Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

1.Разделите 20 вопросов на две группы: те, которые, по вашему мнению, отражают в первую очередь свойства характера и которые взрослому человеку выработать в себе достаточно трудно или невозможно, и те, которые можно отнести к приобретенным навыкам. Почему каждый из этих признаков важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие качества предпринимателя?
Тест «Оценка своих предпринимательских способностей»

Содержание

Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кр.раб по орг.предприним..docx

— 64.83 Кб (Скачать файл)

Эффективность деятельности последних оценивалась  в зависимости от того, насколько  успешно они реализовывали на практике поставленные перед ними цели. Этому же подчинялась система  стимулирования. Однако результаты оказались  скромными.

Опросы  работников банка показали, что, по их мнению:

1. Помешала  неточная формулировка понятия  «отличное обслуживание клиентов».

2. Поставленные  перед сотрудниками цели были  определены неточно, некорректно.

3. Сотрудники  не имели достаточной информации  о том, насколько эффективно  они работают.

4. Работников  банка зря не привлекают к  долгосрочному планированию деятельности  банка.

 

Ситуация 5

Когда занимаешься бизнесом, то знать, чего хочет потребитель, - значит обладать преимуществом по сравнению с  конкурентами на рынке. Если же вы стали  уступать конкуренту, чрезвычайно важно  выяснить, почему потребитель идет к нему, а не к вам. Лучше всего, конечно, спросить самого потребителя.

В качестве примера приводиться часть вопросов, заданных потребителям о новом кондитерском изделии фирмой «Швепс», состоящем из бисквита, карамели и изюма.

1. Как  часто вы едите кондитерские  изделия?

2. Когда  вы их едите?

3. Что  из предлагаемого ассортимента  вам нравиться?

4. Почему  вам нравятся именно эти изделия?

5. Не  слишком ли кондитерское изделие  фирмы «Швепс» мягкое, или твердое, или приторное?

6. Купите  ли вы его по такой-то цене?

7. От  чего вы откажетесь, чтобы купить  новое кондитерское изделие?

 

Задание

Представьте, что ваша фирма собирается «запустить»  на рынок новый продукт. Конечно, вначале целесообразно апробировать его. Подготовьте вопросник из 18 – 20 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую  информацию у потенциальных покупателей.

 

  1. В каком пространстве вы предпочитаете заниматься спортом (в закрытом или открытом)?
  2. Какой вид спорта вы предпочитаете (отметьте не более  3 видов спортивных занятий)
  3. Как часто вы готовы выполнять физические упражнения?
  4. В какое время суток вам было бы комфортнее заниматься спортивными упражнениями?
  5. Как часто вы пользуетесь услугами нашего фитнес-центра?
  6. Какая из предоставляемых услуг вам нравится больше всего?
  7. По какой причине вам нравится именно эта услуга?
  8. Чем вы готовы пожертвовать ради занятий в финес-центре (отметьте самый ценный фактор, от которого вы можете отказаться)?
  9. Хотели бы вы пользоваться большим спектром услуг нашего фитнес-центра?
  10. Что вам мешает посещать наш фитнес-центр чаще?
  11. Считаете ли вы, что стоимость наших услуг несколько завышена?
  12. Какие замечания вы можете внести в работу фитнес-центра?
  13. Будете ли вы посещать фитнес-центр при цене абонемента 500 руб (в абонемент включены все располагаемые услуги спортзалов и бассейна)?
  14. Как вы предпочитаете заниматься – индивидуально или коллективно?
  15. Можно ли сказать, на ваш взгляд, что работа нашего фитнес-центра организована лучше, чем работа других центров нашего города?
  16. Способны ли вы пропускать занятия и посещения при наличии у вас абонемента?
  17. Готовы ли вы рекомендовать наш фитнес-центр своим близким и друзьям?
  18. Что категорически вас не устраивает в работе фитнес-центра?

 

 

 

Тема 5. Место этики в предпринимательстве.

 

Нормы деловой этики не опираются на юридические документы, именно поэтому  большую роль играет индивидуальное сознание (личностные убеждения, мотивы и самооценки), позволяющие предпринимателю  самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать линию  поведения. На практике существует множество  примеров, когда предприниматель  вынужден поступать вразрез с  личной моралью. Нижеприведенные случаи подтверждают это.

 

Задание

Ознакомьтесь  с приведенными примерами. Примите  и обоснуйте свое решение.

  1. Вы – главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики – это новые рабочие места, тем самым решиться актуальная для региона проблема безработицы; с другой – это принесет большой доход вашей фирме. Занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, вы не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, которым была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Какое вы примите решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

 

Я склоняюсь к решению подписать  контракт. Даже при условии, что мне  известна прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями, я бы открыла такой завод. Основным мотивом моего решения является получение высокой прибыли. С  другой стороны, появляется реальная возможность  создания дополнительных рабочих мест в стране с низким уровнем жизни. Свои действия я могу оправдать тем, что та группа потенциальных потребителей, которая не склонна к курению, не станет употреблять указанную  продукцию вследствие проникновения  на рынок моей компании. Человеку, осознающему  вредность курения, не свойственно  приобретать такие привычки, даже при надлежащей рекламной кампании, престиже табакопроизводителей, узнаваемости марки сигарет.

 

 

 

  1. Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих  исследований попыталась усовершенствовать  один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной  новинкой, он по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Вы знаете, что появление надписи  «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации значительно повысит  сбыт такого товара. Какое решение  вы примете? Сделаете такую надпись  или нет?

 

На  месте менеджера я бы сделала  такую надпись, хотя и предполагаю, что  в таком случае ввожу потребителя  в заблуждение. Данное решение компенсируется тем, что  фирма понесла большие  расходы по организации исследований. С другой стороны, при появлении  надписи эргономичность (удобство его  использования) пылесоса не снижается, не ухудшаются также и  качественные характеристики пылесоса. В данном случае, потребитель теряет лишь в  том, что он заблуждается по поводу усовершенствования модели пылесоса. 

 

  1. Вы менеджер из крупной  компании по продаже автомобилей. Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно  у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы  в семье. Дело идет к разводу, но дилер  пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком  прошлом это был один из самых  опытных и результативных продавцов  вашей фирмы и имел торговую привилегию. Неизвестно, удастся ли ему сохранить  семью и как скоро войдет в  норму его семейная жизнь. Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы, как менеджер, имеете юридическую  возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и  заменить его. Как вы поступите? Почему?

 

Я бы сохранила упомянутого дилера в его должности, так как благодаря  его усилиям и вкладу в мой  бизнес я увеличил свои продажи, повысилась прибыль предприятия, дела пошли  в гору. Исходя из предшествующего  опыта, могу констатировать. Что дилер  обладает высоким интеллектуальным потенциалом и стремлением хорошо работать, приносить пользу себе и  организации, в которой  он трудится. Я считаю, что таких работников нужно ценить и поддерживать.

 

 

  1. Вы – главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил  стараетесь добиться заключения выгодного  контракта на большую сумму с  одной компанией. В ходе переговоров  узнаете, что представитель компании-покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать  его к себе на работу, но если вы намекнете  ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам. Какое вы примите решение? Почему?

 

На  месте менеджера я бы сообщила представителю о возможности  приема его на работу в качестве своего сотрудника, так как я довольно долго искала возможность заключения данного контракта. В сложившейся  ситуации представитель скорее станет преданным и положительным  работником, потому что он, со своей стороны, также ищет выгодное решение своей  проблемы.

 

 

  1. Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос  потребителей об их реакции на товар  конкурента. Для этого вы должны провести опрос от лица несуществующего  «Института маркетинга и конъюнктуры  рынка». Проведете ли вы такой опрос? Почему?

 

На  месте менеджера по маркетингу я  бы провела опрос от лица Института  маркетинга и конъюнктуры рынка, так как не считаю данный вид исследования формой недобросовестной конкуренции.

 

  1. Вы – менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная  женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно  выше, чем у мужчин – претендентов на эту должность. Но ее прием на работу неизбежно вызовет отрицательную  реакцию со стороны ряда ваших  торговых агентов, среди которых  женщин нет, а также может раздосадовать  некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

В сложившейся ситуации я бы взяла  молодую женщину на работу, несмотря на отрицательную реакцию со стороны  торговых агентов. Во-первых, она обладает высокой квалификацией и может  преуспеть в продажах. Во-вторых, научными исследованиями давно доказано, что разнополый состав коллектива работает намного эффективнее, так как  почти каждый работник стремится произвести впечатление на представителя противоположного пола как успешный коллега. Я считаю, что первое впечатление, а также разочарование клиентов фирмы в таком выборе  сгладится с результатами работы данного претендента.

 

  1. Вы – менеджер туристической  фирмы. К вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные  проблемы с давлением , отдышка. Вы знаете, что гипертоникам  на Мертвое  море ехать противопоказано. Какое  вы примите решение?

 

Я бы прямо сообщила женщине о возможности  приобретения горящей путевки, но вместе с тем предупредила бы  о потенциальной  угрозе ее здоровью в случае отдыха на Мертвом море. Безусловно, женщина  все-таки настоит на туре в Грецию, зато впредь будет относиться к моей фирме с большим доверием и  уважением. Я всегда помню, что благодарный  клиент способен порекомендовать мои  услуги другим потенциальным потребителям и даже убедить их воспользоваться  именно ими.

 

8. Вы  менеджер фирмы, выпускающей средства  по уходу за волосами. Фирма  приступила к выпуску нового  шампуня, препятствующего образованию  перхоти и эффективного даже  при разовом применении. Однако  специалист по маркетингу вашей  фирмы рекомендует в инструкции  на этикетке указать, что шампунь  следует применять дважды при  каждом мытье головы. Дополнительного  эффекта потребитель не получит,  но шампунь будет расходоваться  в два раза быстрее, и, следовательно,  увеличится объем продаж. Что  вы предпримете? Почему?

 

Я бы не стала указывать на этикетке необходимость двукратного применения шампуня, так как прекрасно осознаю, что перенасыщение волос данным средством может привести к эффекту, обратному ожидаемому. Каждый клиент, если он не получит того, что ожидает  от использования моего шампуня, придет к решению впредь не приобретать  наш продукт.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1.Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 1997, № 2.

2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.: Экономика, 1999.

3.Томилов В.В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

4.Валигурский  Д.И. Организация предпринимательской  деятельности. М. 2005

5.Хохлова  И.В. Организация предпринимательской  деятельности.  Конспект лекций. М. 2004


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности