Организация и развитие собственного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. В работе поставлены следующие задачи: 1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности. 2. Определить основные шаги при открытии собственного дела. 3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана. 4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию. 5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании предпринимательской

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела 5
1.1. Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела 8
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 12
1.4. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,
материалов, товаров на реализацию 22
1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению
предпринимательской деятельности 26
1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности 28
Глава II. Открытие службы знакомств «О! Аморэ!!!» 32
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание бизнес.docx

— 56.20 Кб (Скачать файл)

В этом разделе также должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках проекта, который  должен включать прогноз сроков мероприятий  и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Необходимо учесть затраты  времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

            • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
            • Получение денежных средств.
            • Осуществление программы капиталовложений.
            • Наём рабочей силы.
            • Изготовление опытной партии продукции.
            • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
            • Организация сбыта.
            • Получение заказов.

7. Финансовый план

Это важнейший раздел бизнес-плана. Здесь задача состоит в том, чтобы  обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном  выражении.

Если проект реализуется  на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано его  текущее финансовое состояние.

Основные плановые документы, которые должны быть представлены в  финансовом плане:

            • Отчет о прибылях и убытках.
            • Отчет о движении денежных средств.
            • Балансовый отчет.

В дополнение к этому необходимо приложить расчеты основных показателей  ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а  так же прогнозируемые показатели эффективности  проекта. Инвесторов будет также  интересовать способность предприятия  погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость).

Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники  и схемы финансирования, а также  ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).

В этом разделе необходимо также привести график возврата кредитных  ресурсов.

8. Оценка рисков и страхование

В условиях рыночной системы  хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природа  этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и  другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить  потери от них.

Поэтому в настоящем разделе  должны быть разработаны меры профилактики рисков.

Необходимо определить типы рисков, негативные последствия и  разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества  и уровня дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала  предприятия и т.д..

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением  сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие  документы (информация):

            • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы.
            • Результаты маркетинговых исследований.
            • Аудиторское заключение.
            • Подробные технические характеристики продукции.
            • План предприятия.
            • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
            • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
            • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
            • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
            • Отзывы авторитетных организаций и др.

Вы ознакомились с методикой  расчета бизнес-плана и теперь можете посчитать, будет или нет, задуманный проект эффективен, окупаем. Однако чтобы представить бизнес-план для получения кредита в банки  или инвестиционные фонды, необходимо его разработать в соответствии с международными стандартами, а  это порой для начинающего  предпринимателя затруднительно, так  как требует высокого уровня квалификации разработчиков. Поэтому мы бы посоветовали Вам обратиться в специализированную консалтинговую фирму, которая оказывает  услуги по бизнес - планированию.

1.4. Поиск поставщиков  необходимого оборудования, сырья,  материалов, товаров на реализацию

Для создания и развития бизнеса необходимы производственные ресурсы в виде оборудования, сырья, материалов, информация о которых  может быть получена из различных  источников.

В зависимости от характеристик  ресурсов, возможностей предпринимателя  и показателей производимой продукции  информационный рынок можно сегментировать по географическому признаку. При этом выделяются три больших сегмента:

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело. 
II. Россия. 
III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.

В каждом сегменте можно  выделить специфические источники  получения информации, которые могут  быть доступны предпринимателю - (Д), практически  недоступны без посредничества специализированных консультационных фирм – (Н).

I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело:

            • Региональные базы данных (Д).
            • Специализированные печатные издания: журнал "Оптовик", телефонный справочник "Желтые страницы" (Н).
            • Каталоги и прайс-листы крупных региональных фирм-поставщиков оборудования (Д).
            • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
            • Выставки и ярмарки (Д).
            • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
            • Интернет(Д).

II. Россия:

            • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
            • Каталоги и прайс-листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
            • базы данных, размещенные в федеральной сети территориальных агентств поддержки малого бизнеса "СИОРА" (Н).
            • выставки и ярмарки (Д).
            • информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
            • Интернет (Д).

III. Страны дальнего и  ближнего зарубежья.

            • Кталоги и прайс листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
            • Специализированные справочные и периодические издания (э);
            • Выставки и ярмарки (Д).
            • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
            • Интеренет (Д).

Приступая к поиску информации, необходимо четко сформулировать:

I. Требования, предъявляемые  к оборудованию:

            • Производительность.
            • Уровень автоматизации.
            • Ценовые характеристики.
            • Эксплуатационные характеристики.
            • Потребность в сырье.
            • Стоимость доставки оборудования.

II. Требования, предъявляемые  к сырью и материалам:

            • Качество.
            • Стоимость.
            • Удаленность от поставщика.
            • Стоимость доставки.
            • Упаковка, расфасовка.
            • Скидки на крупные партии.
            • объемы и периодичность поставок.

III. Требования, предъявляемые  к товарам:

            • Качество.
            • Стоимость.
            • Удаленность от поставщика.
            • Стоимость доставки.
            • Упаковка, расфасовка.
            • Скидки на крупные партии;
            • Объемы и периодичность поставок.
            • Возможность получения товаров на реализацию.

Информационный поиск, как  правило, приводит к выбору нескольких альтернативных поставщиков, которые  могут располагаться в различных  регионах. Для выбора оптимального варианта требуется квалифицированно оценить коммерческие предложения  фирм-поставщиков. В случае значительной удаленности поставщиков, общение  с ними требует дополнительных финансовых затрат (телефон, факс, электронная  почта) и времени. На этом этапе необходимо сделать выбор между самостоятельным  принятием решения (что чревато  ошибкой в выборе оборудования или  поставщика) и обращением в специализированную консалтинговую фирму. В последнем  случае профессиональный консультант  поможет заключить сделку на условиях максимально выгодных для предпринимателя. При заключении сделки должны быть согласованы:

            • Цена и все возможные скидки.
            • Условия оплаты (предоплата, аванс, по факту поставки, рассрочка платежа).
            • Комплектация.
            • Условия поставки.
            • Сроки поставки.
            • Необходимость и сроки пусконаладочных работ.
            • Условия комплектации запасными частями.
            • Гарантийный срок.
            • Обучение персонала методам эксплуатации оборудования.
            • Возможность послегарантийного обслуживания.

1.5. Основные пути к  получению базовой подготовки  по ведению предпринимательской  деятельности

В процессе создания собственного дела или ведения бизнеса предприниматель  должен решить две взаимосвязанные  задачи: 
1. Получение базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности. 
2. Получение дополнительного образования по различным аспектам ведения бизнеса.

Желательно, чтобы в момент создания бизнеса в команде находился  человек, имеющий базовое экономическое  образование, которое дают высшие учебные  заведения страны. Старт будет  значительно облегчен, если руководитель сам владеет основами бизнес - планирования, маркетинга, бухучета, юриспруденции или прибегает к услугам опытных консультантов. Прошло время, когда начальный капитал и практическая сметка играли решающую роль в деле ведения бизнеса.

На современном малом  предприятии важно формировать  штат из высококвалифицированных работников (причем это касается персонала всех звеньев производства и управления) и постоянно заботиться о повышении  уровня их квалификации.

Стремительно меняющаяся нормативно-правовая база в сфере  ведения бизнеса требует, чтобы  руководители и персонал предприятий  постоянно получали дополнительное образование в высших и средних  специальных учебных заведениях, центрах переподготовки и повышения  квалификации, специализированных образовательных  учреждениях, осуществляющих подготовку кадров для предпринимательских  структур региона. Ниже в таблице  изложена информация о структурах, осуществляющих подготовку кадров для  предпринимательских структур региона.

Информация о работе Организация и развитие собственного бизнеса