Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад
На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;
Полные реостатные испытания состоят из обкаточных в течении 4 ч и сдаточных в течении 1 ч.
Цель обкаточных испытаний - приработка деталей дизеля, компрессора, электрических машин и других агрегатов, окончательная регулировка дизеля и аппаратов электрооборудования, устранение выявленных неисправностей.
Цель сдаточных испытаний - сдача всего силового оборудования тепловоза полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. В процессе сдаточных испытаний проверяется удельный расход топлива.
Реостатные испытания
при выпуске из среднего ремонта - в карте реостатных испытаний формы ТУ-148, журнале реостатных испытаний;
Тепловоз после среднего ремонта принимает комиссия в составе:
Составляется акт формы ТУ 131. После приёмки тепловоз подвергается обкаточным испытаниям на путях депо и на путях ОАО «РЖД», т.е. поездку на двойную тягу.
Испытания на путях депо проводятся с целью предварительной проверки качества сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного оборудования, топливной, масляной и водяной систем, песочниц, контрольно-измерительных приборов.
Во время обкатки тепловоза на путях депо проверяется состояние ходовой части, правильность подключения тяговых электродвигателей при движении тепловоза по каждой группе с проверкой узла боксования, исправность работы оборудования тепловозов, песочниц, системы управления, скоростемера. Обнаруженные дефекты устраняются.
Обкатка на магистральных путях ОАО «РЖД» производится с целью проверки тепловозов в длительном пробеге на расстояние не менее 40 км в один конец.
В процессе обкатки тепловоза на путях ОАО «РЖД» производится наблюдение за работой всех агрегатов и механизмов, проверяется правильность взаимодействия узлов электрооборудования в обоих направлениях движения, проверяются параметры срабатывания реле переходов, мощность генератора, процент ослабления возбуждения тяговых электродвигателей согласно требованиям технических условий на испытание электрооборудование.
Обкатка тепловоза производится локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника с участием приемщика локомотивов. Периодически в обкатке участвуют руководители депо.
Перед обкаткой тепловоз экипируется топливом, водой, маслом. Проверяется наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки, осматривается ходовая часть, работа песочниц, тифонов, автостопа, освещение тепловоза, комплектовка противопожарных средств, сигнальных принадлежностей, инвентаря, инструмента.
Непосредственно после пробеговых испытаний производится замер величин сопротивления изоляции электрической цепи тепловоза. Проверяется состояние поверхностей коллекторов электрических машин, а также производится осмотр и ревизия всех механизмов и агрегатов, работа которых при обкатке вызвала сомнение в их качестве ремонта и сборки (повышенный нагрев, шумы и стуки, отказ в работе, ненормальный износ).
Повторная обкатка тепловоза производится в случае, если в процессе обкатки были обнаружены дефекты, которые не могли быть устранены в процессе обкатки.
1.8 Анализ надёжности ремонтируемого локомотива
Анализ внеплановых ремонтов тепловозов ТЭ10 в депо Тында показан в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Анализ внеплановых ремонтов тепловозов ТЭ10 депо Тында за 2004 год
Дата |
Тепловоз |
Узел вышедший из строя |
Причина захода на внеплановый ремонт |
Пробег | |
СР |
ТР-3 | ||||
14.01.04 |
3ТЭ10М-0170 |
Привод силовых механизмов |
Проворот промвала от ЗРР к промопоре в шлицевой части |
1029204 |
79228 |
16.01.04 |
3ТЭ10М-1113 |
Масляная система |
Повышенный расход масла по корпусу ФГО |
379996 |
207275 |
17.01.04 |
3ТЭ10У-0079 |
Дизель |
Разрушение шатунного подшипника |
439376 |
- |
18.01.04 |
3ТЭ10М-1130 |
Привод силовых механизмов |
Обрыв болтов крепления муфты от вала отбора мощности к ЗРР |
552557 |
211035 |
20.01.04 |
3ТЭ10М-1130 |
Дизель |
Прогар 4-го нижнего поршня |
553529 |
212007 |
03.02.04 |
3ТЭ10У-0064 |
Эл. схема |
Нет цепи на аварийное возбуждение возбудителя от вспом. генератора |
66433 |
- |
04.02.04 |
3ТЭ10У-0050 |
Дизель |
Давление в картере |
419845 |
- |
04.02.04 |
4ТЭ10С-0023 |
Масляная система |
Течь масла в соединение главной масляной трубы от трубы отвода масла на гидромуфту переменного наполнения |
829967 |
10935 |
10.02.04 |
3ТЭ10У-0068 |
КМБ |
Нагрев МОП |
- |
233740 |
02.03.04 |
3ТЭ10М-0160 |
Вертикальная передача |
Износ шлицевой части муфты вертикальной передачи |
927289 |
- |
08.03.04 |
3ТЭ10У-0036 |
Топливная аппаратура |
Разжижение дизельного масла |
- |
264520 |
Продолжение таблицы 1.8 | |||||
Дата |
Тепловоз |
Узел вышедший из строя |
Причина захода на внеплановый ремонт |
Пробег | |
СР |
ТР-3 | ||||
11.03.04 |
3ТЭ01У-0062 |
ТК-34 |
Возгорание |
293545 |
- |
13.03.04 |
2ТЭ10М-3181 |
Эл. схема |
Оплавление проводов в кондуите на жоксе 1ТЗ. |
- |
347669 |
17.03.04 |
3ТЭ10У-0036 |
Дизель |
Уплотнение цилиндровой втулки |
281617 |
- |
17.03.04 |
3ТЭ10У-0030 |
Дизель |
Снижение мощности ДГУ |
920656 |
197460 |
22.03.04 |
3ТЭ10У-0007 |
Дизель |
Трещина гильзы цилиндра |
878036 |
239762 |
23.03.04 |
3ТЭ10У-0038 |
Дизель |
Трещина гильзы цилиндра |
319542 |
- |
23.03.04 |
3ТЭ10У-0040 |
Дизель |
Течь воды по уплотнителям цилиндровой втулки |
962112 |
152352 |
24.03.04 |
3ТЭ10М-1410 |
Прочее |
Разрушение сепаратора подшипника |
589306 |
184269 |
25.03.04 |
3ТЭ10У-0054 |
ТК-34 |
Падение давления наддува |
- |
403197 |
25.03.04 |
3ТЭ10У-0030 |
ГГ |
Щеточная пыль |
281657 |
- |
26.03.04 |
3ТЭ10М-1341 |
Вертикальная передача |
Излом торсионного вала |
354413 |
- |
07.04.04 |
3ТЭ10М-1378 |
Дизель |
Трещина гильзы ц. втулки |
533464 |
200071 |
07.04.04 |
3ТЭ10У-0055 |
Вертикальная передача |
Излом зубьев нижней конической шестерни |
- |
100852 |
8.04.04 |
3ТЭ10М-0160 |
Эл. оборудование |
Оплавление электромонтажа правой ВВК |
276723 |
- |
12.04.04 |
3ТЭ10У-0063 |
Вспомогательное оборудование |
Нагрев гидромеханического редуктора |
- |
327163 |
15.04.04 |
3ТЭ10У-0079 |
Прочее |
Излом вала |
468206 |
20336 |
17.04.04 |
3ТЭ10М-1378 |
Вспомогательное оборудование |
Разрушение постамента промежуточной опоры |
544265 |
21872 |
19.04.04 |
3ТЭ10М-1415 |
Дизель |
Давление в картере |
- |
145125 |
Продолжение таблицы 1.8 | |||||
Дата |
Тепловоз |
Узел вышедший из строя |
Причина захода на внеплановый ремонт |
Пробег | |
СР |
ТР-3 | ||||
20.04.04 |
3ТЭ10-1426 |
Дизель |
Водяной насос 2-го контура |
814616 |
312224 |
25.04.04 |
3ТЭ10У-0009 |
Топливная аппаратура |
Стоит левый ряд ТНВД |
783528 |
304648 |
6.05.04 |
3ТЭ10У-0007 |
Прочее |
Нагрев МОП |
922072 |
283768 |
20.05.04 |
3ТЭ10У-0037 |
Прочее |
Топливная рейка |
192244 |
108945 |
4.06.04 |
3ТЭ10М-1426 |
Прочее |
Излом вала привода масляного насоса |
819592 |
317200 |
23.07.04 |
3ТЭ10У-0055 |
Дизель |
Антивибратор |
- |
99370 |
27.07.04 |
3ТЭ10У-0040 |
ШПГ |
Разрушение верхнего поршня |
1030658 |
211726 |
20.08.04 |
3ТЭ10М-1414 |
ТК-34 |
Разрушение соплового аппарата |
738601 |
332149 |
22.08.04 |
3ТЭ10У-0056 |
КМБ |
Тяговая зубчатая передача |
- |
129965 |
25.08.04 |
3ТЭ10У-0077 |
КМБ |
Нагрев МОП |
614741 |
149541 |
06.09.04 |
3ТЭ10У-0036 |
КМБ |
Нагрев МОП |
- |
336612 |
17.09.04 |
3ТЭ10У-0068 |
ШПГ |
Разрушение шатунного вкладыша |
- |
312901 |
19.10.04 |
3ТЭ10М-0135 |
Прочее |
Обрыв вала |
- |
6956 |
20.10.04 |
3ТЭ10М-1378 |
ТК-34 |
Выход из строя лопаток ротора |
598551 |
265158 |
11.11.04 |
3ТЭ10М-1425 |
ВВК |
Монтаж |
765214 |
191670 |
17.11.04 |
3ТЭ10У-0030 |
Вертикальная передача |
Микротрещина в теле вала |
1010479 |
290283 |
18.11.04 |
3ТЭ10У-0050 |
Цилиндровые втулки |
По уплотнительной резине |
486723 |
27516 |
20.11.04 |
4ТЭ10С-0024 |
ТК-34 |
Остановка ротора |
315616 |
179111 |
14.11.04 |
2ТЭ10М-3426 |
ТК-34 |
Трещина левой улитки |
- |
82223 |
22.11.04 |
4ТЭ10С-0002 |
Прочее |
Рекламация после ТР-2 ТЧ-Уссурийск |
494952 |
- |
05.12.04 |
3ТЭ10М-1209 |
НКВ |
Проворот вкладыша 3-го цилиндра |
605176 |
188577 |
Продолжение таблицы 1.8 | |||||
Дата |
Тепловоз |
Узел вышедший из строя |
Причина захода на внеплановый ремонт |
Пробег | |
СР |
ТР-3 | ||||
12.12.04 |
3ТЭ10М-1381 |
ДГУ |
Давление в картере дизеля |
878809 |
274735 |
13.12.04 |
3ТЭ10У-0077 |
ДГУ |
Большой расход воды |
647403 |
193229 |
16.12.04 |
3ТЭ10М-1378 |
ТК-34 |
Сдвиг ротора |
608869 |
274476 |
Таблица 1.9 – Анализ надёжности систем тепловоза ТЭ10 в локомотивном депо Тында
Название системы |
Количество неплановых ремонтов | |
штук |
% | |
|
32 |
58 |
|
4 |
7 |
|
5 |
9 |
|
5 |
9 |
|
9 |
17 |
Всего: |
55 |
100 |
На основании данных таблицы 1.8 можно сделать вывод, что наименее надежной системой тепловозов в локомотивном депо Тында является система ДВС, на которую приходится 58% всех неплановых ремонтов.
Таблица 1.10 – Анализ надёжности узлов ДВС тепловоза ТЭ10 в локомотивном депо Тында
Название системы |
Количество неплановых ремонтов | |
штук |
% | |
|
7 |
22 |
|
4 |
12 |
|
7 |
22 |
|
6 |
19 |
|
1 |
3 |
|
1 |
3 |
|
1 |
3 |
|
5 |
16 |
Всего: |
32 |
100 |
На основании данных таблицы 1.9 можно сделать вывод, что наименее надёжными узлами ДВС являются гильза цилиндров, шатунно-поршневая группа, турбокомпрессор, вертикальная передача.
Надёжность узла оценивается таким показателем как средняя наработка до отказа L, км.
(1.1)
где - сумма пробегов тепловоза до отказа узла;
- сумма числа отказов узла.
Рассчитаем среднюю наработку до отказа для систем тепловоза: ДВС, электрооборудования, вспомогательного оборудования, экипажной части.
Для ДВС после производства СР
Для ДВС после производства ТР-3
Для электрооборудования после производства СР
Для
электрооборудования после
Для вспомогательного оборудования после производства ТР-3
Для экипажной части после производства ТР-3
Рассчитаем среднюю наработку до отказа для гильзы цилиндров, шатунно-поршневой группы, турбокомпрессора, вертикальной передачи.
Для ШПГ после производства СР
Для ШПГ после производства ТР-3
Для вертикальной передачи после производства СР
Для вертикальной передачи после производства ТР-3
Для цилиндровой втулки после производства СР
Для цилиндровой втулки после производства ТР-3
Для турбокомпрессора после производства ТР-3
Средняя наработка до отказа после ТР-3 для систем тепловоза в среднем составляет 200 тыс. км, что свидетельствует о низком качестве ремонта тепловозов в депо.
Причиной увеличения случаев непланового ремонта явилось повышение интенсивности эксплуатации локомотивного парка в грузовом движении в связи с увеличением с августа 2004 года весовых норм, поставке запасных частей в неполном соответствии с заявленной номенклатурой. Имелись случаи поставки несертифицированных запасных частей, (нижние поршни, вкладыши коленчатых валов, тормозные рукава, торсионные валы, шлицевые втулки ВП, водяные насосы, малые конические шестерни вертикальной передачи дизелей типа 10Д100, иглы распылителей форсунок, ОРЧО, и т.д.).
1.9 Уровень механизации работ на участке участка среднего ремонта локомотивного депо Тында
На участке СР используются в качестве подъёмников при выкатке тележек электрические домкраты ТЭД-40 грузоподъёмностью (4 домкрата на позиции) 30 тонн. Подъёмно-транспортными средствами являются электрические мостовые краны грузоподъёмностью 30 тонн и два крана грузоподъёмностью 10 т. Краны грузоподъёмностью 30 тонн предназначены для снятия и установки тележек и дизель-генератора. Для транспортировки узлов во вспомогательные цеха используются электрокары, технологические тележки. Для съёмки дизеля и других узлов используется пневматический гайковёрт, который в настоящее время не работает.
Таблица 1.11 – Табель технологического оборудования
Оборудование |
Тип оборудования. |
Ед. Измерения. |
Кол-во |
Кран мостовой |
30 т |
шт. |
1 |
Кран мостовой |
10 т |
шт. |
2 |
Тепловозный электродомкрат |
ТЭД-40 |
шт. |
8 |
Площадка стационарная для сборки тепловозов |
- |
шт. |
4 |
Пневматический гайковёрт |
- |
шт. |
1 |
Электрокары |
- |
шт. |
2 |
Дооснащение | |||
Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тепловозов |
- |
шт. |
1 |
Для
производства среднего ремонта необходимо
дооснастить цех
1.10 Мотивация работников цеха ремонта
В настоящее время в локомотивном депо действует положение № 01/186 НОД от 02 сентября 2004 года о премировании работников цеха ремонта. Положение вводится в целях повышения материальной заинтересованности в достижении конкретных показателей обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения технологии перевозочного процесса, а также обеспечения и улучшения заданных технико-экономических и финансовых показателей деятельности смены, участка и структурного подразделения в целом.
Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында