Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа
В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на планирование и организацию эффективной системы сбыта на производственном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере ОАО «Трон», который занимается производством и реализацией стройматериалов. Цель – изучение методики планирования сбыта. Для этого необходимо решить ряд задач: • определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях); • определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу); • сделать выводы о целесообразности деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования сбыта продукции на предприятиях стройиндустрии………………………………………………….5
1.1 Содержание и значение планирования сбыта продукции…………………5
1.2 Прогнозирование как инструмент планирования сбыта продукции…….15
1.3 Планирование программы сбыта…………………………………………..20
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и механизма планирования сбыта в ОАО «Трон»…………………………………………..25
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….25
2.2 Анализ производства и сбыта продукции…………………………………27
2.3 Анализ механизма планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………31
Глава 3. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»…………………………………………………..34
3.1 Повышение качества планирования сбыта на основе совершенствования маркетинговых исследований…………………………………………………34
3.2 Совершенствование организации службы планирования сбыта в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………39
Исследование необходимо начинать со сбора вторичных данных, включая внутренние и внешние (издания государственных учреждений, периодика, книги, услуги коммерческих организаций) данные, которые могут дать возможность понять причины предпочтения именно продукции ООО «Трон». Вторичные данные будут служить отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако мы должны понимать, что нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств воспользоваться первичными данными, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными, но, если это необходимо, этим непременно нужно воспользоваться.
Внутренние источники
Следующим этапом нам
Существует три способа сбора первичных данных, а именно, наблюдение, эксперимент, опрос.
Все
три вида сбора первичных
Наблюдение ¾ один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь будет вести непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Исследователи предприятия могут вести опрос в магазинах, где непосредственно реализуется подобный товар или же присутствовать на выставках и показах, где выставляется товар конкурентов, делать определенные выводы. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые могли бы оценить руководители предприятия.
Другой способ сбора данных ― эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
При
надлежащем контроле этот
Опрос - что-то между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего проводить для поисковых исследований, эксперимент ― для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Предприятию необходимо проводить опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
Далее при проведении маркетинговых исследований нам необходимо будет произвести на ООО «Трон» анализ собранной информации, извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, степень рассеяния рынков. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
Следующим
действием является
При
выполнении всех этапов
Современный
маркетинг требует также
В общем понимании коммуникации - это распространение, передача информации, сообщений (мыслей, сведений, новостей), т. е. все методы и формы передачи информации и влияния на избранную аудиторию, адресатов.
Чтобы
обеспечить действенную
На ООО «Трон»
необходимо создать комплекс маркетинговых
коммуникаций, которые позволят предприятию
не только выйти на новый уровень отношений
с потребителями и конкурентами, но и
увеличить уровень продаж в разы.
Комплекс маркетинговых коммуникаций на предприятии должен состоять из четырех основных средств воздействия.
Реклама ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Паблик Релейшинз ¾ неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа ¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи, на предприятии эта политика может проводиться как с крупными партнерами, так и с мелкими покупателями, заинтересовавшимися продукцией предприятия.
Прежде
всего, на предприятии
Коммуникатор сферы маркетинга должен: 1) выявить свою целевую аудиторию, 2) определить желаемую ответную реакцию, 3) выбрать обращение, 4) выбрать средства распространения информации, 5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения, и 6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
Специалист
отдела маркетинга должен
Целевая аудитория может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед другими. Необходимо специалистам из отдела маркетинга расхваливать качество товара, его ценностную значимость, рабочие характеристики и прочие свойства. Необходимо продумать притягательный мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. В данном случае маркетологу необходимо создать убежденность у потенциальных покупателей, что товар именно ООО «Трон» соответствует всем требованиям, предъявляемым ими. Об успехе кампании можно судить после ее окончания по результатам повторного замера потребительских предпочтений.
Также на ООО «Трон» необходимо выбрать средства распространения информации о предприятии.
В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы
неличной коммуникации - это средства
распространения информации, передающие
обращение в условиях
На предприятии «Трон» использование каналов неличной коммуникации является более эффективным, хотя каналы личной коммуникации тоже является эффективным.
3.2. Совершенствование организации службы планирования сбыта
в ООО «Трон»
Выбор предпочтительной организационной структуры планирования сбыта должен исходить из анализа следующих показателей: ресурсы предприятия; наличие современной информационной планово-сбытовой системы; наличие квалифицированных специалистов по планированию сбыта; надлежащее распределение задач; прав и ответственности в системе управления сбытом.
Анализ сбытовой деятельности ряда дагестанских предприятий, в том числе и ООО "Трон", показал многообразие и сложность выдвигаемых целей и задач реализации продукции, что вызывает трудности при создании служб сбыта. Однако, на наш взгляд, можно предложить алгоритм построения служб планирования сбыта, который будет принят за основу и корректироваться в соответствии со спецификой деятельности предприятия. Этот алгоритм состоит из следующих этапов:
1) Обоснование целесообразности
и необходимости создания
- масштаб предприятия;
- структура предприятия;
- цели и задачи предприятия.
2) Изучение
возможных направлений
- рациональное распределение
- обеспечение
в перспективе гибкости
- формирование эффективной
- наличие системы реагирования
на возникающие случайные
3) Выбор конкретной формы
4) Определение места службы
5) Оптимизация структуры
6) Определение штатного состава
работников службы
7) Создание локальной
8) Разработка плана проведения
сбытовых исследований по
Информация о работе Планирование сбытовой деятельности ООО "Трон"