Предпринимательство, спонсорство, меценатство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),
Предпринимательство – достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.

Содержание

1. Предпринимательство, спонсорство, меценатство
2. Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства
3. Магнатский театр Беларуси ІІ половины 18 века
4. Компетентностная модель продюсера
5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ
6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность
7. Особенности продюсерства в театральном искусстве

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент.docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

Продюсер действует самостоятельно и на свой страх и риск и под  свою ответственность создает спектакль. Однажды возникшая в голове продюсера  идея тщательно обдумывается и реализуется  им начала и до конца. Продюсер не только должен взять на себя инициативу и  ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения.

Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становиться одним из основных создателей произведения. Выступает "дирижером" большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою партию.

Продюсеры – люди, наделенные особой ментальностью и сочетающие в себе разнообразные природные, артистические, экономические и организационные таланты. Профессионализм продюсера – это опыт и знания вкупе с природным талантом. Мотивационный механизм продюсерства – любовь к риску и жажда нового. Что не столько воспитуемо, сколько заложено генетически.

Спектр профессиональных функций продюсера затрагивает  художественные, организационные, маркетинговые, финансовые и нормативно-правовые аспекты  деятельности.

Перечень профессиональных качеств продюсера:

1. интуитивное начало: умение  видеть в любом артисте потенциал  и использовать его в своих  и его интересах;

2. социально-психологическая  компетенция: владение аргументацией,  методами убеждения;

3. коммуникативная компетенция:  умение налаживать, поддерживать, а  также отсекать ненужные связи,  контакты;

4. организационно-управленческая  компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг  себя команду; грамотно и своевременно  решать кадровые вопросы, умение  найти и привлечь специалистов  для реализации всех этапов  своей деятельности;

5 юридическая компетенция:  владение основами законодательства  в сфере предпринимательства,  авторских и смежных прав, владение  основами регулирования договорных  отношений;

6. маркетинговая компетенция:  умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление  и продвижение театрального проекта;

7. финансовая компетенция:  владение методиками поиска и  обеспечения финансирования проекта.

Важные качества

— умение ориентироваться  в информации

— склонность к инновациям, всему новому

— правильное отношение  к успехам и неудачам.

Плюсом профессии является высокий доход. В кино, театре и  шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого  проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе  по понятным причинам хранятся в строгой  тайне.

 

5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ

 

Термин "продюсерство" (от английского produce – производить) зарождается в США и означает комплекс действий по выбору наиболее перспективного проекта, организации его создания и воплощению в реальности, нахождению инвестиций, подбору участников, контролю над всей деятельностью проекта и юридической ответственности. "Продюсер" (от английского producer – производитель) является организатором проекта, финансистом либо предпринимателем, привлекающим финансовые средства в нужном объеме, контролирующим всю "жизнь" проекта.

Продюсерство развито  на западе и особенно в США. Американские продюсеры умеют производить  и воплощать продукт искусства, делая его еще и прибыльным. Это связано с большим опытом и экономическим положением страны.

Продюсерская деятельность – это сложный многоуровневый процесс, ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. Это организация  разноуровневых творческих событий, процессов, явлений.

В Беларуси продюсерская деятельность получила наиболее широкое развитие в области музыкального, театрального и галерейного (?) дела.

Специфику продюсерской деятельности в РБ обуславливает тот факт, что  проект является коммерческим только на этапе задумки (либо на бумаге). В  процессе его производства появляются непредвиденные расходы, либо не поступают  денежные средства, либо исполнители  не справляются со своей работой  и в результате получается не качественный продукт.

Ведущие белорусские музыкальные  продюсеры В. Кубышкин, М. Олейников, Ю. Савош и др.

Продюсерский центр – это целая система комплексных возможностей и методов продвижения музыки и музыкальных исполнителей

"НОНСТОПРЕКОРДС" сотрудничает П. Елфимов, А. Хлестов, И. Афанасьева, Влада, Д. Смольский, дуэт Александра и Константин, группа "Нестандартный вариант" и др.

"Спамаш" А. Ланская, И. Буслай, Дария, Евгений Славич. Работали с Германом и А. Шаркуновой

Создание театрально-музыкальных  постановок (мюзиклов) в Беларуси не носит коммерческого характера. Все театрально-музыкальные проекты  скооперировались в гостеатрах: муз. театре: Вестсайдская история, Голубая камея (К. Брейтбург), Обыкновенное чудо (Г. Гладков) Стакан воды (В. Кондрусевич); купаловском театре "Африка" (В. Кондрусевич), в русском "Укрощение строптивой" (А. Ереньков) и др..

Попытки поставить на большой  сцене: "Байкер" (В. Кондрусевич) и российско-белор. проект "Пророк".

Кино: В 2010 г. министр культуры П. Латушко предложил создать  государственный продюсерский центр  кино и сформировать фонд поддержки  кино. Предложил на государственном  уровне стимулировать привлечение  в это направление частных  инвесторов и введение налоговых  льгот. Считает, что нужно создавать  должные условия для возвращения  в Беларусь талантливой молодежи, которая уехала учиться в российские и зарубежные кинематографические  вузы.

Генеральный директор Национальной киностудии "Беларусьфильм" Владимир Заметалин поддержал инициативу министра о создании продюсерского  центра. Он считает, что "Беларусьфильму" необходимо "перейти от производственного  к профессионально-творческому принципу планирования". По его мнению, зачастую требование выполнения экономических  показателей (к примеру, экономии энергоресурсов) сдерживает творческий процесс.

 

6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность

 

Антреприза – частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т.д.), созданное и возглавляемое антрепренером (импресарио, продюсером) и предусматривающее участие в спектаклях актеров из различных театров, собранных на время работы над постановкой. Антреприза охватывает все хозяйственные вопросы, связанные с публичным исполнением (подготовку помещения, театральных и концертных принадлежностей, продажу билетов и пр.), причем вся работа по устройству представления производится антрепренером за его счет.

В ее истории (конец 18 – нач. 20 вв.) можно выделить несколько этапов:

  1. польские антрепризы Л. Перожинского, Д. Моравского, М. Кажиньского, С. Дешнер, А. Жуковского
  2. русских театральных антреприз А. Невского, П. Павлова, Е. Беляева, П. Волховского и др.
  3. украинских театральных антреприз М. Кропивницкого, М. Старицкого, М. Садовского и др.
  4. еврейских театральных антреприз Г. Шварца и А. Розенфельда, Г. Гольдфадена, Р. Гиршбейна и др.
  5. белорусские коллективы конца XIX – начала XX века под руководством И. Буйницкого, Ф. Ждановича, Ф. Алехновича, В. Голубка

Конец XVIII века отмечен появлением польской театральной антрепризы. Особенность антрепризного движения в этот период характеризуется его параллельным существованием с магнатским частновладельческим театром. Владельцы крепостных театров приглашали работать иностранных актеров или целые труппы, заключая с ними договор на один или несколько сезонов. Расцвет театральной антрепризы в Беларуси пришелся на вторую половину XIX века и связан с деятельностью собственно русских театральных коллективов.

Спецификой экономической  организации такого театра (в отличие  от крепостного) являлась его самоокупаемость. Если приглашаемые магнатами антрепризные коллективы получали деньги независимо от качества постановок и зрительского спроса, то для новой формы рентабельность была элементарным условием выживания. Не располагая твердым бюджетом, театральная  антреприза в Беларуси пребывала  в непосредственной зависимости  от кассового сбора. "Дело" чаще всего велось лишь на средства, вырученные от спектакля. Антрепренеру было необходимо окупить предварительные затраты в самый короткий срок, чтобы осуществлять дальнейшую деятельность.

Существовало два варианта гастрольной деятельности антрепризы. В первом случае импресарио приезжал в какой-нибудь уездный город  с коллективом из восьми-десяти человек  и работал там в течение сезона. Во втором случае в провинциальный театр приглашалась "прима". Актер или актриса приезжали со своими предложениями и трактовками пьес (так как режиссуры в современном понимании этой профессии в то время не было), и труппа подстраивалась под "театральную звезду". Как правило, актеры местных театров знали все роли классического репертуара наизусть, и им не составляло большого труда сыграть спектакль с приглашенным актером после одной репетиции.

С начала 1990-х гг. начинается процесс своеобразного возрождения  театральной антрепризы, прекратившей свое существование на территории Беларуси в 20-х годах ХХ века, после национализации всех театральных объединений.

Современная театральная  антреприза Беларуси существует в двух вариантах. "Привозные" театральные проекты из Москвы и Санкт-Петербурга: два-три актера, хорошо известных белорусскому зрителю по работам в кино и на телевидении. И собственно белорусские театральные проекты: антрепризы "Театральные звезды" (под руководством М. Абрамова), "Белорусские сезоны" (под руководством Е. Волобоева), "Виртуозы сцены" (под руководством В. Ушакова), в 2004 году переросшая в Современный художественный театр и др.

Белорусская театральная  антреприза – это коллектив единомышленников, состоящий из актеров и режиссеров, объединенных желанием заниматься творчеством  вне рамок государственного театра. Репертуар антрепризы формируется  с учетом предпочтений режиссера, запросов времени, вкусов и ожиданий публики. Именно характер репертуарного предложения  является одним из факторов роста  посещаемости спектаклей и соответственно и прибыльности театрального предприятия.

Характерные стратегии уникальности спектаклей театральной антрепризы проявляются в выборе белорусскими режиссерами драматургического  материала: пьеса с "кричащим" названием или интригующим сюжетом ("Танго втроем", "Стриптиз", "Прикосновение").

Антреприза – это система  "звезд" – С. Журавель, В. Манаев, З. Белохвостик – продаваемые имена 1990-х гг. Режиссеры: Н. Пинигин, В. Еренькова, М. Абрамов

Белорусская антреприза представлена всеми театральными жанрами, за исключением  классических оперы и балета. Причем большинство функционирующих театров находятся на жанровой границе: постановки насыщаются приемами пантомимы, клоунады, экспериментальными танцевальными импровизациями с использованием литературно-музыкального материала. Создаются своеобразные художественные симбиозы – по примеру спектаклей режиссера П. Адамчикова ("Больше, чем дождь...", "Балаганчик").

Специфику работы коллективов  театральной антрепризы определяет и тот факт, что в создании спектаклей участвуют приглашенные из государственных  театров актеры, режиссеры, художники  и т.д. Уровень занятости данных работников в стационарных коллективах  является решающим в планировании проката  постановок антрепризы.

 

7. Особенности продюсерства в театральном искусстве

 

Продюсер спектакля – это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический проект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства. Не режиссер определяет при разработке идеи все главные творческие и производственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер и оператор следуют уже проложенным курсом.

Продюсер должен уметь:

  • выбрать оригинальную тему для постановки;
  • обеспечить финансирование;
  • преобразовать идею в сценарий;
  • разбираться в проблемах авторского права;
  • составлять бизнес-план;
  • сформировать постановочную группу и заключить с ней контракт;
  • контролировать текущий материал;
  • определить стратегию маркетинга;
  • организовывать прокат.

Особенности:

  • Выбираем оригинальную тему для постановки. Выстраивая концепцию постановки вам необходимо в самом общем виде определиться с темой: жизнь, смерть, любовь и т.д.

Можно поставить вечную классику или нашумевший бестселлер; можно  пригласить звезд, в том числе  на второстепенные роли. Следует также  учитывать, что наиболее привлекательными жанрами являются комедии и мелодрамы.

Информация о работе Предпринимательство, спонсорство, меценатство