Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является Выявление резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Волна».
Исходя из поставленной цели, были определены задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы экономической эффективности предпринимательства;
- определить основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности;
- провести анализ экономических показателей предпринимательской деятельности;
- определить пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне ЗАО «Волна»;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.......................................7
Сущность предпринимательства и его роль в экономике России..................................................................................................................7
Факторы влияния на предпринимательскую деятельность.......................................................................................................17
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОБЛЕМА РОСТА.........................................................................................23
2.1. Анализ экономических показателей предпринимательской деятельности......................................................................................................23
2.2. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне..........................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................37
Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте.
ЗАО «Волна» ведет коммерческую деятельность.
Планирование – залог успешной коммерческой деятельности предприятия. Поэтому сейчас очень широко используется бизнес-планирование.
Бизнес-планирование охватывает маркетинг, финансы (бух учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ руководства предприятия.
Цель предпринимательской деятельности – это не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений23.
Рассмотренное в данной работе коммерческое предприятие ЗАО «Волна» относится к отрасли розничной торговли.
На основании произведенного экономическо-финансового анализа коммерческой деятельности предприятия хочется отметить, что:
В исследуемой организации
коэффициент текущей
ЗАО «Волна» является недостаточно платежеспособным и финансово-устойчивым независимо от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.
Так как рентабельность
На основе проведенного анализа, предприятие ЗАО «Волна» находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.
По мимо восстановления платежеспособности предприятия, так же необходимо провести работу с персоналом, для более успешной, слаженной и продуктивной работы, в целях выявления предложений по улучшению качества, сокращению издержек и более тщательному подходу к выполнению поставленных целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательство представляет собой двуединый процесс разработки и промышленного внедрения инновации, в ходе которого на новой технологической основе нарушается рыночное равновесие.
Становление предпринимательства в России происходило в сложных экономических условиях. Распад хозяйственных связей, неотлаженность рыночных механизмов и рыночной инфраструктуры, недостаточная профессиональная подготовка предпринимателей и их неумение работать в рыночных условиях на фоне резкого снижения платежеспособного спроса и инвестиционной активности, самоустранения государства от регулирования социально-экономическими процессами, галопирующей инфляции, усиления налогового пресса, возрастающего потока импортной продукции привели к деформированию механизмов межотраслевого перемещения капитала.
При рассмотрении экономических показателей предпринимательской деятельности ЗАО «Волна» были выявлены проблемные места в организационной структуре, а так же предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте. В связи с этим было принято решение провести работу с персоналом и провести мероприятия по разработке антикризисной стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Официальные источники
II. Книги, статьи, Интернет-источники
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Определение удельного веса товарных групп с помощью матрицы Бостон Консалтинг Групп
Для начала необходимо определить удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции (табл.1)
Таблица 1
Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции
Товарные группы |
Объем продаж, тыс.р. |
Удельный вес, % |
Темпы изменения объемов реализации в общем объеме, % |
Продукты питания |
6421,14 |
23,5 |
110,34 |
косметика |
2158,6 |
7,9 |
89,99 |
бытовые товары |
2623,1 |
9,6 |
91,74 |
Мебельная фурнитура |
6366,49 |
23,3 |
113,97 |
детская одежда |
1694,09 |
6,2 |
74,98 |
женская одежда |
2131,27 |
7,8 |
99,9 |
мужская одежда |
2158,6 |
7,9 |
89,99 |
электротовары |
1256,9 |
4,6 |
66,65 |
обувь |
1502,8 |
5,5 |
85,7 |
Спецодежда |
1010,9 |
3,7 |
122,22 |
Итого |
27324 |
100 |
99,99 |
Для наглядности отобразим результаты таблицы на рисунке 1, на котором можем видеть, что в групп «Звезды» попали следующие группы товаров: спецодежда, мебельная фурнитура и продукты питания. Эти группы товаров – лидеры – они обеспечивают будущие предприятия и имеют наибольший удельный вес в реализации и дают значительные прибыли
«Дойные коровы» – это бытовые товары, женская одежда, мужская одежда. Это подразделение имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств.
