Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить формирование организационной культуры предприятия.
Задачи работы – определить что такое организационная культура; изучить уровни и компоненты организационной культуры; рассмотреть основные типологии культуры организации.
Введение 2
1. Понятие культуры предприятий 4
2. Сущность и задачи организационной культуры в системе предпринимательства 7
3. Структура организационной культуры 11
4. Источники организационной культуры 14
5. Поддержание организационной культуры 17
6. Типология организационной культуры. Состояние организационной
культуры на российских предприятиях 20
Заключение 23
Список литературы. 25
Власть в организациях с
данной культурой получается
в силу личностных преимуществ,
На советских предприятиях была развита довольно сильная организационная культура. Почти каждое предприятие имело и до сих пор имеет «Музей трудовой славы», в котором экспонируются наиболее важные достижения, наглядно воспроизводится вся его славная история. Огромную роль в так называемом моральном стимулирование играло социалистическое соревнование. Подведение итогов этого соревнования сопровождалось соответствующим оформлением «Доски почета», вручением значков, переходящих вымпелов и знамен. Имели широкое распространение и обряды посвящения, проводов и т.д., попытки проведения совместных праздников и других форм неформального общения людей с различным положением в иерархии предприятий и т.д.
Вся эта совокупность
Но здесь имеется одна
очень серьезная проблема: культура
предприятий советского
В настоящее время на
При становлении этой новой
культуры надо не только
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
2. Процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
3. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
4. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
5. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры.
6. Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
7. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
8. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.
9. Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.
Россия – страна с богатой
историей, обладает сложившейся
за продолжительный период
Список литературы
1. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Феникс, 2004.
2. Веснин В.Р. Менеджмента: Учебник. / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во Тк Велби, 2004. - 504с.
3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский. А.Н. Наумов. - М.: Экономист, 2003. - 532с.
4. Слободской А.Л. Экономическое поведение: социально-психологическое обоснование теоретической типологии: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 46 с.
5. Зайцев Л.А., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006. – 665с.
6. Томилов В. В. Культура предпринимательства: учебник для ВУЗОВ.
7. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособ. – М.: Инфра-М, 2003. - 128с
8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособ. / Под ред. Э. Шейн – Спб.: Питер, 2002. - 135с
1 Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Феникс, 2004. - 512с.
2 Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Феникс, 2004. - 512с
3 Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2003
4 Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В. История и культура менеджмента. - К: ККИ, 2004.-352 с.
5 Слободской А.Л. Экономическое поведение: социально-психологическое обоснование теоретической типологии: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004- 46 с.
Информация о работе Организационная культура предпринимательства как основа его успеха