Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 17:40, курсовая работа
Начинать составлять бизнес-план никогда не рано. Не стоит оттягивать это дело до последнего, ведь работа над этим документом требует сосредоточенности и не любит спешки. Кроме того, написание детального бизнес-плана зачастую помогает глубже понять стратегию развития, и по ходу исправить недочеты, на все это тоже требуется время. Серьезная работа над документом, например, помогает лучше познакомиться со своими конкурентами: многие начинающие бизнесмены, начиная этот раздел документа, понимают, что они не имеют понятия о своих конкурентах, величине их компаний, основных приемах работы и т.д.
1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников
1. Предварительная рыночная
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников
Введение
Количество парикмахерских и салонов красоты за последние несколько лет вызывают закономерный вопрос. Как же так, раньше с прическами граждан справлялся десяток-другой государственных предприятий службы быта, пусть с очередями или записью к определенному мастеру. Сейчас же взгляд нет-нет да и натыкается на стоящие у обочин дорог щиты, которых вчера еще не было: женская, мужская, детская стрижка, маникюр-педикюр. Причем прирост количества "цирюлен" происходит не только за счет недорогих маленьких зальчиков, но и за счет престижных салонов, посещать которые не по карману и некоторым удачливым бизнесменам. С другой стороны, потребность человека удалять избыток волос с развитием рыночных отношений не исчезла. Люди продолжают посещать парикмахерские, хотя многие жены уже привыкли сами брать в руки ножницы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.
Произошло достаточно заметное расслоение этого сервиса. Исходя из ценовой политики, которая почти напрямую связана с качеством предоставляемых услуг, можно выделить три большие группы парикмахерских: недорогие, средние и дорогие, которые чаще всего называются салонами красоты из-за комплексного подхода к внешности клиента.
Начинать составлять бизнес-план никогда не рано. Не стоит оттягивать это дело до последнего, ведь работа над этим документом требует сосредоточенности и не любит спешки. Кроме того, написание детального бизнес-плана зачастую помогает глубже понять стратегию развития, и по ходу исправить недочеты, на все это тоже требуется время. Серьезная работа над документом, например, помогает лучше познакомиться со своими конкурентами: многие начинающие бизнесмены, начиная этот раздел документа, понимают, что они не имеют понятия о своих конкурентах, величине их компаний, основных приемах работы и т.д.
При разработке нового проекта и для любой действующей компании создание бизнес-плана начинается с разработки его структуры. Если готовый проект плана будет предоставляться инвесторам или банку для получения кредита, то структура должна быть оформлена в соответствии с принятыми стандартами.
Резюме
Суть проекта: Оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района.
Индивидуальное предприятие "Елена", 164600, Архангельская область Пинежский район, с. Карпогоры, ул.Ф. Абрамова 20, кв.2.
Существуют услуги, спрос на которые будет всегда, независимо от времени и обстоятельств. Открытие парикмахерской - именно тот бизнес, который всегда будет востребован и найдёт своих потребителей. По оценкам специалистов, наиболее удачным и прибыльным считается вариант открытия небольшой парикмахерской. Открытие дорого салона по оказанию парикмахерских услуг зачастую оказывается нерентабельным, так как обеспеченных клиентов нужно найти и уговорить воспользоваться именно вашими услугами. Предлагаемые услуги по демократичным ценам всегда будут востребованы, даже, если в соседнем доме уже действует другая парикмахерская.
Парикмахерская ИП "Елена" будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики "Londa", "Akzent", "Kinetics". Цены парикмахерской ориентированы на клиентов со средним достатком. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Парикмахерская оказывает услуги на высоком уровне, и не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Среди потребителей не только жители с. Карпогоры, но и приезжающие из дальних деревень всего Пинежского района.
Парикмахерская находится в жилой двухкомнатной квартире на 2 этаже по адресу: с. Карпогоры ул. Федора Абрамова, д.20 кв.2 в дальнейшем, переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора района на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих комнат.
Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления.
Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона.
Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе села.
За счет рекламы парикмахерская предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания. У парикмахерской "Елена" имеются два прямых конкурента, расположенных в том же районе. Это парикмахерская: "Евгения", "Шик".
Таблица 1 - Сравнение с конкурентами
Конкуренты |
Сильные и слабые стороны конкурентов |
Сильные и слабые стороны ИП "Елена" |
ИП "Евгения" |
Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания Маникюрные услуги Косметические услуги Слабые стороны: Высокие цены Малая численность персонала Не очень удобное расположение |
Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания Приемлемые цены Удачное расположение Слабые стороны: Маленький ассортимент предоставляемых услуг |
Салон "Шик" |
Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания Солярий Маникюрные и косметические услуги Массажные услуги Слабые стороны: Высокие цены Малая численность персонала Не очень удобное расположение |
Парикмахерская работает с 8-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00.
Штатное расписание ИП "Елена" будет состоять из директора и парикмахера в одном лице плюс еще 2 парикмахера.
В целом проект должен быть беспроигрышным. Затраты минимальные, так как фирма выполняет свою приоритетную задачу, т.е. находит потребность и удовлетворяет ее.
Совокупная стоимость проекта: 380000 рублей
1. Предварительная рыночная
Парикмахерская "Елена" занимается предоставлением парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района в условиях необходимости для получения прибыли и ограничения затрат. Цель предприятия связана с прибыльностью и удовлетворением потребностей.
Цели организации - удовлетворение потребностей и запросов потребителей в таких услугах, которая будет пользоваться спросом и способна приносить предприятию доход.
Задачи организации:
обеспечение производства ресурсами;
изучение спроса на услуги;
создание более выгодных условий, чем у конкурентов.
Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы.
Потребителями ИП Елена является население с. Карпогор и всего Пинежского района.
Спрос на парикмахерские услуги очень большой. Это и стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, коларирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние.
Высокая квалификация мастера - парикмахера поможет клиенту определиться в выборе той или иной прически, стрижки, покраски волос, помогут правильным советом по уходу за волосами.
Будет возможность приема заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Качественное обслуживание потребителей способствует увеличению сегмента рынка. Услуги, предоставленные вовремя, вызывают доверие людей к организации. Ресурсы компании позволяют обеспечить спрос, и при этом есть возможность делать предложения.
Позитивные последствия: удовлетворение спроса потребителей, завоевание постоянных клиентов, получение прибыли.
Негативные последствия: наличие конкурентов в данной отрасли.
2. Анализ заинтересованных сторон
Потребности, интересы и мнения разных заинтересованных сторон отличаются друг от друга и нередко находятся в противоречии друг с другом. Отправная точка клиента расходится с точкой производителя; проблемы работника не совпадают с проблемами руководства; мнения промышленников отличаются от мнений экологов и т.д. Инициатор проекта часто видит только собственные интересы: у технологического эксперта − технические, ученого − научные. Поэтому при разграничении проекта исключительно важно вникнуть в роли и подходы различных заинтересованных сторон.
Данный проект ИП "Елена" планирует предпринять все для получения прибыли и ограничения затрат. Цель фирмы связана с развитием, прибыльностью и предоставлением качественных услуг.
Деятельность ИП "Елена" будет рассчитана на любого потребителя. Клиентами могут стать как люли с невысокими доходами так и высокого достатка, т.е. все те потребители, которые нуждаются в данной услуге. В таблице 1 проведем анализ заинтересованных сторон.
Таблица 1 - Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны |
Роль/интерес заинтересованной стороны |
Реализация интересов | |
Основные заинтересованные стороны непосредственная целевая группа жители с. Карпогор и Пинежского района |
Получение услуг на высоком уровне и особо не дорогие |
Удовлетворение Потребностей и получение прибыли | |
Полезные партнеры поставщики Рекламные агентства: Сбербанк Страховые компании Пенсионный фонд |
Построение долгосрочных отношений Построение долгосрочных отношений как с клиентом Развитие и поддержание бизнеса Страхование от ущерба Формирование пенсионного фонда соблюдение правил пожарной безопасности |
"Заманивание клиента" Получение прибыли Удовлетворение интересов сторон Получение возмещения Пенсионное обеспечение Сохранность имущества | |
Возможные конфликтные стороны: Конкуренты ЧП "Евгения" салон "Шик" Налоговая инспекция |
Борьба и переманивание клиентов Налоговая отчетность |
Качественное предоставление услуг Расширение интересов Соблюдение налоговых периодов | |
Конечные бенефициарии совпадают с непосредственной целевой группой.
3. Планировачная матрица
При подготовке любого бизнес-плана необходима определенная базовая информация, которая может быть использована при разработке конкретных разделов. С помощью базовой информации можно выявить факторы, которые должны учитываться для обеспечения устойчивости и целесообразности намечаемых результатов или возможности коммерческого применения изобретений и открытий, а также разграничить зоны ответственности при коллективной подготовке бизнес-плана.
В международной практике в планировочной матрице обычно представляют информацию в разрезе на общую базовую, региональную базовую, детальные и прочие исследования (таблица 2).
Общая базовая информация представляет собой сведения об общегосударственных программах, стратегиях, законодательной базе, тенденциях развития рынков и т.д.
Таблица 2 - Планировочная матрица
Наименование раздела |
Вопросы, требующие изучения |
Источники |
Метод изучения |
Краткая характеристика ситуации в отрасли |
- проблемы и перспективы развития; государственная поддержка отрасли; |
- сайт администрации района, области; сайты отраслевых объединений предпринимателей; нормативная база; |
- ознакомление; анализ; |
Описание продукции, работ, услуг |
-сервисное обслуживание; расширение ассортимента; |
- рекламные сайты, буклеты |
- ознакомление; анализ; |
Оценка конкурентоспособности |
- Непредвиденные действия конкурентов; |
- сайты организаций; |
- ознакомление; анализ; |
Стратегия маркетинга |
- исследование рынка; выбор рекламных мероприятий |
- отчеты о маркетин - говых исследованиях рекламные сайты |
- ознакомление; анализ; |
План реализации услуг |
- исследования потребностей и особенностей рынка; исследование производственных возможностей |
-сайт администрации района, области |
-исследования; анализ; |
Инвестиционный план |
-привлечение дополнительных средств; |
- рекламные сайты, |
- ознакомление; анализ; |
План производства |
-поиск деловых партнеров; |
- рекламные сайты, буклеты |
- ознакомление; анализ; |
Организационный план |
-организация управления, характеристика персонала; |
- ГК; - литература по управлению персоналом; |
- ознакомление; анализ; |
Юридический план |
- выбор организационно - правовой формы; - Юридические разногласия с конкурентами, потребителями, поставщиками, посредниками |
- ГК; договора; |
- ознакомление; анализ; |
Оценка риска и страхование |
- степень риска; защита; |
- рекламные сайты; |
- ознакомление; анализ; |
Налоговый план |
-система налогообложения; |
-сайты налоговой службы; |
- ознакомление; анализ; |
Финансовый план |
- план поступлений и расходов; |
- финансовый отчет; |
- изучение; анализ; |
Стратегия финансирования |
-определить приоритетные направления развития фирмы на перспективу; |
- финансовый план; |
- ознакомление; анализ; |
Информация о работе Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи