Роль малого предпринимательства в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугублением кризиса российской экономики в целом.
Целью работы является изучение малого бизнеса его сущности и роль в экономике России и Республики Коми на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение
Вопрос 1. Малый бизнес. Сущность и его роль в экономике
1.1Сущность малого предпринимательства
1.2 Субъекты малого предпринимательства
1.3 Роль малого бизнеса в экономике России и Республике Коми
Вопрос 2. Роль малого предпринимательства в экономике Республики Коми на примере ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика и организационная структура ОАО «Мегафон»
2.2 Анализ малого бизнеса в экономике Республики Коми на примере компании ОАО «Мегафон»
2.3Проблемы развития малого бизнеса на примере компании ОАО«Мегафон»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Задание для курсовой работы

 

По дисциплине Организация предпринимательской  деятельности

Специальность 030502 “Правоведение»

Студентке группы Ю-41 очного отделения

Зуевой Виктории Владиславовне

                                                     

 

Тема: Роль малого предпринимательсва в Росии

 

Введение

Вопрос 1. Малый бизнес. Сущность и его роль в экономике

              1.1Сущность малого предпринимательства

              1.2 Субъекты малого предпринимательства

              1.3 Роль малого бизнеса в экономике России и Республике Коми

 

Вопрос 2. Роль малого предпринимательства в экономике Республики Коми на примере ОАО «Мегафон»

              2.1 Характеристика и организационная структура ОАО «Мегафон»

              2.2 Анализ малого бизнеса в экономике Республики Коми на примере компании ОАО «Мегафон»

              2.3Проблемы развития малого бизнеса  на примере компании ОАО«Мегафон»

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

Срок выдачи задания ______________ срок сдачи курсовой работы___________

 

Руководитель курсовой работы Погудина Любовь Михайловна

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Министерство образования Республики Коми
    • ГОУ СПО “Сыктывкарский торгово-экономический колледж”

Предметно-цикловая комиссия (ПЦК) товароведения и коммерции

 

 

 

 

 

 

    • Курсовая работа

 

 

По дисциплине Организация предпринимательской деятельности

На тему: Роль малого предпринимательства

 в экономике Республики  коми

030502 «Правоведение»

 

 

 

 

 

      • Выполнила: Зуева В. В.

                                                                                                                                                                                  

    Гр. Ю-41

    Руководитель: Погудина Л.М.

                                                                                                                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Сыктывкар 2012

     

     

    Оглавление:

     

     

     

    Введение……………………………………………………………………….......3                                                                                                           

     

    Глава 1 Малый бизнес. Сущность и его роль в экономике………………………………….............................................................6

      1. Сущность малого предпринимательства…………………………………….6
      2. Субъекты малого предпринимательства. Преимущества и недостатки……………………………………………………………………..9
      3. Роль малого бизнеса в экономике России и Республики Коми………………………..............................................................................12

     

    Глава 2 Роль малого предпринимательства  в экономике Республики Коми на примере ОАО «Мегафон»………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….16

    2.1 Характеристика и организационная  структура компании «Мегафон»……………………………………………………………………….16

    2.2 Анализ малого бизнеса в  экономике Республики Коми на примере компании ОАО «Мегафон»……………………………………………………………………….19

    2.3 Проблемы развития малого бизнеса на примере компании «Мегафон»………………………………………………………………………..21

     

    Заключение……………………………………………………………………….23

    Список литературы………………………………………………………………26

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ведение

     

    Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугублением кризиса российской экономики в целом.

    Целью работы является изучение малого бизнеса его сущности и роль в  экономике России и Республики Коми на примере конкретного предприятия.

     Без поддержки государства  и без собственного внутригруппового  взаимодействия малый бизнес  не всегда способен успешно  противостоять в конкурентной  борьбе крупному капиталу, отстаивать  свои экономические, политические и социальные интересы.

    Актуальность данной темы определена в первую очередь  объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной  социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой  является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

    Задачами данной курсовой работы является:

    1. Определить сущность малого предпринимательства
    2. Рассмотреть субъекты малого предпринимательства
    3. Проанализировать роль малого бизнеса в экономике Республики Коми на примере данного предприятия
    4. Выделить основные проблемы развития малого бизнеса

    Потенциал малых предприятий  остается нереализованным. Существуют серьезные экономические и административные барьеры для выхода новых предприятий  на рынок и развития их деятельности. Все большее количество малых  предприятий вынуждены из-за несовершенства российского законодательства "уходить в тень". По некоторым экспертным оценкам, к теневой экономике в той или иной степени причастны до 90% малых предприятий.

    Сложившееся положение  открывает безграничные возможности  для коррупции, наиболее массовой жертвой которой на местном уровне является представитель малого бизнеса.

    Государство не желает видеть в секторе малого предпринимательства  равноправного субъекта экономических  отношений, наиболее активного и  подвижного участника процесса рыночных преобразований, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений. Мелкий собственник не имеет каких-либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и в налоговой системах, в таможенной защите, испытывает значительные препятствия в развитии бизнеса, действует в необычайно сложных для выживания условиях. Для представителя малого предпринимательства становится невыгодной какая – либо предпринимательская деятельность в сфере производства, и в большей мере он стремится утвердиться в торговле и посредничестве, а ведь именно перелив капитала из сферы обращения в сферу производства так необходим сейчас для российской экономики.

    А в то же время в  малый бизнес вовлекается все  большее количество граждан. Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу демократических преобразований общества и в наибольшей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса рыночных реформ.

    В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого

    налогового бремени  всё более широкое распространение получает малый бизнес.

    Малый бизнес обычно характеризуется  тем, что он более мобилен и  легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

    Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно

    ведет к появлению  конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало

    экономике России на последних  этапах развития.

     

     

     

     

    Глава 1 Малый  бизнес. Сущность и его роль в  экономике

      1. Сущность малого предпринимательства

     

    Малым предпринимательством признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон). Малому предпринимательству присущи все свойства, которые характеризуют предпринимательскую деятельность вообще, однако основной особенностью малого предпринимательства является относительно высокий уровень риска. Малому предпринимательству свойственны общеэкономическая, инновационная (особенно для малых предприятий, функционирующих в научно-технической сфере), социальная, ресурсная и организаторская функции.

    Важнейшей особенностью малого предпринимательства является положение, установленное Федеральным законом, что его субъектами могут быть юридические и физические лица, соответствующие установленным Федеральным законом критериям. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимаются деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

    Малое предприятие имеет  ряд особенностей:

    - работники составляют  небольшую команду, объединенную  общими целями;

    - в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь;

    - высокая интенсивность  деятельности работников, что обусловлено  обостренным чувством личной  ответственности;

    - нововведения руководителя  быстро реализуются.

    К преимуществам деятельности малых предприятий относятся:

    - возможность для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал);

    - возможность использования  местных сырьевых ресурсов и  отходов производства;

    - создание новых рабочих  мест;

    - небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями и, как следствие, более низкие накладные расходы;

    - возрождение подсобных  производств и народных ремесел;

    - содействие экономическому  и социальному развитию малых  городов и небольших населенных  пунктов.

    Кроме того, участие в малом бизнесе позволяет раскрыть творческий потенциал, реализовать активность и трудоспособность миллионов граждан, наполнить рынок нужными товарами и услугами.

    Наряду со средней  численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательства выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются следующие критерии: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.

    В российской практике существование  малого предпринимательства было разрешено  в 1988 г., в этот период к числу малых  относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности – 200 человек, в науке и научном обслуживании – 100 человек, в других отраслях производственной сферы – 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы – 25 человек, в розничной торговле – 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право, на определение количественного значения которого представлялось советским республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников, сохранился и в современном российском законодательстве.

    Информация о работе Роль малого предпринимательства в Росии