Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

1.Разделите 20 вопросов на две группы: те, которые, по вашему мнению, отражают в первую очередь свойства характера и которые взрослому человеку выработать в себе достаточно трудно или невозможно, и те, которые можно отнести к приобретенным навыкам. Почему каждый из этих признаков важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие качества предпринимателя?
Тест «Оценка своих предпринимательских способностей»

Содержание

Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кр.раб по орг.предприним..docx

— 64.83 Кб (Скачать файл)

Вместе  с тем владелица магазина в  своей коммерческой деятельности исповедует несколько достаточно спорных положений, которые являются своеобразными  установками и, по существу, формируют  стратегию деятельности фирмы.

1. Умение  завлечь покупателя очень важно,  но еще важнее удовлетворить  его пожелания так, чтобы он  приходил снова.

2. Главное  – не одежда и не модели, а умение обращаться с людьми (покупателями, поставщиками, кредиторами,  соседями или служащими фирмы).

3. Необходимо, чтобы покупателю нравился не  только товар, но и продавец.

4. Искусство  закупать товары важнее искусства  продавать их.

5. Не  нужно расширять свое дело, так  как это потребует больше работников  и, соответственно, больше проблем  и ответственности.

6. Магазин  не должен быть открыт допоздна.

 

Задание. Ответьте на вопросы:

 

  1. Согласны ли вы с практикой  работы Санни – хозяйки магазина?

В целом, да.

  1. Что вы находите в деятельности этого торгового заведения положительного?

Индивидуальный  подход к клиенту, имеется возможность  приобретения товара в рассрочку.

3. Какие  вы видите недостатки, и есть ли у фирмы неиспользуемые резервы?

Слабая  система мерчандайзинга, отказ от диверсификации (расширения сферы деятельности). Неиспользуемые резервы заключаются в наличии широких знаний в области торговли, но узкого круга их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства.

Ситуация  для анализа

Рей Крок, основатель корпорации «Макдональдс», явился первооткрывателем индустрии закусочных, работающих на базе франшизинга.Предпринимательские способности Рея Крока проявились довольно рано. Вначале он и его два друга вложили каждый по 100 долларов в бизнес по продаже музыкальной продукции. Затем он оставил музыкальный бизнес и пошел работать продавцом бумажных стаканчиков. На этом поприще у него постоянно рождались новые идеи по совершенствованию бизнеса.Долгое время он сотрудничал с компанией «Лайли-кап»и сделал открытие, благодаря которому можно было взбивать пять молочных коктейлей одновременно. После пары лет трудностей и низких продаж его производство мультимиксеров получило большой размах и завоевало рынок сбыта. Позднее его заинтересовала работа небольшого ресторана «Макдональдс» в Сан-Бернандино, штат Калифорния, специализировавшегося на обедах из гамбургеров и использовавшего восемь его мультимиксеров. Он ознакомился с работой поточной линии по приготовлению гамбургеров, жареного картофеля и молочных коктейлей. От посетителей он получил информацию, что их устраивает качество еды, ее дешевизна и быстрое обслуживание. Крок задумывался об увеличении продаж мультимиксеров, если братья Макдональд пожелают расширить свое дело. Однако они не выразили энтузиазма по поводу открытия дополнительных ресторанов. Крок предложил свои услуги по управлению ресторанами. В результате было подписано соглашение, по которому братья Макдональд должны были получить 0,5 процента валовой выручки, а Крок получил право тиражировать бизнес Макдональдов и использовать их имя. Бизнес стал быстро процветать и в настоящее время насчитывается около 3000 предприятий по всему миру.Рей Крок связывает свой успех с рядом факторов. Один из них состоял в том, что Крок в основу своей деятельности в «Макдональдс» положил систему Кью-Эс-Си-Ви (Качество, Обслуживание, Чистота, Ценность). Все управляющие «Макдональдс» проходили курс университета по качеству работы. При корпорации «Макдональдс» была создана лаборатория по  широкому кругу вопросов в области автоматизации и стандартизации операций в индустрии закусочных. Крок вселял дух предпринимательства в каждую франшизу. Лозунг «Макдональдс» для управляющих ресторанами гласит: «Вы ведете бизнес для себя, но не сами по себе». Индивидуальный творческий подход играет важную роль в приспособлении маркетинговых методов к тем или иным территориальным особенностям.

Кроку удалось добиться семейной атмосферы в своих ресторанах – франшизах. Своих примером он доказал, что для тех, кто желает основать свое собственное дело, успех его будет во многом зависеть от эффективности управляющей команды. Наряду с франшизингом в последнее время получил развитие еще один способ начать свое дело – прямой посылочный маркетинг. Преимущества: небольшой стартовый капитал, низкий риск, быстрое проникновение на рынок.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Дать определение понятия «франшизинг», в чем отличие от прямого маркетинга?

 

Франшизинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

 

  1. В чем состояло соглашение о франшизинге?

Соглашение  о франшизинге состояло в передаче всех управляющих функций мелкому предпринимателю – Кроку.

  1. Какие выгоды получил Крок от этого соглашения?

Во-первых, Крок получил дополнительную прибыль от повсеместного внедрения мультимиксеров в основное производство. Во-вторых, Крок получил новую возможность проявить себя в качестве успешного руководителя, повысив на этих началах эффективность производства.

  1. Перечислите факторы, влияющие на принятие решения о франшизе.

- надежность партнера;

- платежеспособность бизнес - партнера;

- наличие большого опыта предпринимательской  деятельности;

- деловая репутация;

- высокие нормы чистой прибыли.

5. Какие  могут быть риски при инвестировании  предприятия – франшизы?

 

- риск краха предприятия-франшизы  в первый период существования;

- риск неприемлемости корпоративных  методов управления.

 

 

 

6. Охарактеризуйте  преимущества прямого маркетинга.

 

- непосредственная связь с конечными  потребителями товаров и услуг;

- моментальный результат маркетинговых  кампаний;

- низкий уровень расходов на  развитие каналов распределения.

 

7. Рассмотрите  значение некоторых важнейших  проблем, связанных с началом  деятельности в сфере прямого  маркетинга.

Одной из важнейших проблем, связанных  с началом деятельности в сфере  прямого маркетинга, является проблема выбора предприятия-франчайзи. Это связано с рисками в области распределения финансовых ресурсов и передачей функций управления.  Вторая, не менее важная проблема прямого маркетинга -  определение времени существования каждой  франшизы, то есть периода действия от имени материнской или головной компании.

Задание

1.Назовите  местное предприятие, действующее  на основе франшизы, определите  местонахождение его конкурентов.  Оцените возможный потенциал  для расширения франшиза.

 

ОАО «Татнефть» - дает возможность дочерним обществам, а также своим структурным подразделения действовать от имени головной организации в пределах установленной компетенции. На юго-востоке Татарстана довольно много  мелких фирм и средних предприятий, конкурирующих с  указанной организацией, но они не обладают достаточно необходимым финансовым, материально-техническим и интеллектуальным потенциалом.

Возможный потенциал для расширения франшиза видится в среднем бизнесе, который  хотел бы расширить свои полномочия и бизнес-границы.

 

  1. Составьте соглашение-договор  между франшейзером и оператором.

 

 

 

Договор франчайзинга

г._____________                                                «___»______________200_г. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

именуемое в дальнейшем ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ, в лице действующего на основании  Устава, с одной стороны , и именуемое  в дальнейшем ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, в лице ___

действующего на основании  Устава, с другой стороны, заключили  настоящий договор о нижеследующем  

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Согласно настоящему  договору Правообладатель обязуется  предоставить Пользователю за  вознаграждение на указанный  в договоре срок право использовать  в предпринимательской деятельности    Пользователя    комплекс    принадлежащих

Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное   наименование   и   коммерческое   обозначении Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.

1.2. Пользователь   вправе   использовать   принадлежащий Правообладателю    комплекс    исключительных    прав   на территории_________________

1.3. Срок   действия   настоящего   договора :___________

1.4. Вознаграждение  за  пользование  комплексом исключительных прав составляет:_______________и  выплачивается

в форме ( фиксированных разовых  или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену

товаров, передаваемых Правообладателем для перепродажи) ________________________________,в следующие сроки 

 

2. ОБЯЗАННОСТИ   СТОРОН

2.1.   Правообладатель обязан:

2.1.1. Передать Пользователю  техническую  и  коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую

Пользователю для осуществления  прав, предоставленных ему по настоящему Договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.

2.1.2. Выдать  пользователю  в  следующие  сроки:______________,

следующие   лицензии : __________________, обеспечив   их

оформление в установленном  порядке .

2.1.З. Обеспечить регистрацию  настоящего договора в установленном  порядке.

2.1.4. Оказывать Пользователю  постоянное техническое и консультационное  содействие, включая содействие  в обучении и квалификации работников.

,2.1.5. Контролировать качество  товаров (работ,услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Пользователем на основании настоящего Договора.

2.1.6. Не предоставлять другим  лицам комплекс исключительных  прав, аналогичных настоящему Договору, для их использования на закрепленной  за Пользователем согласно подпункту  1.2 территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.

2.2. С учетом характера  и особенностей деятельности, осуществляемой  Пользователем по настоящему  Договору, Пользователь обязуется:

2.2.1. Использовать   при   осуществлении   предусмотренной настоящим  Договором  деятельности   фирменное   наименование,   коммерческое  обозначение  Правообладателя, иные права  следующим   образом:_________________________.

2.2.2. Обеспечивать   соответствие   качества   производимых им на  основе  настоящего  Договора  товаров, выполняемых работ, оказываемых  услуг   качеству   аналогичных  товаров, работ    или    услуг,     производимых,   выполняемых    или оказываемых     непосредственно     Правообладателем;

2.2.3. Соблюдать  инструкции  и  указания  Правообладателя, направленные   на   обеспечение   соответствия   характера, способов   и   условий     использования   комплекса   исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том  числе указания,   касающиеся  внешнего  и  внутреннего оформления    коммерческих    помещений,    используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по Договору прав .

2.2.4. Оказывать покупателям  (заказчикам) дополнительные услуги,     на     которые  они     могли     бы     рассчитывать,

приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у  Правообладателя.

2.2.5. Не  разглашать  секреты  производства   Правообладателя   и   другую   полученную   от   него   конфиденциальную коммерческую информацию.

2.2.6. Предоставить   следующее   количество   субконцессий:

2.2.7. Информировать  покупателей   (заказчиков)   наиболее очевидным  для   них   способом   о   том, что   он   использует фирменное   наименование,    коммерческое   обозначение, товарный   знак,   знак   обслуживания   или   иное   средство индивидуализации      в      силу     настоящего   Договора.

2.2.8. Не конкурировать с  Правообладателем на территории, на которую распространяется  действие настоящего договора. 

 

3.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ       ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ    ПО ТРЕБОВАНИЯМ,  ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ    К   ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

3.1. Правообладатель несет  субсидиарную ответственность по  предъявляемым к Пользователю  требованиям о несоответствии  качества товаров (работ, услуг),  продаваемых (выполняемых, оказываемых)   Пользователем   по   настоящему   договору.

3.2. По требованиям,   предъявляемым к  Пользователю  как  к изготовителю    продукции    (товаров)    Правообладателя, Правообладатель   отвечает   солидарно   с   Пользователем. 

 

4.  ПРАВО   ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ   ЗАКЛЮЧИТЬ   НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР НА НОВЫЙ СРОК

4.1. Пользователь, надлежащим  образом исполняющий свои обязанности,  имеет по истечении срока настоящего  договора право на его заключение  на новый срок на тех же  условиях.

4.2. Правообладатель вправе  отказать в заключении договора  коммерческой  концессии  на  новый  срок при условии,   что

в течение трех лет со дня  истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими  лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие которых будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.  

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящий   договор   вступает   в   силу   с  момента   его подписания.

5.2. Договор составлен в  2-х экземплярах.

5.3. Во   всем   ином,     не   урегулированном   в   настоящем договоре,    стороны    будут   руководствоваться    нормами  действующего    гражданского    законодательства  РФ

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности