Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа
Во всем мире бурно развивается частная медицина. Рубеж 21 века стал временем резкого подъема предпринимательской инициативы в здравоохранении европейских стран. Несмотря на общественное неприятие, предпринимательство в здравоохранении стало фактом, который невозможно отрицать или не замечать.
Здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в сферу здравоохранения нужно внедрять новые формы хозяйствования, которые призваны обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья. Ведущую роль в данном процессе имеет такой фактор, как развитие предпринимательства.
Введение
Особенности предпринимательства в системе здравоохранения
Маркетинг в здравоохранении
Конкуренция в здравоохранении и медицине, как фактор развития малого предпринимательства
Предпринимательская деятельность в здравоохранении на примере частного реабилитационного центра
Заключение
Список использованной литературы.
Внедрение концепции маркетинга в систему здравоохранения предопределено тем, что в настоящее время в ней реально существуют государственный, муниципальный и частный секторы, сформировалась система обязательного медицинского страхования, способствующая зарождению элементов рыночных отношений.
Основными предпосылками возникновения маркетинга медицинских услуг явились : [12]
- изменения методов
финансирования медицинских
- развитие коммерческих
медицинских учреждений, функционирование
которых предполагает
- появление новых источников финансирования, независимых от государства, в лице страховых компаний, самих покупателей медицинских услуг;
- увеличение
затрат медицинских учреждений
на оказание услуг в связи
с применением новых
- повышение требований к качеству медицинских услуг в условиях роста объема платных услуг;
- ухудшение состояния
здоровья населения в связи
с уменьшением его
Усиление же конкуренции предопределяет поиск предприятием путей сохранения и улучшения своей позиции на рынке. Использование маркетинга становится важным не только для учреждений здравоохранения – появилась потребность государственных органов в маркетинговом управлении здравоохранением как средстве влияния на его совершенствование. В отличие от развитых стран со сложившейся социальной структурой, в странах с нестабильной экономической и социальной ситуацией регистрируется ухудшение состояния здоровья населения, что приводит к снижению спроса на услуги медицинских учреждений в силу нехватки финансовых средств, времени и т.д. Нельзя не согласиться с мнением А.Тогунова [10] о том, что «некоторые проблемы общества возможно разрешить только с помощью социальных акций, для проведения которых необходимо убедить общество в их необходимости, будущей эффективности, обеспечить поддержку со стороны людей. Определенные виды услуг могут быть продвинуты на рынок только с помощью маркетинга, в данном случае традиционные рекламные акции не смогут обеспечить достижение запланированных результатов».
Использование маркетинга актуально для государственных органов управления здравоохранением, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Целью здесь является пропагандистская, просветительская работа с населением, поскольку необходимо не только привлечь его внимание к собственному здоровью, но и стимулировать с помощью программ ознакомления с новыми препаратами самим поддерживать здоровье. Помимо этого, с помощью маркетинга обеспечивается поддержка реформам здравоохранения, в том числе их финансовым и информационным аспектам. Посредством маркетинга осуществляются акции, направленные на защиту прав потребителя медицинских услуг, его прав на информированность и гарантию качества, установление ответственности медицинских работников, просвещение относительно медицинских и правовых аспектов деятельности ЛПУ, аптек и т.д.
Складывается
тем самым ситуация, когда главной
проблемой медицинского учреждения
становится оптимизация объема и
структуры потребления
Таким образом, проведенный анализ показал, что можно выделить следующие уровни возможного применения маркетинга в здравоохранении:
При этом объектом обмена, создающим возможности для применения маркетинга, является медицинская услуга и/или услуга аптечных учреждений, предоставляемая предприятием вне зависимости от организационно-правовой формы. Соответственно, субъектами предложения становятся государственные органы управления, коммерческие и некоммерческие предприятия здравоохранения и их объединения. Потребителями являются граждане и общество в целом.
Изменения, произошедшие в мировоззрении людей, финансировании здравоохранения, общественном, научном и техническом развитии обусловили усиление конкуренции между учреждениями здравоохранения. Причем данная конкуренция расширяется с появлением отличных от «традиционных» конкурентов, что приводит к такой «нестандартной» конкуренции, как, например, между услугой врача и услугой аптеки. В связи с этим повышается роль маркетинга в деятельности предприятий здравоохранения как средства достижения конкурентоспособности. Маркетинг принимает всеобъемлющий системный характер, поскольку используется на всех уровнях управления здравоохранением.
В связи с этим очень важно оптимизировать объем и структуру потребления медицинских услуг, сбалансировать спрос и потребности на них, что имеет особое значение в условиях медицинского страхования - системы, учитывающей интересы как производителей, так и потребителей медицинских услуг.
Бизнес-планирование в системе здравоохранение. Создание частного реабилитационного центра народной медицины с оказанием гостиничных услуг.
1. Резюме
Основные направления деятельности больницы:
диагностика заболеваний; стационарная медицинская помощь; традиционная медицинская деятельность; фармацевтическая больничная деятельность; медико-педагогическая деятельность.
Сущность предлагаемого проекта:
Переоборудование недооснащенного здания инфекционного корпуса в реабилитационный центр, представляющий собой гостиничный комплекс проблемно ориентированный на оказание традиционных медицинских услуг (траволечение, акупунктура, мануальная терапия, массаж...)
Сроки и этапы реализации:
1) уточнение основных
положений бизнес-плана и
2) поиск западного
инвестора (кредитора) для
3) отделка здания
реабилитационного центра в
4) обеспечение
окупаемости инвестиционного
5) получение прибыли от реализации проекта (с 2020г.).
Ориентировочная стоимость проекта — 18 млн. $US. Проект реализуется за счет акционерного капитала. Срок окупаемости проекта — 7 лет. Аккумулированная прибыль за срок реализации проекта (10 лет) — 40.569 млн. $US. Внутренняя процентная ставка — 9.9%.
2. Целесообразность развития проекта
2.1. Текущее состояние объекта
Рассматривается здание — каркасное, 4-х и 6-ти этажное (включая технические этажи), с подвалом, состоящее из отдельных блоков, смонтированное за период 1982-85 годы. В настоящий время здание около 9-ти лет находится в состоянии консервации. Отделочные работы не выполнялись. Общая стоимость объекта (произведенных работ) составляет 32 млн. долларов США.
2.2. Цели проекта
Текущее
состояние объекта диктует
Создание
реабилитационного центра, оказывающего
гостиничные услуги и проблемно
ориентированного на оказание медицинских
услуг (траволечение, массаж, костоправление
и т.д.). Существенно повысит
2.3.
Сильные и слабые стороны
Таблица 1- Характеристика реабилитационного центра | ||||||||||||||||||||||||
|
3. Оценка возможностей рынка
3.1. Описание предоставляемых услуг
Основные направления деятельности реабилитационного центра на рынке услуг:
1) предоставление
одноместных гостиничных
2) сдача в аренду подвальных помещений под складские хозяйства (4000 кв. м);
В реабилитационном центре будут оказываться все виды гостиничных услуг, предлагаемых классом «4 звезды» (ресторан, кафе, сауна). Кроме того, будут предоставляться следующие медицинские услуги:
• Диагностика:
— клинико-диагностические, биохимические, бактериологические, иммунологические, серологические исследования;
-лабораторная
ВИЧ-диагностика,
• Стационарная медицинская помощь взрослым по специальностям:
-аллергология,
анестезиология, реаниматология, гастроэнтерология,
гематология, гинекология,
Стационарная медицинская помощь детям по специальностям:
— аллергология, анестезиология и реаниматология, гастроэнтерология, диетология, дерматовенерология, кардиология, лечебная физкультура, невропатология, неотатология, нефрология, отоларингология, офтальмология, педиатрия, психиатрия (психоневрология), психотерапия, рентгенология, стоматология: терапевтическая, хирургическая;
травматология и ортопедия, трансплантация органов и (или) тканей человека; трансфизиология: клиническая; урология, физиотерапия, хирургия: гнойная, общая эндоскопия.
• Традиционная медицинская деятельность: акупунктура, мануальная терапия, массаж.
• Медико-педагогическая деятельность: логопедия.
• Фармацевтическая больничная деятельность: фармацевтическое больничное производство и контроль его качества, фармацевтический внутрибольничный контроль, закупка медикаментов, хранение мелких партий медикаментов.
3.2. Анализ конкурентов
В настоящее время отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых реабилитационным центром услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности.
В городе существует порядка 170-200 гостиниц (включая ведомственные и министерские). Из них было обследовано 66 гостиниц. В процессе обследования из рассмотрения исключались наиболее престижные гостиницы (примерно 10 гостиниц) и самые плохие.
Как правило, гостиницы расположены в многоэтажных корпусах, однако существенная часть этих зданий сдана в долгосрочную аренду либо выделилась в самостоятельные гостиницы. Около десятка гостиниц могут расположить у себя неожиданно прибывшую группу из 20 человек (то есть около половины гостиниц, давших подобную информацию.). Цена для россиян за место в двухместном номере колеблется от $6 до $300.
Информация о работе Предпринимательство в системе здравоохранения