В группу «Собаки» попали косметика и обувь. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта.
|
Рис.1 - Матрица «Доля в товарообороте – доля в росте товарооборота»
«Трудный ребенок» – группа товаров – шлифовальные машины, асинхронные электродвигатели.
Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества не ясны. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, но предприятие не заинтересованно в поддержании данной группы товаров.
В связи с вышеуказанным экономически целесообразно будет рассмотреть матрицу с точки зрения полученной прибыли. Для этого возьмем товарную группу деревообрабатывающая продукция.
На рисунке 2 представлена матрица на деревообрабатывающую продукцию, составленная по данным таблицы 2. Совершенно очевидно, что ассортиментные позиции группы деревообрабатывающая продукция находятся на разных стадиях жизненного цикла. «Звезды» – деревообрабатывающее оборудование отечественного производства и ручной электроинструмент, «Дойные коровы» - лесопильное оборудование отечественного производства, режущий инструмент, «Трудные Дети» – детская одежда.
Таблица 2
Доля в товарообороте деревообрабатывающей продукции ЗАО «Волна» в разрезе групп товаров
Группа |
Прибыль от реализации 2011 г., тыс. руб. |
Доля в товарообороте, % |
Темп роста в общем объеме темпов роста, % |
продукты питания отечественные |
352 |
25,4 |
115 |
продукты питания иностранного производства (дорогое) |
54,24 |
3,9 |
83 |
бытовые товары |
218 |
15,7 |
101 |
детская одежда |
82,2 |
5,9 |
100 |
женская одежда |
452 |
33,3 |
108 |
Спецодежда |
4,68 |
0,4 |
70 |
мужская одежда |
213,2 |
15,4 |
98 |
электротовары |
2,11 |
0,1 |
65 |
ИТОГО: |
1384,39 |
100 |
- |
Рис. 2 - Матрица «Доля прибыли - доля в росте прибыли» в разрезе ассортиментных групп деревообрабатывающей продукции ЗАО «Волна»
Не смотря на небольшие объемы продаж, данные товары должны присутствовать в ассортименте магазина. «Собаки» – спецодежда, электротовары. Видимо спецодежда – это продукт не ЗАО «Волна», так как целевой сегмент это предприятия специализирующиеся на продаже продуктов питания, а спецодежда товар дополнительный. Электротовары вероятно находятся на стадии спада своего жизненного цикла, поскольку эксплуатационный срок работы данного оборудования достаточно велик (около 25 лет) и в нашей области мало предприятий, работающих на оборудовании подобного класса.
Товарная политика предприятия определяет оптимальное соотношение товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Для удержания своего положения на рынке, осуществляя стратегию роста предприятию ЗАО «Волна» необходимо реализовать политику товарной дифференциации. В таблице 3 наглядно представлена структура товарооборота, с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.
Таблица 3
Удельный вес отдельных товарных групп с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп
Товарные группы |
Удельный вес, 2011 г. % |
Предлагаемый удельный вес, 2011 г., % |
Отклонения, +,-, % |
Продукты питания |
23,5 |
24,5 |
+1 |
Косметика |
7,9 |
8,3 |
+0,4 |
Бытовые товары |
9,6 |
10 |
+0,4 |
Мебельная фарнитура |
23,3 |
24 |
+0,7 |
Детская одежда |
6,2 |
6,2 |
- |
Женская одежда |
7,8 |
8,5 |
+0,7 |
Мужская одежда |
7,9 |
8,5 |
+0,6 |
Электротовары |
4,6 |
4 |
-0,4 |
Обувь |
5,5 |
3,5 |
-2 |
Спецодежда |
3,7 |
2,5 |
-1,2 |
Итого |
100 |
100 |
- |