Бизнес-план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:
1.Начать свой бизнес;
2.Расширить свой бизнес;
3.Продать его или перепродать другому лицу;
4.Получить ссуду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. Бизнес-план создания предприятий……………………………………..5
1.1 . Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи ………………………….5
1.2 Определение целей бизнес-плана……………………………………....7
1.3 Выбор вида продукции………………………………………………….9
2 Расчет капитальных вложений………………………………………….12
2.1 Расчет потребности в технологическом оборудовании……………...12
2.2 Расчет численности рабочих…………………………………………..14
2.3 Расчет потребности в производственных площадях…………………19
2.4 Расчет потребности в бытовых площадях…………………………….19
2.5 Расчет капитальных вложений…………………………...……………19
3 Расчет себестоимости продукции………………………………………20
3.1 Расчет заработной платы основных производственных рабочих……20
3.2 Расчет отчислений в страховые фонды………………………………..20
3.3 Расчет материальных затрат……………………………………………21
3.4 Расчет общепроизводственных затрат…………………………………21
3.5 Расчет общехозяйственных запасов…………………………………..21
3.6 Расчет производственной себестоимости……………………………..22
3.7 Расчет коммерческих расходов……………………………………….22
3.8 Расчет полной себестоимости…………………………………………22
4 Основные технико-экономические показатели проекта……………..23
4.1 Расчет оптовой цены предприятия…………………………………...23
4.2 Расчет фондоотдачи……………………………………………………24
4.3 Расчет фондоемкости………………………………………………….24
4.4 Расчет фондовооруженности………………………………………….24
4.5 Расчет рентабельности изделий………………………………………25
5 Расчет оценки эффективности проекта………………………………..26
5.1 Расчет срока окупаемости…………………………………………...26
5.2 Расчет чистого дисконтированного дохода………………………...26
5.3 Расчет индекса доходности………………………………………….26
6 Сводная таблица технико-экономических показателей……………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 156.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3 

       1. Бизнес-план создания предприятий……………………………………..5

1.1 . Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи ………………………….5

1.2 Определение целей бизнес-плана……………………………………....7

1.3 Выбор вида продукции………………………………………………….9

2 Расчет капитальных  вложений………………………………………….12

      2.1 Расчет потребности  в технологическом оборудовании……………...12

2.2 Расчет численности рабочих…………………………………………..14

2.3 Расчет потребности  в производственных площадях…………………19

2.4 Расчет потребности  в бытовых площадях…………………………….19

2.5 Расчет капитальных   вложений…………………………...……………19

3 Расчет себестоимости  продукции………………………………………20

3.1 Расчет заработной платы основных производственных рабочих……20

      3.2 Расчет отчислений в страховые фонды………………………………..20 

      3.3 Расчет материальных затрат……………………………………………21 

     3.4 Расчет общепроизводственных затрат…………………………………21 

      3.5 Расчет общехозяйственных  запасов…………………………………..21

      3.6 Расчет производственной себестоимости……………………………..22 

       3.7 Расчет коммерческих расходов……………………………………….22 

3.8 Расчет полной себестоимости…………………………………………22

4 Основные технико-экономические  показатели проекта……………..23 

4.1 Расчет оптовой цены  предприятия…………………………………...23 

4.2 Расчет фондоотдачи……………………………………………………24

4.3 Расчет фондоемкости………………………………………………….24

4.4 Расчет фондовооруженности………………………………………….24

4.5 Расчет рентабельности  изделий………………………………………25 

5 Расчет оценки эффективности проекта………………………………..26 

5.1 Расчет срока  окупаемости…………………………………………...26 

5.2 Расчет чистого  дисконтированного дохода………………………...26 

5.3 Расчет индекса  доходности………………………………………….26

6 Сводная таблица  технико-экономических показателей……………..27 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….30 

 

 

 

Введение

 

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так  или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о  бизнес-плане возобновились среди  бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Что же это такое?Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес- плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.

Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя  к богатству, а может и вскрыть  проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия –  это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых  знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач.

Надо отметить, что бизнес-план – это критическая, стартовая  точка и базис всей плановой и  исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого  в соответствии с меняющимися  условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение  финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Бизнес-план дает возможность  ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный  и согласованный план является тем  средством, с помощью которого предприниматель  сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

1.Начать свой бизнес;

2.Расширить свой бизнес;

3.Продать его или перепродать другому лицу;

4.Получить ссуду.

Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса  и гарантирует успех и процветание  начинаемому делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-план создания предприятий

1.1 Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи

Бизнес-план – документ, обычный для большинства стран  с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после  тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и  в российской практике как государственными организациями (например, Министерством  экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так  и коммерческими банками.

Бизнес-план – это документ, в котором:

1) описываются все основные  аспекты будущего коммерческого  предприятия;

2) анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;

3) определяются способы  решения этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в  это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил  и средств?» Для любой фирмы  и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально  составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и  провести входящие в его состав специальные  расчеты. Это поможет заранее  увидеть будущие проблемы и продумать  пути их преодоления.

Бизнес-план – описание основных аспектов, с которыми сопряжена реализация нового коммерческого проекта.

Бизнес-план помогает предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

1) изучить емкость и  перспективы развития будущего  рынка сбыта;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта нужной  продукции, соизмерить их с  возможными ценами продаж и  определить потенциальную прибыльность  задуманного дела;

3) обнаружить возможные  «подводные камни», подстерегающие  новое дело в первые годы  его реализации;

4) установить показатели, по которым можно будет регулярно  определять состояние своих дел.

Цель разработки бизнес-плана  – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

В бизнес-плане обосновываются:

общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях рынка;

выбор стратегии и тактики  конкуренции;

оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для  достижения целей предприятия.

