Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа
1.Разделите 20 вопросов на две группы: те, которые, по вашему мнению, отражают в первую очередь свойства характера и которые взрослому человеку выработать в себе достаточно трудно или невозможно, и те, которые можно отнести к приобретенным навыкам. Почему каждый из этих признаков важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие качества предпринимателя?
Тест «Оценка своих предпринимательских способностей»
Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы
Вместе с тем владелица магазина в своей коммерческой деятельности исповедует несколько достаточно спорных положений, которые являются своеобразными установками и, по существу, формируют стратегию деятельности фирмы.
1. Умение
завлечь покупателя очень
2. Главное – не одежда и не модели, а умение обращаться с людьми (покупателями, поставщиками, кредиторами, соседями или служащими фирмы).
3. Необходимо, чтобы покупателю нравился не только товар, но и продавец.
4. Искусство
закупать товары важнее
5. Не
нужно расширять свое дело, так
как это потребует больше
6. Магазин
не должен быть открыт
Задание. Ответьте на вопросы:
В целом, да.
Индивидуальный подход к клиенту, имеется возможность приобретения товара в рассрочку.
3. Какие вы видите недостатки, и есть ли у фирмы неиспользуемые резервы?
Слабая система мерчандайзинга, отказ от диверсификации (расширения сферы деятельности). Неиспользуемые резервы заключаются в наличии широких знаний в области торговли, но узкого круга их применения.
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства.
Ситуация для анализа
Рей
Крок, основатель корпорации «Макдональдс»,
явился первооткрывателем индустрии закусочных,
работающих на базе франшизинга.
Кроку удалось добиться семейной атмосферы в своих ресторанах – франшизах. Своих примером он доказал, что для тех, кто желает основать свое собственное дело, успех его будет во многом зависеть от эффективности управляющей команды. Наряду с франшизингом в последнее время получил развитие еще один способ начать свое дело – прямой посылочный маркетинг. Преимущества: небольшой стартовый капитал, низкий риск, быстрое проникновение на рынок.
Вопросы для обсуждения
Франшизинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
Соглашение о франшизинге состояло в передаче всех управляющих функций мелкому предпринимателю – Кроку.
Во-первых, Крок получил дополнительную прибыль от повсеместного внедрения мультимиксеров в основное производство. Во-вторых, Крок получил новую возможность проявить себя в качестве успешного руководителя, повысив на этих началах эффективность производства.
- надежность партнера;
- платежеспособность бизнес - партнера;
-
наличие большого опыта
- деловая репутация;
- высокие нормы чистой прибыли.
5. Какие
могут быть риски при
-
риск краха предприятия-
-
риск неприемлемости
6. Охарактеризуйте
преимущества прямого
-
непосредственная связь с
-
моментальный результат
-
низкий уровень расходов на
развитие каналов
7. Рассмотрите значение некоторых важнейших проблем, связанных с началом деятельности в сфере прямого маркетинга.
Одной из важнейших проблем, связанных с началом деятельности в сфере прямого маркетинга, является проблема выбора предприятия-франчайзи. Это связано с рисками в области распределения финансовых ресурсов и передачей функций управления. Вторая, не менее важная проблема прямого маркетинга - определение времени существования каждой франшизы, то есть периода действия от имени материнской или головной компании.
Задание
1.Назовите
местное предприятие,
ОАО «Татнефть» - дает возможность дочерним обществам, а также своим структурным подразделения действовать от имени головной организации в пределах установленной компетенции. На юго-востоке Татарстана довольно много мелких фирм и средних предприятий, конкурирующих с указанной организацией, но они не обладают достаточно необходимым финансовым, материально-техническим и интеллектуальным потенциалом.
Возможный потенциал для расширения франшиза видится в среднем бизнесе, который хотел бы расширить свои полномочия и бизнес-границы.
Договор франчайзинга
г._____________
------------------------------
именуемое в дальнейшем ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ, в лице действующего на основании Устава, с одной стороны , и именуемое в дальнейшем ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, в лице ___
действующего на основании
Устава, с другой стороны, заключили
настоящий договор о
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Согласно настоящему
договору Правообладатель
Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначении Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.
1.2. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю комплекс исключительных прав на территории_________________
1.3. Срок действия настоящего договора :___________
1.4. Вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав составляет:_______________и выплачивается
в форме ( фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену
товаров, передаваемых Правообладателем
для перепродажи) ______________________________
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Правообладатель обязан:
2.1.1. Передать Пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую
Пользователю для
2.1.2. Выдать пользователю в следующие сроки:______________,
следующие лицензии : __________________, обеспечив их
оформление в установленном порядке .
2.1.З. Обеспечить регистрацию
настоящего договора в
2.1.4. Оказывать Пользователю
постоянное техническое и
,2.1.5. Контролировать качество товаров (работ,услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Пользователем на основании настоящего Договора.
2.1.6. Не предоставлять другим
лицам комплекс исключительных
прав, аналогичных настоящему
2.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему Договору, Пользователь обязуется:
2.2.1. Использовать при осуществлении
предусмотренной настоящим Договором
деятельности фирменное наименование,
коммерческое обозначение Правообладателя,
иные права следующим образом:______________________
2.2.2. Обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего Договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно Правообладателем;
2.2.3. Соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по Договору прав .
2.2.4. Оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать,
приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у Правообладателя.
2.2.5. Не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию.
2.2.6. Предоставить следующее количество субконцессий:
2.2.7. Информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу настоящего Договора.
2.2.8. Не конкурировать с
Правообладателем на
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
3.1. Правообладатель несет
субсидиарную ответственность
3.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю как к изготовителю продукции (товаров) Правообладателя, Правообладатель отвечает солидарно с Пользователем.
4. ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗАКЛЮЧИТЬ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР НА НОВЫЙ СРОК
4.1. Пользователь, надлежащим
образом исполняющий свои
4.2. Правообладатель вправе
отказать в заключении
в течение трех лет со дня
истечения срока настоящего договора
он не будет заключать с другими
лицами аналогичные договоры коммерческой
концессии и соглашаться на заключение
аналогичных договоров
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.
5.2. Договор составлен в 2-х экземплярах.
5.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства РФ
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности