Предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность - вид экономической, хозяйственной деятельности. Она связана с предпринимательским риском, новыми подходами к управлению, новаторством, использованием научных достижений, динамической неопределенностью и всегда направлена на систематическое получение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Predprinimatelskoe_pravo.docx

— 104.92 Кб (Скачать файл)

    Статья 38. Особенности правового  положения открытых акционерных  обществ, в

               отношении которых принято решение об использовании специального права

               ("золотой акции")

    Статья 39. Особенности правового  положения открытых акционерных  обществ, акции 

               которых находятся в собственности  Российской Федерации, субъектов 

               Российской Федерации или муниципальных  образований

    Статья 40. Сохранение доли  государства или муниципального  образования в уставном

               капитале открытых акционерных обществ

    Статья 40.1. Сохранение доли  государства или муниципального  образования в

                 уставном капитале открытых акционерных обществ в случае размещения акций

                 путем открытой подписки и  осуществления фондовой биржей  их листинга, а 

                 также в случае размещения  акций открытых акционерных обществ  за

                 пределами Российской Федерации,  в том числе посредством размещения  в

                 соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов,

                 удостоверяющих права в отношении  акций открытых акционерных обществ

    Статья 41. Регистрация выпуска  акций, ведение реестра акционеров, учет акций 

               открытых акционерных обществ,  созданных в процессе приватизации

Глава VIII. Переходные и заключительные положения

    Статья 42. Защита прав  государства и муниципальных  образований как собственников 

               имущества

    Статья 43. Переходные положения

    Статья 44. Внесение изменения  в Федеральный закон "Об  оценочной деятельности в

               Российской Федерации"

    Статья 45. Признание утратившими силу иных федеральных законов

    Статья 46. Порядок вступления  в силу настоящего Федерального  закона

 

  1. Способы проведения приватизации

Исчерпывающий перечень способов приватизации содержится в ст. 13 Закона о приватизации. К ним относятся:

преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное  общество;

продажа государственного или  муниципального имущества на аукционе;

продажа акций открытых акционерных  обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или  муниципального имущества на конкурсе с инвестиционными и (или) социальными  условиями;

продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной  собственности акций открытых акционерных  обществ;

продажа акций открытых акционерных  обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

продажа государственного или  муниципального имущества посредством  публичного предложения;

продажа государственного или  муниципального имущества без объявления цены;

внесение государственного или муниципального имущества в  качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

продажа акций открытых акционерных  обществ по результатам доверительного управления.

Вышеназванным законом предусмотрены  ограничения на выбор способа  приватизации в отношении отдельных  объектов. Например, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия  в случае, если размер его уставного  фонда превышает установленный  законодательством минимальный  размер уставного капитала ОАО, может  осуществляться только путем преобразования в открытое акционерное общество.

 

 

  1. Регулирование предпринимательской деятельности как функции государства

Государство осуществляет следующие  функции по регулированию предпринимательской  деятельности.

1. Создает правовое поле для  развития предпринимательства: разрабатывает  необходимые законы и нормативные  акты, определяет права собственности,  а также обеспечивает контроль  качества предпринимательской продукции. 

2. Обеспечивает надлежащий правопорядок  в стране и ее национальную  безопасность, а также безопасность  осуществления предпринимательской  деятельности.

 З. Стабилизирует экономическое  развитие посредством проведения  соответствующей экономической  политики.

4. Обеспечивает социальную защиту  и выдает социальные гарантии  наемным работникам путем установления  минимальной заработной платы,  пенсий по старости и инвалидности, пособий по безработице, оказания  помощи малоимущим, индексации доходов  населения в связи с инфляцией. 

5. Принимает меры по защите  конкуренции и ограничению монополии. 

6. Разрабатывает и реализует  программы по поддержке предпринимательской  деятельности.

7. Организует и контролирует  выполнение действующего законодательства  в области налогообложения, банковской  системы. 

 Условия вмешательства государства  в предпринимательскую деятельность  могут быть негативными и позитивными. 

1. Негативные условия - это условия  проявления отрицательных тенденций  в различных сферах экономики,  которые негативно влияют на  предпринимательскую деятельность. Например, социальная напряженность  в обществе, угроза национальной  безопасности и ухудшения состояния  окружающей среды, инфляция, безработица,  дефицит бюджета, неконкурентоспособность  отечественной продукции на мировом  рынке, инвестиционный крах, спад  производства и т. д. 

 Роль государства в этом  случае заключается в выявлении  негативных тенденций и принятии  мер по их устранению.

2. Позитивные условия - проявление  положительных тенденций. Роль  государства здесь видится в  их своевременном выявлении и  поддержке. 

 Методы государственного воздействия  на предпринимательскую деятельность.

1. Экономические методы. К ним  относятся: 

 • налогообложение; 

 • перераспределение доходов  и ресурсов;

 • ценообразование; 

 • кредитно-финансовые механизмы; 

 • осуществление государственной  предпринимательской деятельности.

2. Административные методы. Среди  них: 

 • принятие и корректировка  законодательства;

 • контроль за его соблюдением.

 Эти методы используются  только в том случае, когда  экономические - неэффективны или  неприемлемы. 

 Проведение экономической политики  включает:

1) фискальную (бюджетную) политику  — регулирование государственным  бюджетом и налогообложением. Она  проводится с помощью следующих  средств: 

 • в период спада производства  осуществляется финансирование  общественных работ, государственных  программ по поддержанию отраслей  и форм;

 • в период подъема уменьшаются  размеры налогов, взимаемых с  населения и предприятий, что  ведет к повышению платежеспособного  спроса и возможностей для  инвестирования предприятий, а следовательно, и к оживлению экономики;

 • разрабатывается гибкая  система налогообложения, предусматривающая  возможность получения льгот  для предприятий, функционирующих  в желательных для государства  сферах экономики; льгот для  малых предприятий, а также  предприятий, осуществляющих реконструкцию,  техническое перевооружение или  расширение действующего производства;

2) кредитно-денежную политику —  целенаправленное управление со  стороны государства банковским  процентом, денежной массой и  кредитами, которые, в свою  очередь, воздействуют на потребительский  и инвестиционный спрос. 

 Эта политика проявляется  в том, что Центральный банк  РФ, являясь исполнителем государственной  политики, соответствующим образом  воздействует на коммерческие  банки, нормируя обязательные  резервы, и тем самым стимулирует  выдачу кредитов.

 В качестве другого экономического  регулятора государство использует  свое право покупки и продажи  ценных бумаг, таким образом влияя на экономический рост и инфляцию, так как покупка ведет к увеличению денежной массы, а продажа - к ее снижению;

3) научно-техническую политику - обеспечение  комплексного развития науки  и техники, которая предусматривает  выбор приоритетных направлений  в развитии науки и техники,  государственную поддержку их  развития путем финансирования, осуществление прогрессивной амортизационной  и инвестиционной политики, совершенствование  системы оплаты труда научных  работников, участие в международном  научно-техническом сотрудничестве  и др.;

4) амортизационную политику - определение  норм амортизации, порядка ее  исчисления и использования; 

5) инвестиционную политику - регулирование  темпов роста производства, ускорение  НТП, изменение отраслевой структуры  экономики. Основная задача - освобождение  государства от функции основного  инвестора и создание условий  для привлечения частных инвестиций  в экономику; 

6) осуществление государственного  предпринимательства - участие государственных  предприятий в производстве и  сбыте товаров и услуг; 

7) индикативное прогнозирование  и планирование, регулирование экономическим  развитием. Оно основано на  результатах анализа развития  экономики, исходя из имеющихся  ресурсов. Результатом его являются  такие основные макроэкономические  плановые показатели, как темпы  роста валового национального  продукта и национального дохода, уровни инфляции, безработицы, минимальной  заработной платы труда, процентные  ставки кредитов и другие, а  также определение способов их  достижения и регулирования в  случае невыполнения плана; 

8) ценовую политику - регулирование  цен на важнейшие товары и  услуги первой необходимости,  на продукцию монополистов с  помощью определения предельных  или фиксированных цен, предельных  коэффициентов изменения цен,  предельных уровней рентабельности;

9) внешнеэкономическую и социальную  политику - обеспечение условий для  притока иностранных инвестиций  и свободного выхода отечественных  предпринимателей на мировой  рынок с помощью таможенных  тарифов, протекционизма, принятия  соответствующих законов.

 

 

  1. Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование - это  комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также  контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов  государственными учреждениями и общественными  организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической  системы. Государственное регулирование  в предпринимательской сфере  подразделяется на:

1) косвенное, представляющее собой  систему льгот и налогов; ценовую  политику, регулирование занятости  населения, профессиональной подготовки; влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и  т. д.;

2) прямое. Сюда относят регулирование  финансовой деятельности, экологической,  санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы,  качества продукции, а также  ее сертификации.

Вмешательство государства в сферу  предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено  определенными обстоятельствами:

1) предупреждением экологических  катастроф и решением экологических  проблем, порождаемых свободой  выбора субъектами сферы экономической  деятельности;

2) борьбой с криминализацией  предпринимательских отношений;

3) предотвращением экономических  кризисов, социальных потрясений;

4) контролем за использованием общенациональных ресурсов;

5) социальной защитой наименее  обеспеченных слоев населения.

К основным направлениям в государственном  регулировании рыночных отношений  относят:

1) установление целей развития  рынка. В государственном законодательстве  указываются только общие ориентиры  развития, а граждане вольны поступать  в соответствии с принципом:  все, что не запрещено, дозволено.  Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны;

2) закрепление и гарантирование  всех форм собственности и их равенства государственным законодательством. В обществе существуют две формы управления, государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.). Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле - это деятельность исполнительных органов власти.

Методы государственного регулирования  делятся на:

1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование;

2) экономические (цены, тарифы, квоты,  налоги, лицензии), т. е. косвенное  регулирование;

3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

Функции государственного управления:

1) прогнозирование. Прогноз бывает  ежегодным, краткосрочным и долгосрочным, носит подзаконный характер, не  обеспечивается финансированием;

2) планирование (план-закон принимается  законодательным органом и имеет  высшую юридическую силу, обязательное  исполнение, ответственность за  неисполнение) ;

3) подбор и расстановка кадров;

Информация о работе Предпринимательское право