Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:00, отчет по практике
Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.
Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров.
Введение
Содержательная часть
Раздел 1
«Приемка товаров» ……………………………………………….…...……... стр.3
Раздел 2
«Подготовка товаров к продаже и выкладка» .……………………………... стр.5
Раздел 3
«Обслуживание покупателей» …………………………………………..…....стр.8
Раздел 4
«Условия хранения и сроки годности товаров»……………..……….…..... стр.9
Раздел 5
«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация» ………..…стр.11
Раздел 6
«Контроль сохранности товаров»…………………………………..……... стр.13
Раздел 7
«Изучение покупательского спроса»………………………………….…….стр.14
Заключение
Список используемой литературы
~ ~
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.
Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров.
1. Цели практики:
1.Получение практического опыта:
- В вопросах приемки
- организации хранения товаров и предпродажной подготовки;
- выкладки товара в торговом зале;
- в вопросах организации
- обслуживания покупателей;
- ведения учета и отчетности в магазине;
- оказания дополнительных услуг.
«Приемка товаров»
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают игрушки работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность игрушек, поступивших в торговую сеть. Работники осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых игрушек.. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.
Приемка игрушек по количеству, осуществляется в зависимости от способа доставки. При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии, их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество. Поступившие игрушки принимаются в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. В случае обнаружения недостачи (превышения) поставленного товара по сравнению с товаросопроводительными документами, покупатель обязан составить соответствующий акт.
В случае поставки игрушек в количестве меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах (накладной, счет-фактуре) дополнительно поставить недостающие единицы либо уменьшить цену соответствующей партии на цену недопоставленных единиц товара. В случае обнаружения превышения количества по сравнению с товаросопроводительными документами Покупатель, по согласованию с Поставщиком, может включить стоимость поставленных игрушек в счет стоимости поставки будущих партий.
Приемка игрушек, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Игрушки отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что игрушки приняты без внутренней проверки.
Окончательную приемку игрушек по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц в каждом тарном месте. Если игрушки поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
При обнаружении
Покупатель обязан составить акт, в котором должно
быть указано: наименование (номер товарной
позиции некачественного товара, количество
единиц некачественного товара, общая стоимость
Акт, составленный в случае обнаружения некачественных игрушек, должен быть представлен Поставщику для ознакомления не позднее 24 часов с момента его составления путем передачи по факсу, с учетом, что сроки возврата не нарушены. В том случае, если Поставщик согласен с фактами, изложенными в акте, он в течение трех банковских дней с момента получения указанного акта, сообщает о мерах, которые Поставщик предполагает принять в этой связи. Если же Поставщик не согласен с фактами, изложенными в акте, он имеет право направить в адрес Покупателя своего представителя для участия в осмотре игрушек, заявленных некачественными в акте. В этом случае необходимо провести экспертизу качества товара. Отобранные образцы опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе. Об отборе образцов составляется акт, подисываемый всеми участвовавшими в этом лицами
Важнейшей операцией технологического
процесса в магазине является подготовка
товаров к продаже, которая способствует
освобождению продавцов и других работников
от излишних затрат времени и труда в процессе
обслуживания покупателей, быстрому отпуску
товаров и увеличению пропускной способности
магазинов, сокращает товарные потери
и повышает коэффициент использования
торгового зала. Операции по подготовке
товаров к продаже делятся на: Общие: а)
распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка
правильности обозначения цен, г) придание
изделиям товарного вида, д) укладка на
тележки, в контейнеры, ящики, корзины
для подачи в торговый зал, е) размещение
товаров в торговом зале, ж) выкладка в
зоне обслуживания покупателей или на
рабочем месте продавца.
Специальные: а) комплектация, сборка и
монтаж изделий, поступающих в разобранном
виде, б) устранение мелких дефектов, накатку
тканей, нарезку электропровода, в) фасовка
отдельных товаров хозяйственного назначения.
Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых предусматривается в СниП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).
Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).
Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:
*снижению затрат времени
* улучшению внешнего вида
*ускорению процесса продажи и росту товарооборота;
*уменьшению потерь и снижению издержек обращения;
* общему повышению уровня
До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.
Игрушки сортируют по назначению, материалу
изготовления, осматривают, очищают от
пыли, устраняют мелкие дефекты, проверяют в действии.
У кукол расправляют платья и банты, а при необходимости отглаживают
их. У говорящих кукол и других озвученных
игрушек проверяют качество звучания. В настольных
играх, конструкторах и других наборах проверяют
Размещение и выкладка товаров в торговом
зале являются важными средствами стимулирования
сбыта Под выкладкой товаров понимаются
технологические процессы, связанные
с расположением, укладкой и показом товаров
на торгово-технологическом оборудовании.
Привлекательная, удачно разработанная
и поддерживаемая в порядке выкладка товаров
способствует тому, что посетители, пришедшие
в магазин, приобретают товар и тем самым
обеспечивают магазину прибыль.
Особенно большое значение имеет выкладка
товаров при продаже методом самообслуживания.
В торговых залах магазинов самообслуживания
применяются следующие приемы выкладки
товаров:
- навалом;
- штабелем;
-стопками, расположенными в ряд.
Наиболее удобный прием — выкладка игрушек
навалом. Как показывает практика, покупатели
неохотно отбирают игрушки, выложенные
в пирамидах или стопками, и смелее берут
игрушки, расположенные навалом. Это удобно
и для продавцов, которым не надо постоянно
поправлять игрушки, уложенные стопками
или пирамидами.
При выкладке товаров на торгово-технологическом
оборудовании применяют горизонтальный,
вертикальный и комбинированный способы.
При горизонтальном способе выкладки
игрушки размещают на одной или двух полках
по всей длине оборудования, установленного
в линию. (рис.4)
При этом следует иметь в виду, что с одних
полок игрушки реализуются лучше, чем
с других. Те полки, которые находятся
на уровне глаз покупателя — до третьей
пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160
см), считаются наиболее привлекательными.
При переносе игрушек с самой нижней полки
на третью снизу — ту, что на уровне глаз,
— объем продаж увеличивается на 30—55%,
при переносе со второй полки на третью
— на 10—18%. В любом случае игрушки, реализацию
которых необходимо увеличить, выкладывают
на уровне глаз покупателя.
При вертикальном способе выкладки («ленточная»
выкладка) игрушки выкладывают на полках
одной горки в несколько рядов сверху
вниз. Преимущество этого способа — хорошая
обозримость и более четкое разграничение
выложенных игрушек. Недостатком такой
выкладки является увеличение площади
выкладки при размещении . Этот способ
широко применяют в магазинах самообслуживания
с торговым залом большой площади.
Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки . Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше игрушек в торговом зале.
Игрушки в начале зоны выбора наиболее
дорогие, а к концу – наиболее доступные по
цене – такая выкладка выгодна магазину,
магазин стимулирует таким образом продажу
более дорогого товара. Однако дорогой
товар должен быть хорошо виден родителям,
а не детям, чтобы не возникало конфликтов.
Для выкладки игрушек удобно применять
невысокие островные конструкции – это
улучшает обзорность зала, позволяет родителям
и детям легко ориентироваться в зале
и находить новые интересные игрушки для
покупки.
В небольших магазинах наиболее крупные
и массивные товары размещают на нижних
полках, а большие плюшевые игрушки смотрят
на покупателей сверху. Для экспозиции
мягких игрушек можно использовать также
колонны.
Еще один вид оборудования для дополнительной
выкладки – конструкции-«вертушки» для
выкладки сладостей, мелких товаров импульсного
спроса, печатной продукции, мягких игрушек,
детских сумочек и т. д. Ставятся они либо
в прикассовой зоне, либо в коридоре между
стеллажами таким образом, чтобы «приманить»
покупателя к стеллажу.
Вне зоны основной выкладки можно использовать
подиумы для представления крупногабаритных
игрушек, спортивных и сезонных товаров.
Здесь, как и в витринах, можно делать композиционную
выкладку, когда мишки качаются на детских
качелях, куклы спят в игрушечных колясках,
а яркие мячики все собрались вместе в
надувном бассейне. Сезонные товары или
специальные предложения лучше размещать
во входной зоне (на специально выделенном
оборудовании), и делать яркую, интересную
выкладку. Например, при приближении Нового
года – всевозможные елочные украшения,
карнавальные костюмы и новогодние сувениры
и подарки. Такое решение наглядно дает
понять покупателю, что в магазине следят
за спросом, и здесь можно найти подходящий
товар.
Информация о работе Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»