Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении места и роли малого бизнеса в экономике России.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить ряд взаимосвязанных задач. Задачами работы является:
– провести теоретический анализ литературных источников относительно сущности, места и роли малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран;
– определить экономическое значение малого бизнеса для эффективного развития рыночной экономики;
– рассмотреть понятие и причины устойчивости малого бизнеса;
– рассмотреть зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса;
– проанализировать современное состояние и уровень развития малого бизнеса в России;
– определить современные формы сотрудничества;
– проанализировать основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области;
– выявить перспективы малого бизнеса в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие и причины устойчивости малого бизнеса 5
1.2 Зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса 9
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 14
2.1 Проблемы и уровень развития малого бизнеса в России 14
2.2 Современные формы сотрудничества в малом бизнесе 18
2.3 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области 22
3 ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной курсовой работы заключалась в определении места и роли малого бизнеса в экономике России.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить ряд взаимосвязанных задач. Задачами работы является:
– проведен теоретический анализ литературных источников относительно сущности, места и роли малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран;
– определено экономическое значение малого бизнеса для эффективного развития рыночной экономики;
– рассмотрено понятие и причины устойчивости малого бизнеса;
– рассмотрен зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса;
– проанализировано современное состояние и уровень развития малого бизнеса в России;
– определены современные формы сотрудничества;
– проанализированы основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области;
– выявлены перспективы малого бизнеса в России.
Подводя итоги проделанной работы, по мнению ее автора, необходимо привести следующие основные выводы.
Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики в рамках, установленных законами, государственными органами либо иными другими представительными организациями.
Малое предпринимательство занимает одно из важнейших мест в процессе развития экономики страны, реформирование которой невозможно осуществлять без усовершенствования и развития разных форм хозяйствования, в том числе малого бизнеса. Малые экономические структуры играют важную роль с точки зрения формирования новых рабочих мест и поддержки рынка.
Малые предприятия являются двигателем экономического развития страны, развитию малого предпринимательства необходимо уделять пристальное внимание, оказывать содействие и формировать условия для его успешного функционирования, все это будет положительно влиять на экономику страны в целом.
США являются признанным лидером в развитии малого бизнеса. Его доля в ВВП достигает 52 % из общего объема ВВП в 14,26 трлн. долл. Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. В ФРГ насчитывается почти 3,5 млн. малых предприятий. 20 млн. человек работают в таких предприятиях, т. е. почти 70 % всего занятого населения страны. В ФРГ основные функции по развитию малого предпринимательства сосредоточены в Промышленно-торговых палатах.
В сфере малого бизнеса накоплено достаточно большое количество проблем, требующих решения и поддержки со стороны государства. Так, с 2013 г. немаловажной проблемой малого бизнеса стало практически двукратное увеличение страховых взносов. С 1 января 2013 года страховые взносы выросли вдвое – с 13 тыс. до 32 тыс. руб. По этой причине индивидуальные предприниматели массово закрывают свой бизнес.
К обстоятельствам, осложняющим процесс развития предпринимательства, по мнению некоторых авторов, также относятся: низкая доходность большинства предприятий, не позволяющая вкладывать средства в развитие, обновление; сложная структура финансово-статистической отчетности; давление теневой экономики на результативность предпринимательской деятельности; высокая степень отстраненности государства от проблем бизнеса.
Отметим, что наиболее распространенными формами промышленной кооперации и сотрудничества для предприятий малого и среднего бизнеса являются аутсорсинг, субконтрактинг и франчайзинг.
Для обеспечения расширения доступности к финансовым ресурсам малого бизнеса в Московской области сформирована целая сеть фондов. В 2010 году начал работу Гарантийный фонд и Фонд микрофинансирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. – 2007. – № 4. – С. 333-336
2 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 158-162.
3 Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 69-71
4 Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. – М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – С.165
5 Малышев Н., Максимцов М., Глумаков В. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 70
6 Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2008. – № 3. – С. 27
7 www.russian.doingbusiness.org
8 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 35
9 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 36
10 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 105. – № 1. – С. 37
11 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 159
12 Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – Т. 39. – № 5. – С. 124.
13 Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/
14 Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 04. – С. 160
15 Чистякова О.В. Исследование процессов современного предпринимательства в мировых масштабах // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 9. – С. 97
16 Составлено автором курсовой работы
17 Составлено автором курсовой работы
Информация о работе Малый бизнес: место и роль в экономике России