Организация продажи товаров для спорта и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это двадцать один мультибрендовый магазин в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Набережные Челны, Самара, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск. Магазины работают в двух форматах: спортивный супермаркет медиум-класса и спортивный супермаркет эконом-класса.

Содержание

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия.
1.1 Паспорт магазина…………………………………………………………...4
1.2. Анализ основных экономических показателей магазина……………….4
2. Ассортимент товаров для спорта и туризма.
Классификация товаров для спорта и туризма ………………..…………5
Характеристика ассортимента товаров для спорта и туризма ...………...6
Требования к качеству……………………………….……………………7
Маркировка, упаковка и хранение……………………………………….7

3. Организация продажи товаров для спорта и туризма.
Источники поступления товаров для спорта и туризма …………….…8
Организация завоза товаров для спорта и туризма……………………..9
Приёмка товара по количеству и качеству………………………….…...10
Подготовка товаров к продаже……………………………………….…..11
Размещение и выкладка товаров…………………………………………12
Рекомендации покупателям……………………………………………...14
4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.
4.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине…………15
Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной……………...15
Порядок и последовательность выполнения режимов работы………..15
Порядок ведения кассовых документов (книга кассира- операциониста, акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека)……………………………………...17
5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи………...18
6. Список использованной литературы……………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………......20

Вложенные файлы: 1 файл

спортивные товары.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Организация завозов

          Товары  могут доставляться в магазины  и другие пункты продажи централизованным  и децентрализованным методами.

          Наиболее  эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров.

          При  централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

          Формы  товароснабжения:

  • Транзитная (от поставщиков);
  • Складская (через склады оптовых посредников).

 

          Планировка  закупок:

  • Сбор информации;
  • Анализ потребности и возможности;
  • Выбор стратегии закупки;
  • Определение метода закупок;
  • Оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;
  • Контроль;
  • Анализ хода выполнения плана;
  • Корректировка плана.

 

 

 

 

 

 

    1. . Приемка товара по количеству и качеству.

Принять товар по количеству - это пересчитать количество прибывшего товара и сверить с данными сопроводительных документов.

Приемку осуществляет материально-ответственное лицо.

К сопроводительным документам относятся:

  1. Товарно-транспортная накладная.
  2. Накладная
  3. Счет-фактура
  4. Фактура

Нормативные документы:

  1. Инструкция о порядке приемке товаров народного потребления по количеству п.6 и по качеству п.7.
  2. Договор поставки товаров
  3. Положение о поставках товаров народного потребления.
  4. Особые условия поставки товаров.

Товар, поступающий в открытой, поврежденной таре или без нее принимают в момент получения.

Если товар поступил в исправной таре, приемку товаров по количеству производят в 2 этапа:

1 этап: Приемка по количеству товарных мест и массе брутто (вес товара вместе с тарой)

Срок приемки в момент получения (пока машина находится на разгрузке).

После проведения 1 этапа необходимо правильно оформить товарно-транспортную накладную, а именно:

Поставить:

  1. Подпись материально - ответственного лица.
  2. Штамп магазина.
  3. Указать время прибытия и убытия транспорта.

2 этап. Приемка по количеству  товарных единиц и массе нетто (чистый вес товара)

Непродовольственные товары – 10 дней.

При обнаружении недостатков или излишков приемку приостанавливают, составляют односторонний акт и вызывают представителя поставщика телеграммой или телефонограммой для участия в приемке и составления акта.

Сроки явки поставщиков:

  • Непродовольственные товары – на следующий день.
  • При иногородней поставке поставщик должен явиться в течение 3-х дней, не считая времени затраченного на дорогу, если это предусмотрено договором поставки.

В случае неявки поставщика составляется акт с участием лиц, незаинтересованной организации или представителей общественности. Акт должен быть утвержден директором магазина в течение одного дня.

  • При приёмке товаров по качеству, проверяем соответствие качества товара требованиям ГОСТов и комплектность товаров.

Качество товаров поступивших в магазин должно быть подтверждено:

1 Штампом на накладной.

2 Сертификатом соответствия.

3 Заявлением - декларацией поставщика.

  • При приёмке товаров по качеству необходимо учитывать:

1 Время и дату выпуска.

2 Сроки хранения товаров.

Непродовольственные товары 10 дней,

при иногородней поставке 20 дней.

  • Если обнаружены скрытые дефекты, в период хранения и подготовки товаров к продаже составляют акт в течение 5-ти дней, но не позднее 4-х месяцев со дня поступления.

Приемку по качеству осуществляет материально – ответственное лицо совместно с товароведом.

Качество определяют органолептическим методом.

При обнаружении недоброкачественных товаров вызывают поставщика.

  1. По непродовольственным товарам – на следующий день.
  2. При иногородней – в течение 3 дней.

Если поставщик не явился, для составления акта приглашают эксперта из бюро товарных экспертиз.

Если товар поступил от импортных производителей, то его принимают в магазине только с участием эксперта торгово-промышленной палаты или бюро товарных экспертиз. Срок приемки – 7дней.

 

 

 

3.4. Подготовка товаров к продаже.

Важнейшая операция торгово-оперативного процессе в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже. Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:

    • ускоряет процесс продажи товаров;
    • повышает культуру обслуживания покупателей;
    • улучшает внешний вид товаров;
    • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических условий в 
      магазине;
    • способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала;
    • повышает эффективность труда торговых работников, объем 
      розничного товарооборота;
    • увеличивает пропускную способность торговых предприятий и 
      более рациональное использование торговых площадей;
    • позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.

Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря, оборудования и т.д.

Группировка зон должна позволять изменять фронт продажи товаров в зависимости от сезонных колебаний спроса, не меняя привычных для покупателя принципов товарного соседства. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговое оборудование, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д.

 

3.5. Размещение и выкладка товаров.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить покупательскую способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Размещение товаров - это расположение их на отдельных участках в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам, потребительским комплексам и т.д., при этом учитывают основные требования:

    • предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и товарных групп и совершение покупки в минимально короткий срок;
    • предоставление покупателям необходимой информации и 
      широкого круга дополнительных услуг;
    • создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    • организация рациональных товарных потоков и расчетных 
      операций с покупателями;
    • оптимальное использование торговых площадей магазина;
    • обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
    • соблюдение товарного соседства с учетом частоты совместного 
      приобретения товаров различных видов, наименований и 
      соблюдение основных сочетаний товаров в комплексных 
      покупках;
    • распределение товаров, пользующихся повышенным спросом, по различным зонам торгового зала и торговым этажам.

За каждой товарной группой следует закреплять постоянное место. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Некоторые мелкие товары можно размещать в зоне расчетного узла. Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в различных местах торгового зала.

Реализация принципов и правил размещения товаров в торговом зале имеет свои особенности в зависимости от вида группировки товаров, применяемой при формировании торгового ассортимента магазина.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тарооборудования. Важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать необходимо сочетать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отбора товаров.

Выкладка товаров - это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающий. При выкладке товаров их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т.д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к покупке.

Основные системы размещения товаров:

    • сначала по роду изделия, затем по видам изделий, фасонам, размерами расцветкам (напр. для спортивных костюмов,  и т. п.);
    • По материалу, из которого изготовлен товар, затем по видам товара;
    • По возрастному признаку, затем по тематическим группам, видам товаров, размерам, сортам (напр. товары для детей младшего возраста, среднего возраста и т. п.)
    • По содержанию, затем по наименованию и стоимости; 
    • По назначению, затем по видам изделий, материалу, размерам;
    • По фирменным маркам, фасонам, материалу, сортам

Общие правила выкладки товара (размещения товара)

    • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
    • новые товары выставляются на самых видных местах;
    • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
    • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
    • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
    • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
    • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
    • для удобства пользования и во избежании порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
    • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя;    

 

 

3.6. Рекомендации покупателям.

Продавец- консультант должен поддержать и усилить интерес, проявленный покупателем, к какому либо товару. Дать умелую консультацию. Консультация должна быть краткой и доходчивой. Четкая, достоверная характеристика товара, продуманный показ, помощь, совет, консультация о свойствах, качестве, способах применения помогает более быстрому продвижению товаров и увеличению товарооборота магазина. Продавец-консультант не должен ждать, пока покупатель обратится к нему с вопросом. Для выявления спроса продавец может обратиться сам к покупателю с вежливым вопросом. Расчет должен быть быстрым и точным.

Информация о работе Организация продажи товаров для спорта и туризма