Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа
Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.
1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства…..3
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12
Список использованных источников………..……………………………........15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Барановичский технологический колледж»
БЕЛКООПСОЮЗ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Контрольная работа
по дисциплине
______________________________
______________________________
учащегося-заочника
______________________________
курса ____________шифр
________________группы________
Домашний адрес:_______________
______________________________
Место работы________________________
______________________________
Барановичи, 2013
1 (6). Основные экономические
и социальные условия развития
предпринимательства. Цели, принципы
и функции предпринимательства…
2 (30). Небанковское кредитование
предпринимательских структур. Финансирование
организации путем
3 (47). В результате проведения
рекламной компании
Список использованных источников………..……………………………....
1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства
Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество
организаций, составляющих инфраструктуру
рынка, с помощью которой
Вплотную к экономическим примыкают социальные условия развития предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в формировании потребностей играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и опосредованно – на их потребительский спрос. Социальные условия влияют на отношение индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.
От своей деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся его сотрудников (охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.).
Важную роль в формировании малого бизнеса и развития предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о стажировке в зарубежных странах, об организации подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.
Любая предпринимательская
деятельность функционирует в рамках
соответствующей правовой среды. Поэтому
большое значение имеет создание
необходимых правовых условий, к
которым относятся наличие
Правовые нормы должны обеспечивать:
- упрощенную и ускоренную
процедуру открытия и
- защиту предпринимателей
от государственного
- совершенствование налогового
законодательства в
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически рейдировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не поддерживает социально незащищенные слои населения. Не решает рыночная экономика и многие другие актуальные проблемы.
Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, все юридические лица, в зависимости от основной деятельности подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий. Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками.
Предмет деятельности предпринимателя имеет право на реализацию только в случае положительной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель при планировании и организации своей деятельности не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. У предпринимателя в условиях рыночной экономики нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе «навязывания» ему нового товара.
Таким образом, целью предпринимательства выступает необходимость «завоевать» потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными принципами осуществления предпринимательской деятельности являются:
- самостоятельная реализация своих бизнес - проектов;
- самостоятельное и ответственное решение проблем бизнеса;
- способность идти на оправданный предпринимательский риск;
- нацеленность на получение прибыли, на долговременный коммерческий успех на рынке и др.
В современном мире предприниматель
– это человек, способный понять
перспективу и потребности
Профессия предпринимателя не имеет четкого определения. Но можно выделить следующие основные функции, наиболее характерные для нее:
1) Ведение финансов и учета. Привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов занимает в бизнесе ведущее место. При этом предприниматель должен достигнуть положительного соотношения между притоком и оттоком денег, а также обеспечить эффективное вложение избыточных денежных средств для достижения устойчивого роста предприятия.
Прежде чем начать свое дело, необходимо ознакомиться с действующей системой бухгалтерского учета и внедрять ее для отслеживания развития бизнеса, управления им и выявления проблем . Задача учета состоит в том, чтобы научиться управлять событиями, оперативно получать информацию о переменных и постоянных издержках, прибыли бизнеса, кредиторской и дебиторской задолженности. Эта информация необходима для прогнозирования движения наличных денежных средств и расчета прибыльности бизнеса.
2) Кадровая. Предприниматель должен уметь мотивировать людей производительно и эффективно работать, в первую очередь в свое отсутствие, чтобы вместе с ними обеспечить реальное развитие своего бизнеса.
3) Функция материально-технического обеспечения. Предприниматель определяет, какие материалы необходимы для изготовления его продукции, где, у кого и на каких условиях предполагает закупать необходимые сырье, материалы, комплектующие. Предприниматель осуществляет активный поиск поставщиков необходимых материальных ресурсов и оборудования, выбирает оптимальных поставщиков, устанавливает с ними хозяйственные связи, организует поставку и контролирует выполнение заключенных договоров.
4) Производственная функция. Предприниматель определяет место размещения производства товаров, предполагаемую производственную мощность, необходимое для выпуска конкурентоспособной продукции оборудование (взятое в лизинг, новое, старое и т.д.), необходимые виды транспортных средств, оценивает возможные издержки производства и др.
5) Маркетинговая функция. Успех бизнеса зависит от всех составляющих формулы маркетинга: товара, цены, методов распределения товара и стимулирования сбыта. Первая задача любого начинающего предпринимателя – заявить о себе потенциальным покупателям, вторая – добиться того, чтобы они приобрели продукцию фирмы. Значительная роль в решении этих задач принадлежит рекламе, которая информирует потребителей о товарах и преимуществах, увеличивает количество покупателей, объем продажи и прибыли.
Для привлечения внимания потребителей предприниматель может использовать фирменный знак, внешнее оформление здания, торгового зала, элементы мерчендайзинга, эффективное сервисное обслуживание, различные методы стимулирования продаж и др.
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы
Потребность в финансовых ресурсах – это сколько финансовых средств необходимо для благополучного функционирования предприятия либо для осуществления новых проектов.
Потребность в финансовых ресурсах определяется исходя из текущих и долгосрочных целей бизнеса. Отдельно определяются потребности в финансах для текущих операций и инвестиций. Основными целями бизнеса могут выступать: сохранение существующего положения, выживания, рост объема продаж, рост прибыли, проникновение в другие сферы деятельности, участие во внешних проектах.
В зависимости от сроков выделяются две основные группы финансовых операций: краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Распределение финансовых операций по срокам имеет важное значение особенно для предприятия. Структура капитала – это соотношение оборотного и основного капитала, а также их доля в итоговом балансе предприятия.
После определения потребности в финансовых ресурсах для текущих операций и инвестиций в основной капитал принимается решение о выборе источников финансирования. Для финансирования бизнеса могут быть использованы как внутренние, так и внешние источники (таблица 1).
Таблица 1 - Источники финансирования
Внутренние |
Внешние |
Из внутренних источников получают примерно 70% всех финансовых средств |
|