Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в разработке предложений по повышению эффективности управления производством в регионе.
Достижение поставленной цели потребовало решения нескольких взаимосвязанных теоретических и практических задач. отражающих логику дипломного проекта:
- выявление теоретических основ промышленной политики;
- проведение анализа современной промышленной политики проводимой в российских регионах.
- определения ее места и роли в системе мер государственного регулирования;
- исследование экономического и производственного потенциала промышленного производства Магаданской области и обоснование отраслевых приоритетов, разработка мер управления на региональном уровне:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1 Сущность промышленной политики 8
1.2 История развития промышленной политики в России 17
1.3 Региональная промышленная политика как инструмент развития промышленного производства 32
2. АНАЛИЗ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 37
2.1 Структура промышленного производства Магаданской области 37
2.2 Тенденции развития промышленного производства Магаданской области 42
Прогнозная оценка рыбной деятельности 44
2.3. Оценка перспектив развития промышленного производства в Магаданской области 55
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 72
3.1 Проблемы развития производства в Магаданской области (на примере горнодобывающей отрасли) 73
3.2 Предложения по улучшению промышленной политики в сфере недропользования 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 90
8. Для освоения новых
и перспективных площадей на
северных территориях
- о создании единой
энергосистемы, объединяющей
- о выделении средств
из Федерального бюджета на
строительство линии
- о выделении средств
из Федерального бюджета на
реконструкцию автодороги
- о продолжении строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с выходом на Магадан.
В
результате анализа внутренних и
международных тенденций
Реализация указанных направлений значима по нескольким причинам.
Прежде
всего, это позволит в значительной
мере сократить дотационность
Вместе с тем, совершенно очевидно, что дальнейшее эффективное развитие минерально-сырьевого комплекса и, как следствие, экономики всей области невозможно без совершенствования законодательства в сфере недропользования и решения вопросов по модернизации существующих и созданию новых инфраструктурных объектов (ЛЭП, дорог и других составляющих).
Имеющиеся проблемы в сфере недропользования, свойственные и другим субъектам ДВФО, нуждаются в самом пристальном внимании всех ветвей и уровней власти.
1. Вовлечение в отработку отвального комплекса отработанных россыпей, в котором, по разным оценкам, только в Магаданской области содержится 500-700 т золота. Золото это - трудноизвлекаемое тонкодисперсное с низким содержанием. Для добычи такого золота необходимо перерабатывать большие объемы гале-эфельных отвалов. Для отработки техногенных россыпей, образовавшихся за длительный срок эксплуатации россыпных месторождений в Магаданской области, на Чукотке, в Приамурье, Якутии и Забайкалье, потребуется не только привлечение значительных инвестиций, но и изменение действующего законодательства о недрах. Необходимо упростить процедуру получения лицензий на право пользования участками недр техногенных россыпей, минимизировать формальные административные барьеры при получении лицензии, упростить процедуру оформления разрешительной документации.
2. Отсутствие дифференцированного подхода при налогообложении
Принципы
налогообложения должны учитывать
горно-геологические и
Необходимо
разработать и принять методику
расчета ставки НДПИ в зависимости
от горно-геологических и
3. Для дальнейшего развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области кроме вопросов, носящих законодательный характер, требуется финансирование создания необходимой инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства.
4. Основной проблемой в сфере пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, является их лицензирование. До 2009 года лицензии на пользования недрами дорожно-строительным предприятиям можно было выдавать на безконкурсной основе, по заявке предприятия на определенный участок недр, с приложением необходимых документов и материалов. В настоящее время, согласно Федеральному закону «О недрах» в редакции от 30.12.2008 г., право на пользование недрами с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых предоставляется только по результатам аукциона.
Такое требование закона ставит в затруднительное положение предприятия, выполняющие работы по строительству, реконструкции и содержанию линейных объектов (автомобильные дороги, ЛЭП, гидротехнические сооружения) на основе государственных (муниципальных) контрактов, аукционы на право выполнения которых, как правило, проводятся в 1 квартале года.
Процесс подготовки и проведения
аукционов на получение права
пользования недрами носит
В целом, данная проблема ставит
дорожные предприятия перед выбором:
выполнять государственный
5. Наличие административных
барьеров. Отсутствие
За последние годы значительно
увеличился перечень государственных
структур – субъектов согласования
разрешительной документации в сфере
недропользования. Если в 2002 году для
начала работ надо было оформить различные
документы (получить необходимые согласования)
у 10 органов, то уже в 2008 году у 20 субъектов
согласования. Причем в некоторых
органах недропользователи
- лицензию на право
производства маркшейдерских
- лицензию на хранение
взрывчатых материалов
- лицензию на применение
взрывчатых материалов
- заключение на соответствие
экспертизы промышленной
- согласование горноотводного акта (до 30 дней);
- согласование проекта
плана развития горных работ
в части промышленной
- регистрацию опасного
производственного объекта в
государственном реестре
Существующая система
лицензирования, замкнутая на федеральный
центр, не позволяет оперативно решать
вопросы обеспечения
В соответствии со статьей 16
Закона РФ «О недрах» организационное
обеспечение государственной
Другой приказ Роснедра от 15 ноября 2004 г. № 393 распределяет полномочия между федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами в области лицензирования пользования недрами. В частности территориальные органы Роснедр могут решать вопросы лицензирования пользования недрами по месторождениям россыпного золота с запасами до 1 т и ресурсами до 2 т, по месторождениям коренного золота с запасами до 10 т и ресурсами до 20 т, по месторождениям серебра с запасами до 1000 т и ресурсами до 2000 т.
Действующее законодательство ориентировано на освоение крупных месторождений: многостадийная разведка, разработка ТЭО временных и постоянных кондиций, утверждение запасов, согласование проектов во многих инстанциях, утверждение технологических потерь, выполнение инструкций по сохранности золота и так далее.
К примеру, Водный Кодекс и принятые в его развитие нормативные акты Правительства РФ и МПР России не учитывают региональную специфику водопользования, все его положения и требования можно отнести к крупному водопользователю, который осуществляет забор воды из одного водного объекта в течение многих лет. Объем и состав документации, направляемый для регистрации договоров и решений, необоснованно завышен. Предприятие формирует комплект учредительных и прочих документов на каждый водный объект, что установлено Правилами подготовки и заключения договора водопользования и Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Россыпные предприятия, работающие
по промывке на десятках мелких водотоков
в течение 2-3 месяцев в году, с
незначительным объемом водопотребления
из каждого водотока, ежегодно вынуждены
предоставлять повторяющийся
Автор предлагает для улучшения промышленной политики Правительству РФ доработать нормативно - правовые акты:
1. С целью оперативного решения вопросов обеспечения горнодобывающих предприятий (особенно добывающих россыпное золото) сырьевой базой,
- пересмотреть положения
приказа МПР РФ от 22 мая 2006 г.
№ 120 «Об утверждении временных
методических рекомендаций о
порядке формирования перечней
объектов, предлагаемых для
2. С целью повышения эффективности отработки техногенных россыпей и повышения их привлекательности для недропользователей,
- предоставлять лицензии
на право пользования
- разрешить недропользователю
проводить добычу полезных
- исключить из основных
требований к рациональному