Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Построим график, отражающий предположительное изменение объема реализации данного изделия за три года (рис 3) .
Вывод: Из графика видно,
что сохраниться объем
Финансовый план является
одним из наиболее важных разделов
бизнес-плана предприятия или
проекта выпуска нового ассортимента,
поскольку характеризует резуль
8.1. Основные финансовые показатели
Плановые финансовые показатели проекта производства и реализации рассматриваемого изделия представлены в табл. 19.
Таблица 19 – Плановые финансовые показатели проекта
Показатель |
Обозначение показателя |
Формула расчета |
Значение показателя | |||
Общий |
Модель А |
Модель В |
Модель С | |||
Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), тыс. руб. |
260268 |
70307,055 |
57461,87 |
132498,66 | ||
Вб |
из расчетов | |||||
Сумма НДС, тыс. руб. |
НДС |
Вб * 18 / 100 |
46848 |
12655,2699 |
10343,1366 |
23849,7588 |
Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), тыс. руб. |
213420 |
57651,7851 |
47118,7334 |
108648,901 | ||
Вн |
Вб – НДС | |||||
Себестоимость объема продаж, тыс. руб. |
57297,5 |
21148,5755 |
14519,784 |
21629,0581 | ||
С |
из расчетов | |||||
Затраты на 1 руб. продаж, руб. |
З 1 руб. ТП |
С / Вн |
0,22 |
0,36683297 |
0,30815311 |
0,19907296 |
Валовая прибыль от реализации, тыс. руб. |
156122,5 |
36503,2096 |
32598,9494 |
87019,8431 | ||
ВП |
Вн – С | |||||
Налог на прибыль, тыс. руб. |
НП |
ВП * 24 / 100 |
37469,4 |
8760,77031 |
7823,74785 |
20884,7623 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
ЧП |
ВП – НП |
118653,1 |
27742,4393 |
24775,2015 |
66135,0807 |
Рентабельность продаж, % |
РП |
ЧП / Вб * 100 |
45,58 |
39,4589694 |
43,1158984 |
49,9137733 |
Норма прибыли |
П |
С * РП /100 |
26116,2005 |
172,603633 |
224,51401 |
402,328398 |
Вывод: Из данных таблицы видно, рентабельность довольно высока у всех продуктов, а следовательно норма прибыли немаленькая; что затраты на рубль продукции у нас составляют 36,30,20 копеек соответственно моделям. Все это говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия.
8.2. Анализ условий безубыточности
Графически "точка безубыточности" (или "порог рентабельности") операционной деятельности предприятия в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных издержек и сумма постоянных издержек, представлена на рис. 3.
Валовая прибыль
Общая сумма выручки,
за год, тыс.р. переменные издержки
постоянные издержки
0
Критический объем Объем плановый Объем продаж в натур единицах
Рисунок 4. График формирования точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде.
Из приведенного графика видно, что для достижения "точки безубыточности" своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода (валового операционного дохода за вычетом суммы налоговых платежей из него) сравняется с суммой издержек — как постоянных, так и переменных.
Таблица 20-Расчет показателей безубыточности
Показатель |
Модель | ||
А |
В |
С | |
Переменные издержки |
18197,9552 |
11683,167 |
18716,4445 |
Постоянные издержки |
3479,97796 |
2174,9625 |
3044,90954 |
Расчет: |
|||
Прибыль маржинальная |
52109,0998 |
45778,703 |
113782,216 |
Удельная маржинальная прибыль |
2,84236622 |
3,99534849 |
7,09321212 |
Коэф маржинальной прибыли |
0,74116459 |
0,79667966 |
0,85874239 |
Критическая точка: |
|||
В денежном выражении (Тк1) |
4695,28361 |
2730,03393 |
3545,77762 |
В натуральном выражении (Тк2) |
1224,32428 |
544,373665 |
429,270898 |
кромка безопасности |
|||
В денежном выражении (Кб3) |
65611,7714 |
54731,8361 |
128952,882 |
В процентах (Кб2) |
93,3217462 |
95,2489643 |
97,3239144 |
В натуральном выражении (Кб3) |
17108,6757 |
10913,6263 |
15611,7291 |
Проверка (Тк2+Кб3)=Объем реализации |
18333 |
11458 |
16041 |
Вывод: Маржинальная прибыль покрывает издержки и дает чистую прибыль. Критическая точка по моделям А,В,С составляет соответсвенно: 4695,28361 2730,03393 3545,77762 тыс.р.
Если предприятие имеет дело с несколькими наименованиями продукции, то порог рентабельности можно определить по формуле :
где: C – постоянные расходы; Р – цена изделия; V – переменные расходы; Q – количество изделий; i – i- изделие (i = 1, ..., п).
В рассматриваемом случае порог рентабельности рассчитывается:
ПР=(18333*(3835-993)-190)+(
Вывод: Из этого следует, что фактическая выручка превышает пороговую на 48608,078 тыс.р, значит предприятие-прибыльно, и следовательно имеет приличный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.
8.2.3.Корректировка ожидаемого отчета о прибыли
Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 20) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды. Принимаем амортизацию равную 1969 тыс.р., расределяем амортизацию пропорционально объему выпуска: для модели А- 787тыс.р, В-493 тыс.р., С-689
Таблица 21 – Текущие финансовые результаты
Показатель |
Товарные группы |
Всего | ||
А |
В |
С |
||
1. Валовая выручка- затраты на производство операционные затраты) |
70307,055 |
57461,87 |
132498,66 |
260267,585 |
2. Валовой доход - постоянные затраты |
52109,09983 |
45778,70296 |
113782,2155 |
211670,018 |
3. Доход- амортизация- издержки по выплате с/о |
48629,12187 |
43603,74046 |
110737,306 |
202970,168 |
4. Балансовая прибыль |
47842,12187 |
43110,74046 |
110048,306 |
201001,168 |
Корректировка проводится по следующим показателям:
- рост цены i-го товара (РЦi), (0)
- снижение цены i-го товара (СЦi), (0,1)
- увеличение продаж i-го товара (УПi),(0)
- снижение продаж i-го товара (СПi), (50)
- дополнительные рекламные мероприятия (ДР). (300000)
По данным отчета табл. 21 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 22).
Таблица 22 – План финансовых результатов на предстоящий год
Показатель |
Товарные группы |
Всего | ||
А |
В |
С |
||
Отпускная цена |
3835 |
5015 |
8260 |
|
Изменение цены (снижение) |
383,5 |
501,5 |
826 |
|
Цена с учетом корректировки |
4218,5 |
5516,5 |
9086 |
|
Объем реализации неизменен |
18333 |
11458 |
16041 |
45832 |
1. Валовая выручка |
77337,7605 |
63208,057 |
145748,526 |
286294,344 |
3. Валовой доход |
59139,80533 |
51524,88996 |
127032,0815 |
237696,777 |
4. Постоянные издержки |
3599,875784 |
2249,89782 |
3149,817676 |
8999,59128 |
5. Итого |
55539,92955 |
49274,99214 |
123882,2639 |
228697,186 |
На следующем этапе проводится планирование прибыли по возможным сценариям и планирование недобора прибыли.
Исходными данными является структура сбыта и прибыльность продаж (прибыль по видам ассортимента (табл. 23).
Таблица 23 – Структура продаж и прибыли предприятия
Ассортимент |
Прибыль (тыс. руб) | ||
вариант а |
вариант б |
вариант в | |
А |
49842,12187 |
50842,12187 |
53842,12187 |
В |
45110,74046 |
46110,74046 |
49110,74046 |
С |
112048,306 |
113048,306 |
116048,306 |
Описание вариантов:
<p class="dash041e_0431_044b_