Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
5.Рс=107,14*1,5/2,72=59,08
6.Рс=119*1,75/2,74=76
Тарифный фонд з/п рабочего-сдельщика:
Зсд=43,35*449*22=428212
Зсд=59,08*449*21=557065
Зсд=76*449*21=716604
ИТОГО:1701880
Часовой фонд заработной платы складывается из фонда заработной платы за выработанную продукцию, премий и доплат за работу в вечернюю смену. Величина премии, как правило, определяется в процентах от тарифного фонда заработной платы. В расчете следует принять премию в размере 30 % к тарифному фонду заработной платы рабочего. Для упрощения расчетов в курсовом проекте не учитываются доплаты за работу в вечернее время и оплата возможных простоев не по вине рабочего.
Сумма часового фонда заработной платы и дополнительная заработная плата рабочего (оплата сверхурочной работы, работы в выходные дни, выполнения особо важных заданий и т.п.) представляет собой годовой фонд заработной платы. В расчете принимаем сумму дополнительной заработной платы в размере 5-10 % от часового фонда заработной платы.
Результаты расчета годового фонда оплаты труда (ФОТ) основных производственных рабочих на плановый выпуск изделий следует оформить в табл. 10.
Таблица 10 – Расчет годового фонда оплаты труда
Изделие |
Годовой плановый выпуск, ед. |
Сдельная расценка за изделие, руб. |
Плановый тарифный фонд зарплаты, тыс. руб. |
Сумма премий за год, тыс. руб. |
Плановая сумма дополнительной зарплаты, тыс. руб. |
Итого ФОТ, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Модель А |
45832*0,4=18333 |
43,35 |
794735 |
238421 |
794735*0,1=79473,5 |
1112629,5 |
Модель В |
11458 |
59,08 |
676939 |
203082 |
20308,2 |
900329,2 |
Модель С |
16041 |
76 |
1219116 |
365735 |
36573,5 |
1621424,5 |
Итого |
45832 |
3634383,2 |
Себестоимость продукции
является показателем, в котором
синтезируются качественные параметры
производственно-хозяйственной
В курсовом проекте необходимо составить калькуляцию затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)
Таблица 12 – Калькуляция затрат
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. | ||
Модель А |
Модель В |
Модель С | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основные материалы и вспомогательные материалы |
664,52*18333= 12182645 |
625,08*11458= 7162166 |
745,74*16041= 11962415 |
2. Заработная плата основных производственных рабочих |
3759246,5 |
3546946,2 |
4268041,5 |
3. Начисления на заработную |
977404,09 |
922206,012 |
1109690,79 |
4. Прочие расходы |
2030315,471 |
1395758,185 |
2080817,675 |
5. Цеховая себестоимость |
18949611,06 |
13027076,4 |
19420964,96 |
6. Общефабричные расходы (10%) |
1894961,106 |
1302707,64 |
1942096,496 |
7. Производственная себестоимость |
20844572,17 |
14329784,04 |
21363061,46 |
8. Внепроизводственные расходы |
304003,3165 |
190000 |
265996,6835 |
9. Полная себестоимость |
21148575,48 |
14519784,04 |
21629058,14 |
10.Себестоимость единицы, руб |
1153,579637 |
1267,218017 |
1348,360959 |
Затраты на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих берутся и расчетов раздела 4 «План по персоналу» курсового проекта. Начисления на заработную плату представляют собой единый социальный налог, который составляет 26 % от заработной платы.
Прочие расходы
составляют расходы на
Цеховая себестоимость представляет собой сумму затрат на основные и вспомогательные материалы, оплату труда с отчислениями и прочие цеховые расходы.
Общефабричные расходы для упрощения расчетов в курсовом проекте принимаются в размере 5-10 % от цеховой себестоимости.
В качестве внепроизводственных расходов в курсовом проекте следует принять сумму бюджета рекламы, пропорционально разделенную на плановый выпуск изделий в год.
Сумма затрат производственной
себестоимости и
6. Планирование цены
При планировании цены следует учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров фирм - конкурентов и т.д.
Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.
В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод затратный метод, параметрический метод и маркетинговый метод.
6.1 Планирование цены затратным методом
Наиболее часто на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой цены, которая покроет все затраты производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14
Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия
Уровень цен |
Формула для расчета цены |
Расчет цены для модели А, руб. |
Расчет цены для модели В, руб. |
Расчет цены для модели С, руб. |
Низкий |
|
1400 |
1500 |
1600 |
Высокий |
|
4000 |
5000 |
7000 |
Средний |
|
3250 |
4250 |
6000 |
5.2. Планирование цены параметрическим методом
Суть параметрического метода определения цены состоит в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более точно оценить новые потребительские свойства и качественные параметры изделия с точки зрения покупателей.
В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.
Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом
Параметры изделия |
Обратное ранжирование параметров изделия |
Балльная оценка базового изделия |
Балльная оценка нового изделия |
Балльная оценка с учетом важности |
Цена параметра | ||||||||||||||||
Эксперты |
средний ранг |
эксперты |
средний балл |
эксперты |
средний балл |
Базовое изделие |
Новое изделие | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
i | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||
1. Дизайн модели |
4 |
3 |
1 |
3 |
11 |
2,75 |
5 |
7 |
4 |
8 |
24 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
23 |
5,75 |
16,5 |
15,81 |
351,7 |
2. Качество материалов |
5 |
5 |
3 |
4 |
17 |
4,25 |
7 |
8 |
5 |
6 |
26 |
6,5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
26 |
6,5 |
27,625 |
27,62 |
614,5 |
3. Цвет |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
1,5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
20 |
5 |
6 |
7,5 |
166,9 |
4. Соответствие моде |
3 |
4 |
6 |
6 |
19 |
4,75 |
6 |
8 |
7 |
8 |
29 |
7,25 |
7 |
8 |
8 |
7 |
30 |
7,5 |
34,5 |
35,62 |
725,8 |
5. Соответствие цены качеству |
6 |
6 |
4 |
5 |
21 |
5,25 |
8 |
8 |
8 |
9 |
33 |
8,25 |
8 |
10 |
8 |
8 |
34 |
8,5 |
43,31 |
44,62 |
992,8 |
6. Привлекательность |
1 |
2 |
5 |
2 |
10 |
2,5 |
7 |
7 |
8 |
7 |
29 |
7,25 |
8 |
6 |
7 |
8 |
28 |
7 |
18,12 |
17,5 |
389,4 |
Итого |
S39,25 |
S40,25 |
S146,055 |
S148,67 |
3241,1 |
Цена базовой модели А3250/146,05=22,25
Определяем цену на изделие :
1-й способ: 3250*40,25/39,25=3333 руб
2-й способ:148,67*22,25=3307,9 руб
Сравнение проводится либо с базовым изделием предприятия, либо с изделием конкурентов. Процесс установления цены складывается из нескольких этапов:
1. Выбираются качественные
параметры изделия, которые
2. Подбираются независимые эксперты в целях ранжирования качественных параметров. Проводится так называемое "обратное ранжирование", т.е. самый важный параметр ставится на последнее место; разным параметрам нельзя присваивать одинаковые ранги.
3. По результатам "обратного ранжирования" по каждому параметру определяется средний ранг. Результаты заносим в гр. 2 и 3 табл. 11.
4. Дается экспертная
оценка каждого параметра
5. По результатам балльной оценки рассчитывается "средний балл" по каждому параметру для обоих изделий (гр. 5 и 7).
6. Определяется балльная оценка параметров изделия с учетом их важности для потребителя:
Балльная оценка параметра изделия с учетом важности для потребителя, гр. 8 и 9 |
= |
Средний показатель важности параметра для потребителя, гр. 3 |
Χ |
Средняя оценка параметров гр. 5 и 7 |
7. Определяется цена одного балла путем деления известной цены базового изделия на общую сумму набранных этим изделием баллов с учетом важности для потребителя:
Цена одного балла = |
Цена базового изделия |
|
Σ гр. 8 |
8. Рассчитывается цена
каждого параметра нового
9. Определяется окончательная цена нового изделия 2-мя способами:
1-й способ. Без учета
важности параметров для
Цена нового изделия |
= |
Цена базового изделия |
Χ |
Σ баллов нового изделия (Σ гр. 7) |
|
Σ баллов базового изделия, (Σ гр. 5) |