации
принимает решение об отказе в принятии
обращения к рассмотрению в случаях, если:
1) разрешение вопроса, поставленного в
обращении, не подведомственно Конституционному
Суду Российской Федерации;
2) обращение в соответствии с требованиями
настоящего Федерального конституционного
закона не является допустимым;
3) по предмету обращения Конституционным
Судом Российской Федерации ранее было
вынесено постановление, сохраняющее
свою силу.
В случае, если акт, конституционность
которого оспаривается, был отменен или
утратил силу к началу или в период рассмотрения
дела, начатое Конституционным Судом Российской
Федерации производство может быть прекращено,
за исключением случаев, когда действием
этого акта были нарушены конституционные
права и свободы граждан.
Статья 44. Отзыв обращения
Обращение в Конституционный Суд Российской
Федерации может быть отозвано заявителем
до начала рассмотрения дела в заседании
Конституционного Суда Российской Федерации.
В случае отзыва обращения производство
по делу прекращается.
47. Разрешение дел Конституционным Судом РФ без проведения слушаний.
1. Дела, разрешаемые без проведения
слушания, выносятся судьями-
2. Заседания Конституционного
3. Конституционный Суд может
отложить рассмотрение дела, назначенного
к разрешению без проведения
слушания, до окончания производства
по аналогичному или
§ 53. Дополнительные гарантии прав заявителей при разрешении дел без проведения слушания
1. Полученные Конституционным
2. Дополнительно полученные от
заявителей документы в
3. Заседание Конституционного
При направлении заявителям указанных отзывов должно обеспечиваться подтверждение факта и даты их получения заявителями.
§ 54. Материалы к проекту решения Конституционного Суда при разрешении дела без проведения слушания
1. К заседанию по разрешению
дела без проведения слушания
судья-докладчик готовит
Указанные материалы к проекту решения подлежат рассылке судьям не позднее чем за три дня до дня заседания по разрешению дела без проведения слушания.
2. Если судья-докладчик в
§ 55. Отстранение судьи от участия в разрешении дела без проведения слушания
Вопрос о наличии
Отстранение судьи от участия в деле производится мотивированным решением Конституционного Суда, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, вопрос об отстранении которого должен быть решен.
§ 56. Протоколирование при разрешении дела без проведения слушания
К протоколу и стенограмме
48. Назначение и подготовка дел к слушанию в Конституционном Суде РФ.
Статья 47. Назначение дел к слушанию
Решение о назначении дел к слушанию в
пленарном заседании Конституционного
Суда Российской Федерации или в заседаниях
палат принимается Конституционным Судом
Российской Федерации в пленарном заседании
не позднее чем через месяц после принятия
обращений к рассмотрению. В решении указывается
очередность слушания дел.
Статья 48. Соединение дел
Рассмотрение каждого дела образует предмет
особого заседания. Конституционный Суд
Российской Федерации может соединить
в одном производстве дела по обращениям,
касающимся одного и того же предмета.
Статья 49. Подготовка дела к слушанию
Для подготовки дела к слушанию, составления
проекта решения Конституционного Суда
Российской Федерации, а также изложения
материалов в заседании Конституционный
Суд Российской Федерации назначает одного или
нескольких судей-докладчиков.
При изучении обращения и подготовке дела
к слушанию судья-докладчик в соответствии
с полномочиями Конституционного Суда
Российской Федерации истребует необходимые
документы и иные материалы, поручает
производство проверок, исследований,
экспертиз, пользуется консультациями
специалистов, направляет запросы. Судья-докладчик
и председательствующий в заседании определяют
круг лиц, подлежащих приглашению и вызову
в заседание, дают распоряжения об оповещении
о месте и времени заседания, а также о
направлении участникам процесса необходимых
материалов.
49. Назначение судьи-докладчика и его полномочия в конституционном судопроизводстве.
Для подготовки дела к слушанию назначается
один или несколько судей-
- истребовать необходимые
- поручить провести проверку, исследование, экспертизу;
- воспользоваться
- направлять запросы;
- определяет круг лиц,
- отдает распоряжение об
Судья-докладчик составляет проект итогового решения, в зависимости от характера и сложности дела - перечень вопросов, подлежащих обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения. При этом судья-докладчик имеет право предложить мотивированные ответы на эти вопросы.
50. Подготовительная
часть судебного
Подготовительная часть судебного разбирательства в Конституционном Суде Российской Федерации. Председательствующий в судебном заседании, его полномочия.
Организатором судебного заседания выступает председательствующий в судебном заседании. Председательствующий осуществляет следующие функции: руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; пресекает нарушения порядка в зале; руководит закрытым совещанием судей, обеспечивает условия, необходимые для свободного выражения ими своего мнения. Подготовительная часть с/р направлена на то, чтобы выявить возможность рассмотрения дела по существу. В назначенное время председательствующий открывает заседание и сообщает какое дело подлежит рассмотрению. Первоначально он констатирует наличие кворума и правомочность состава Суда принимать решения. КС РФ правомочен принимать решения при наличии не менее 2/3 от общего числа судей. При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены. Судья КС РФ отсраняется от участия в рассмотрении дела, если: ранее участвовал в принятии акта, являющегося предметом рассмотрения; его объективность в разрешении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных или супружеских отношений с представителями сторон. Отстранение судьи КС РФ от участия в рассмотрении дела производится мотивированным решением, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, вопрос об отстранении которого должен быть решен.
51. Установление
порядка рассмотрения дела и
исследование его по существу
в Конституционном Суде
52. Отложение судебного заседания и прекращение производства по делу в Конституционном Суде РФ
Статья 68. Прекращение производства по делу
Конституционный Суд Российской Федерации
прекращает производство по делу в
случаях, если в ходе заседания будут выявлены
основания к отказу в принятии обращения
к рассмотрению или будет установлено,
что вопрос, разрешаемый законом, иным
нормативным актом, договором между органами
государственной власти или не вступившим
в силу международным договором Российской Федерации,
конституционность которых предлагается
проверить, не получил разрешения в Конституции Российской Федерации или по своему характеру
и значению не относится к числу конституционных.
тложение разбирательства дела –
перенесение рассмотрения дела по существу
на другое судебное заседание.
Основания для отложения разбирательства – различные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела по существу.
Отложение разбирательства дела допускается в случае, если суд признает рассмотрение дела невозможным по следующим основаниям:
Об отложении судебного
При отложении разбирательства дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном шседании присутствуют стороны. Вторичный вызов этих свидетелей в новое судебное заседание допускается только в случае необходимости.
Информация о работе Шпаргалка по "Конституционное правосудие"