Заказчиком бизнес-плана  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия  и результаты которой анализируются  и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают  фирмы, специализирующиеся в области  маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные  авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

 

Бизнес-план – документ на перспективу, и составлять его рекомендуется  на 3 – 5 лет вперед. При этом в  зарубежной практике принято давать основные показатели для первого  года в помесячной разбивке, для  второго – в поквартальной, и  лишь начиная с третьего года можно  ограничиваться годовыми показателями. В отечественной практике, где  возможность надежного прогнозирования  пока неизмеримо ниже, достаточно составления  бизнес-плана на два года вперед и в разбивке по кварталам. Если разработчики бизнес-плана не способны сделать  даже этого, т.е. не просматривают перспективу  своего проекта хотя бы на 24 месяца вперед, то не рано ли за него браться?

Конечно, начиная новое  дело, можно вообще обойтись без  бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его  подготовки при создании новой фирмы. Но не промоделировав свою будущую  деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые  могут подстерегать его на пути к  успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается  печально.

Глубинная причина неудач – плохая подготовка к созданию фирмы, неквалифицированный прогноз  своей будущей деятельности.

Составление бизнес-плана  позволяет снизить риск такой  неудачи, хотя и не дает стопроцентной  гарантии успеха.

1.2 Определение целей бизнес-плана

Первым шагом в составлении  бизнес-плана является определение  целей (генеральных направлений) функционирования предприятия. Очень близко к этому  понятию находится понятие «задача». Липсиц И.В.1 уточняет их содержание. Цели можно рассматривать как желаемые результаты деятельности, которых мы хотели бы достигнуть в пределах некоторого интервала времени.

Задача – желаемый результат  деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся  набором количественных данных или  параметров этого результата.

Из определений следует, что цель – более общая категория, чем задача. Она достигается в  результате решения ряда задач. Следовательно, задачи можно упорядочить по отношению  к целям. В этом заключается свойство множественности целей – каждая цель может быть разделена на составляющие ее задачи или подцели.

Для каждого проекта может  быть построено множество взаимосвязанных  целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и  организация участников проекта  могут описываться взаимосвязанными иерархическими (древовидными) структурами, в которых могут быть установлены  отношения между следующими компонентами: цели – части проекта – участники  и т.д.

Для возможности определения  степени достижения целей проекта  необходимо выбрать соответствующие  критерии. На основе этих критериев  можно оценить альтернативные решения  по достижению целей проекта. Таким  образом, подытожим:

 Цели проекта должны  быть четко определены: они должны  иметь ясный смысл;

 Результаты, получаемые  при достижении цели, должны быть  измеримы, а заданные ограничения  и требования должны быть выполнимы.

Следует также отметить, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться  как нечто неизменное, поэтому  формирование целей нужно рассматривать  как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются корректировки целей. По мнению Липсиц И.В. для определения целей бизнес-проекта могут использоваться различные индивидуальные и групповые методы. В индивидуальной работе используются, в основном, логические методы, поэтому имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта. В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, в том числе: мозговой штурм, запись идей, специфическое структурирование и т.д.

В описании цели проекта  должны найти отражение в четко  и однозначно выраженной форме: результат  проекта, срок окончания, расходы, порядок  изменения цели и иерархия зависимых  целей.

Результат описывается как  желаемое состояние системы в  зависимости от типа и вида проекта. Дополняется отдельными эффектами.

Сроки задаются в виде временного интервала, в котором желательно завершение проекта. Как правило, это  пока заявление о намерении, но в  ряде случаев может быть и обязывающим.

Расходы в первом описании могут представлять бюджетные рамки, а в ряде случаев – твердую  верхнюю границу.

Порядок изменения цели проекта. В процессе может возникнуть необходимость  корректировки целей проекта. В  описании цели должен быть определен  порядок таких изменений.

Иерархия зависимых целей  проекта. В описании целей проекта  может быть в качестве дополнения показано, какая иерархия должна приниматься, если одна цель проекта больше не может  быть достигнута.

Составление бизнес-плана  преследует как внешние, так и  внутренние цели. Основная внешняя  цель состоит в том, чтобы убедить  в максимальной степени возможных  будущих инвесторов (партнеров) в  успехе нашего дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – стать основой  управления предпринимательской деятельностью  и обеспечить стабильность бизнеса.

Данное предприятие ориентировано  на дальнейший рост и динамичное развитие, и основными (общими) целями фирмы  будут:

1. Повышение общего объема  продаж и оказания услуг;

2.Увеличение доли предприятия  на сложившихся рынках;

3.Освоение новых рынков  сбыта;

4. Увеличение роста чистого  дохода;

5. Повышение качества  предоставляемых услуг.

 

1.3 Выбор вида продукции

 

Данное предприятие  производит два вида продукции, а именно:

Вальцы лабораторные (9) и нож ленточный(17)

Вальцы лабораторные

Лабораторные вальцы –  предназначены для процесса смешивания полимеров, при разработке новых  рецептур или при тестировании существующих.

Вальцы  – состоят из двух или трёх параллельно расположенных полых валков, вращающихся навстречу друг другу.

Современные вальцы оснащены измерительными приборами  и вспомогательными  устройствами. Однако этим машинам  присущи серьёзные недостатки - небольшая производительность, трудность  герметизации при обработке на них пылящих материалов (особенно сажевых смесей), опасность работы, так как рабочему приходится иметь дело с открытыми вращающимися  валками. Поэтому вальцы постепенно вытесняются смесительными машинами закрытого типа - пластикаторами, грануляторами.

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия