Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа
Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.
Введение……………………………………………………………………………...4
1Корпоративная стратегия…………………………………………………………..5
Содержание, концепции и виды корпоративных стратегий…...……………..5
Процесс выбора и реализации корпоративной стратегии компании…………………………..……………………………………………10
Реализация корпоративной стратегии…...……………………………………15
Применение стратегии корпорации «Доу Кемикалз» для достижения устойчивого роста компании………………………………………………….15
Реализация стратегии компании «Гелиос компьютер» как способ завоевания новой рыночной ниши……………………………………………17
Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения….……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников
Зачастую даже если корпоративная стратегия хорошо сформулирована, она будет терпеть неудачи из-за отсутствия концентрации внимания на достижении успехов в каждом подразделении. Успешная корпоративная стратегия должна непрерывно развиваться и усиливать конкурентную стратегию. Поэтому конкуренция должна осуществляться на уровне бизнес-единиц: диверсифицированные компании не участвуют в конкуренции непосредственно, в ней участвуют только их бизнес-единицы.
Скрытые
издержки и ограничения могут
оказаться намного более
Корпорации следует быть внимательной по отношению к своим акционерам, так как они могут охотно диверсифицировать собственные портфели акций, выбирая те предприятия, которые наилучшим образом соответствуют их предпочтениям и уровню риска. Акционеры часто могут провести диверсификацию с меньшими издержками, чем корпорация, поскольку могут купить акции по рыночной цене и избежать существенной доплаты к номинальной стоимости.
Из всего вышесказанного следует, что корпоративная стратегия не может быть успешной, пока она действительно не будет создавать реальную ценность для бизнес-единиц и акционеров. Другими словами, бизнес-единицы должны получать выгоды, превышающие издержки от потери независимости, а акционерам должны гарантироваться такие условия, чтобы у них не возникало побуждений диверсифицировать свой портфель акций.[7]
Кроме того всегда необходимо принимать во внимание все три критерия для применения стратегии (привлекательность отрасли, стоимость вхождения и взаимная выгода).
Говоря
о привлекательности отрасли, следует
отметить, что компаниям довольно
сложно внедриться в привлекательную
отрасль с высокой средней
нормой прибыли на инвестируемый
капитал из-за высоких барьеров входа,
где поставщики и покупатели имеют
весьма скромный экономический потенциал,
товары-заменители незначительны и
соперничество среди
Что касается стоимости вхождения компании на рынок, то компании, начинающей новый бизнес, приходится преодолевать барьер входа. Здесь возникает парадоксальная ситуация, поскольку привлекательные отрасли являются таковыми именно благодаря высоким барьерам входа. Взяв на себя все расходы по преодолению такого барьера, компания может свести на нет любые потенциальные доходы. В то же время и по той же причине будет размываться и прибыль остальных игроков, которые только вступают на такой рынок. Чтобы не разочароваться в преимуществах нового бизнеса, компании иногда закрывают глаза на возможные расходы, связанные с проникновением в соответствующую отрасль. Чем привлекательнее новая отрасль, тем дороже проникновение в нее. Данное поведение компаний очень недальновидно.
Дополнительная
диверсификация обеспечивает постоянное
конкурентное преимущество, если новая
бизнес-единица может сбывать
свой продукт через хорошо развитую
систему распределения
Следуя какой-либо концепции
Стоимость приобретаемой компании должна быть не очень большой, потому что в противном случае головная компания сможет предоставить своей новой бизнес-единице незначительную ценность после слияния. Чтобы соответствовать критерию взаимной выгоды, корпорация должна обеспечить приобретенному бизнесу существенное конкурентное преимущество. Стиль работы корпорации, основанный на большой степени автономности ее бизнес-единиц, должен способствовать развитию как успешных стратегий ведения бизнеса, так и надлежащей мотивации менеджеров. При выборе данной концепции нужно переосмыслить необходимость предоставления полной автономности бизнес-единицам, так как взаимосвязанно функционируя, они могут дать лучший результат. Данная модель неэффективна на рынках с развитым капиталом и при монополизации рынка крупными компаниями.
В
данной концепции самая большая
ошибка связана с тем, что компаниям
очень трудно избавляться от бизнес-единиц,
которые были реструктурированы
и продемонстрировали хорошие результаты.
У компании может возникать стремление
к увеличению размера корпорации,
которое вытесняет
Если в компании исчерпаны возможности для вливания нового опыта в подразделение попрошествии первоначального периода после приобретения, то такое подразделение подлежит немедленной продаже. Иначе корпорация не сможет обеспечить рост стоимости для акционеров. Если не уделить должного внимания этому условию, можно постепенно скатиться к незначительным прибылям.
Следует
помнить, что не всякое совместное использование
видов деятельности дает конкурентное
преимущество. Компании могут неожиданно
столкнуться с сильным
Самая большая проблема корпораций заключается в том, что корпоративная стратегия разрушает стоимость компании. Многие эксперты среди проблем функционирования корпорации и ее бизнес-единиц особенно выделяют эту: корпоративный центр добавляет меньше стоимости по сравнению с тем, во что он обходится и что отнимает у фирм. Суть в том, что центры дорогостоящие, и они потребляют большие суммы из прибыли, созданной производственными фирмами, которыми они владеют. Большинство из них не добавляют достаточно стоимости для того, чтобы покрыть свои затраты. Решение заключается в том, чтобы корпоративные центрыбыли очень маленькими по размерам, очень осторожными и играли гораздо меньшую роль, чем они играют, по двум причинам:
Существенная причина данной проблемы кроется в следующем: управленческие предпочтения топ-менеджеров корпоративных центров этих компаний и их вознаграждение имеют преимущественное значение при проведении сделок по слиянию и поглощению перед интересами акционеров, покупателей и сотрудников. Но с этой проблемой тяжело бороться. До сих пор компании не урезают зарплаты своим топ-менеджерам, редко их в чем-либо ограничивают.
Однако гигантский размер корпорации — это меньшее из двух зол. Вторая и более важная причина данной проблемы кроется в том, что корпоративный центр захватывает больше власти в корпорации, чем он того заслуживает. С огромными размерами можно было бы как-то мириться, если бы корпоративный центр можно было бы убедить «сидеть сложа руки» и ничего не делать. Но ничего не делать — не в привычках высокомотивированных и хорошо оплачиваемых менеджеров головного офиса. То, что они делают, и реакция на это тех, кто управляет бизнес-единицами, заканчиваются разрушением стоимости в огромных размерах. Подобный стоимостной разрыв возникает в силу ряда причин:
Чрезмерная активность корпоративного центра – это серьезная проблема, которая повлечет снижение стоимости компании.
Решение
данных проблем лежит в том, чтобы
большинство компаний, состоящих
из множества фирм, были меньшего размера
и состояли из меньшего количества
бизнес-единиц. Данное решение на практике
позволит «похудевшей» компании быть
более компактной и гомогенной, иметь
более простую и более
Из всего вышесказанного можно сделать основной вывод: чтобы корпоративная стратегия добавляла, а не отнимала стоимость компании, необходимо четко следовать основным принципам в применении корпоративной стратегии.
В
современной экономике ТНК
Что касается корпоративной стратегии, ее будет разрабатывать главный офис мирового холдинга, а филиал в Беларуси будет формировать только конкурентную стратегию своей бизнес единицы.
Конечно,
можно предположить, что когда-нибудь
в будущем в Республике Беларусь
появится крупная компания, которая
сможет приобретать бизнес-единицы
как у себя в стране, так и
в других государствах. В таком
случае холдинговому центру необходимо
будет разрабатывать