Выявление резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Волна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является Выявление резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Волна».
Исходя из поставленной цели, были определены задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы экономической эффективности предпринимательства;
- определить основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности;
- провести анализ экономических показателей предпринимательской деятельности;
- определить пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне ЗАО «Волна»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.......................................7
Сущность предпринимательства и его роль в экономике России..................................................................................................................7
Факторы влияния на предпринимательскую деятельность.......................................................................................................17
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОБЛЕМА РОСТА.........................................................................................23
2.1. Анализ экономических показателей предпринимательской деятельности......................................................................................................23
2.2. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне..........................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Макаревич.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте.

ЗАО «Волна»  ведет коммерческую деятельность.

Планирование – залог успешной коммерческой деятельности предприятия. Поэтому сейчас очень широко используется бизнес-планирование.

Бизнес-планирование охватывает маркетинг, финансы (бух учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ руководства предприятия.

Цель предпринимательской деятельности – это не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности.

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений23.

Рассмотренное в данной  работе коммерческое предприятие ЗАО «Волна» относится к отрасли розничной торговли.

На основании произведенного экономическо-финансового анализа коммерческой деятельности предприятия хочется отметить, что:

 В исследуемой организации  коэффициент текущей ликвидности  меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней среды.

ЗАО «Волна» является недостаточно платежеспособным и финансово-устойчивым независимо от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами  может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.

 Так как рентабельность продаж  одной тысячи выручки в 2010 году содержит 25 рублей прибыли, а в 2011 году 19 рублей. Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте.

На основе проведенного анализа, предприятие ЗАО «Волна» находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.

По мимо восстановления платежеспособности предприятия, так же необходимо провести работу с персоналом, для более успешной, слаженной и продуктивной работы, в целях выявления предложений по улучшению качества, сокращению издержек и более тщательному подходу к выполнению поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимательство представляет собой двуединый процесс разработки и промышленного внедрения инновации, в ходе которого на новой технологической основе нарушается рыночное равновесие.

Становление предпринимательства в России происходило в сложных экономических условиях. Распад хозяйственных связей, неотлаженность рыночных механизмов и рыночной инфраструктуры, недостаточная профессиональная подготовка предпринимателей и их неумение работать в рыночных условиях на фоне резкого снижения платежеспособного спроса и инвестиционной активности, самоустранения государства от регулирования социально-экономическими процессами, галопирующей инфляции, усиления налогового пресса, возрастающего потока импортной продукции привели к деформированию механизмов межотраслевого перемещения капитала.

При рассмотрении экономических показателей предпринимательской деятельности ЗАО «Волна» были выявлены проблемные места в организационной структуре, а так же предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте. В связи с этим было принято решение провести работу с персоналом и провести мероприятия по разработке антикризисной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

I. Официальные источники

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации : Российская Федерация. Конституция Российской Федерации : Основной закон: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.]
  2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации : Федер. закон [от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ с измен. и доп. от 27 июля 2009 г.]
  3. Российская Федерация. Налоговый кодекс РФ : Федер. закон: [от 29 мая 2004 г. № 57-ФЗ с измен. и доп. от 30 декабря 2009 г.]
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. I, ст. 2.
  5. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Федеральный закон от 30.11.1994, № 52-ФЗ.

 

II. Книги, статьи, Интернет-источники

  1. Абрютина, Н.С. Экономический анализ торговой деятельности : учеб. пособие / Н.С. Абрютина. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. - 512 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для вузов /Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 352 с.
  3. Астринский, Д.А. Экономический анализ финансового положения предприятия : учеб. пособие / Д.А. Астринский. - М.: Экономист, 2010. - 559 с.
  4. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа : учебник / М.И. Баканов. А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с.
  5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта : учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с.
  6. Барышников, Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение : учеб. пособие / Н.П. Барышников. - М: ИИД «Филинь», 2008. - 351 с.
  7. Беннет, Р. Секреты эффективного управления = Effective management. : учеб. пособие / Р. Беннет; пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2009. - 216 с.
  8. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2007.
  9. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: учебник. М., Омега-Л, 2007.
  10. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2007.
  11. Промышленник России, 2001, № 5.
  12. Российский статистический ежегодник, 1996. – М.: Госкомстат России, 1996.
  13. Рундквист Д.В. Минеральные ресурсы России. Всероссийская научная конференция "Россия-ХХI". - Москва, сент. 1997
  14. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2007.
  15. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М., 2007.
  16. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент СПб.:Питер,2008. ─ 240с
  17. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1982.
  18. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – Минск: БГЭУ, 2008 .-584с.
  19. Экономика и жизнь, 2001, № 23, июнь, с. 5.
  20. Юлдашев Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. М., 2002.
  21. Явлинский Г. Уроки экономической реформы. - М., 1993.
  22. Матрица «Бостон консалтинг групп»/электронный ресурс/ http://www.e-reading-lib.org
  23. Терехин К.И. Ценовая политика в условиях демпинга/электронный ресурс/ http://www.elitarium.ru
  24. Управление /курс Лекций/электронная библиотека/электронный журнал/ http://www.nnre.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение удельного веса товарных групп с помощью матрицы  Бостон Консалтинг Групп

 

Для начала необходимо определить удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции (табл.1)

Таблица 1

Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции

Товарные группы

Объем продаж, тыс.р.

Удельный вес, %

Темпы изменения объемов реализации в общем объеме, %

Продукты питания

6421,14

23,5

110,34

косметика

2158,6

7,9

89,99

бытовые товары

2623,1

9,6

91,74

Мебельная фурнитура

6366,49

23,3

113,97

детская одежда

1694,09

6,2

74,98

женская одежда

2131,27

7,8

99,9

мужская одежда

2158,6

7,9

89,99

электротовары

1256,9

4,6

66,65

обувь

1502,8

5,5

85,7

Спецодежда

1010,9

3,7

122,22

Итого

27324

100

99,99


 

Для наглядности отобразим результаты таблицы на рисунке 1, на котором можем видеть, что в групп «Звезды» попали следующие группы товаров: спецодежда, мебельная фурнитура и продукты питания. Эти группы товаров – лидеры – они обеспечивают будущие предприятия и имеют наибольший удельный вес в реализации и дают значительные прибыли

«Дойные коровы» – это бытовые товары, женская одежда, мужская одежда. Это подразделение имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств.

В группу «Собаки» попали косметика и обувь. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта.

 

 
 


Рис.1 - Матрица «Доля в товарообороте – доля в росте товарооборота»

 

«Трудный ребенок» – группа товаров – шлифовальные машины, асинхронные электродвигатели.

Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества не ясны. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, но предприятие не заинтересованно в поддержании данной группы товаров.

В связи с вышеуказанным экономически целесообразно будет рассмотреть матрицу с точки зрения полученной прибыли. Для этого возьмем товарную группу деревообрабатывающая продукция.

На рисунке 2 представлена матрица на деревообрабатывающую продукцию, составленная по данным таблицы 2. Совершенно очевидно, что ассортиментные позиции группы деревообрабатывающая продукция находятся на разных стадиях жизненного цикла. «Звезды» – деревообрабатывающее оборудование отечественного производства и ручной электроинструмент, «Дойные коровы» - лесопильное оборудование отечественного производства, режущий инструмент, «Трудные Дети» – детская одежда.

Таблица 2

Доля в товарообороте деревообрабатывающей продукции ЗАО «Волна» в разрезе групп товаров

Группа

Прибыль от реализации 2011 г., тыс. руб.

Доля в товарообороте,

%

Темп роста в общем объеме темпов роста, %

продукты питания отечественные

352

25,4

115

продукты питания иностранного производства (дорогое)

54,24

3,9

83

бытовые товары

218

15,7

101

детская одежда

82,2

5,9

100

женская одежда

452

33,3

108

Спецодежда

4,68

0,4

70

мужская одежда

213,2

15,4

98

электротовары

2,11

0,1

65

ИТОГО:

1384,39

100

-


 

Рис. 2 - Матрица «Доля прибыли - доля в росте прибыли» в разрезе ассортиментных групп деревообрабатывающей продукции ЗАО «Волна»

 

Не смотря на небольшие объемы продаж, данные товары должны присутствовать в ассортименте магазина. «Собаки» – спецодежда, электротовары. Видимо спецодежда – это продукт не  ЗАО «Волна», так как  целевой сегмент это  предприятия специализирующиеся на продаже продуктов питания, а спецодежда товар дополнительный. Электротовары вероятно находятся на стадии спада своего жизненного цикла, поскольку эксплуатационный срок работы данного оборудования достаточно велик (около 25 лет) и в нашей области мало предприятий, работающих на оборудовании подобного класса.

Товарная политика предприятия определяет оптимальное соотношение товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Для удержания своего положения на рынке, осуществляя стратегию роста предприятию ЗАО  «Волна» необходимо реализовать политику товарной дифференциации. В таблице 3 наглядно представлена структура товарооборота, с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.

 

 

Таблица 3

Удельный вес отдельных товарных групп с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп

Товарные группы

Удельный вес, 2011 г. %

Предлагаемый удельный вес, 2011 г., %

Отклонения, +,-, %

Продукты питания

23,5

24,5

+1

Косметика

7,9

8,3

+0,4

Бытовые товары

9,6

10

+0,4

Мебельная фарнитура

23,3

24

+0,7

Детская одежда

6,2

6,2

-

Женская одежда

7,8

8,5

+0,7

Мужская одежда

7,9

8,5

+0,6

Электротовары

4,6

4

-0,4

          Обувь 

5,5

3,5

-2

Спецодежда

3,7

2,5

-1,2

Итого

100

100

-

Информация о работе Выявление резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Волна»