Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:39, лекция
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель , взаимодействующий:
· с потребителем как основным его контрагентом;
· с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника;
· c наемными работниками;
· с партнерами по бизнесу.
13. Банк идей – это копилка проектов, тренингов, различных программ обучения, разработанных профсоюзными активистами первичек, городских и областных профсоюзных комитетов, отраслевых профсоюзов. Все представленные проекты успешно внедрены и получили положительные отклики. Их универсальность даёт возможность широкого применения в работе любой профсоюзной организации.
18. Как сложная интегрированная
система предпринимательская среда подразделяется
на внешнюю и внутреннюю. Внешняя средапредставляет
совокупность условий и факторов, действующих
независимо от самих предпринимателей:
- экономическое положение в стране и регионах,
определяющее действительную экономическую
и юридическую самостоятельность юридических
субъектов;
- развитая система товарно-денежных отношений,
предполагающая стабильность денежного
обращения, устойчивость финансовых институтов
(налогообложение, кредитование);
- наличие определенной экономической
среды, рыночного пространства. В частности,
функционирование объектов рыночной инфраструктуры
(банки, биржи и пр.);
- относительная обособленность предпринимателей,
свобода выбора партнеров для экономических
отношений, регулирующая роль государства,
поддержка предпринимательства;
- правовая среда, т.е. четко установленные
права, обязанности и ответственность
предпринимателей и других субъектов
рыночных отношений. Здесь особенно важна
твердая позиция государства в необходимых
законах, их стабильность и обязательность
исполнения;
- наличие в достаточном количестве природных
ресурсов, демографическая ситуация в
стране и регионах;
- научно-техническая, технологическая
среда. Важное значение имеет уровень
развития системы образования, особенно
профессионального высшего;
- благоприятный моральный и психологический
климат в обществе (особенно переходного
периода) к предпринимательству и предпринимателям
в частности. Преодоление стереотипов
относительно частных собственников,
политики и позиций поведения бизнес-структур,
государства и власти.
Внутренняя среда формируется непосредственно самими
предпринимателями и во многом носит субъективный
характер. Включает следующие условия
или факторы:
- наличие необходимого объема собственного
капитала, источники заемных средств;
- выбор предмета деятельности;
- правильный выбор организационной, правовой
формы предпринимательской структуры;
- подбор команды партнеров, кадров работников
и управление персоналом (его симулирование);
- разработка обоснованного бизнес-плана;
- знание рынка и квалифицированное проведение
маркетинговых исследований;
- разработка и внедрение обоснованной
стратегии фирмы. Предвидение и расчет
последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация
и страхование;
- четкое соблюдение законов и нормативных
актов, регулирующих деятельность данного
вида бизнеса или соответствующей организационной
формы;
- организационно-технологическая структура
фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);
- благоприятный моральный климат, условия
работы сотрудников и др.
19. Технология принятия предпринимательских решений представляет последовательность действий, объединенных в логичную систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы.
22. Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.
|
24. Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.
Вторая особенность – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицирован
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования вследствие своей непосредственной включённости в производственный процесс и все связанное с его организацией.
Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем определяется прямая вовлечённость последних во всю деятельность предприятия.
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если субъекты крупного бизнеса получают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Как одну из особенностей, можно выделить высокую долю оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.
26. Место и роль малого бизнеса в системе развитого рыночного производства определяется его функциями, к числу которых относятся следующие:
- распространение
- противодействие тенденции
- социальная функция.
- ускорение НТП;
- заполнение малоэффективных
Экономическая свобода
- это возможность не только заниматься
тем или иным видом деятельности, но и
иметь равный доступ к ресурсам и рынкам.
Составными элементами, формирующими
экономическую среду, являются также развитость
рынков, уровень научной конкуренции,
устойчивость денежной системы, уровень
доходов и характер их распределения и
т. д.
Важнейшей составляющей, характеризующей
экономическую среду, является модель
поведения хозяйствующего субъекта. В
западной литературе поведение хозяйствующего
субъекта обычно сводится к экономическому
поведению, единственным мотивом которого
является стремление к богатству, сопровождаемое
ростом потребностей. Базисным положе-нием
развития всего общественного производства
является «экономический человек». При
этом неэкономические поступки, присущие
хозяйствующему субъекту, остаются в стороне.
30. Под внутрифирменным предприним
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности