Стратегическое планирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа “Заполнение пустых ниш”, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции “Плечом к плечу”, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, “толкаясь” с конкурентами.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
1. Анализ внутренней среды 3
1.1 Описание деятельности организации 3
1.2 Цели, задачи, миссии организации 3
1.3. Автоматизированные системы на предприятии 3
1.4. Организационная структура 3
1.5 Кадровая политика предприятия 3
1.5.1. Штатная численность предприятия 3
1.5.2. Текучесть кадров 3
2. Внешняя среда 3
2.1. Микросреда 3
2.1.1Модель 5 конкурентных сил М. Портера 15
2.1.2. STEP – анализ 3
2.1.3. Матрица БКГ ……………………………………………………………………………..…..3
2.1.4 Матрица Ансоффа…………………………………………………………………………….28
3. SWOT–анализ 3
4. Стратегия развития ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» 30
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

Strategichesky_analiz_predpriatia_.docx

— 260.24 Кб (Скачать файл)

В тех случаях, когда меняется стратегия, или когда структура признаётся неэффективной с точки зрения задач стратегии или экономичности, происходит реорганизация. Реорганизация  может иметь как глобальный характер и менять принцип построения структуры, так и решать локальные проблемы отдельных подразделений и их взаимоотношений. Любая реорганизация  должна способствовать повышению упорядоченности  и эффективности структуры. Что, к сожалению, бывает не всегда.

 Одновременно структура постоянно подвергается своего рода деградации и коррозии, неоправданно упрощающей и размывающей распределение задач, полномочий и ответственности.  Тем самым параллельно с процессом организации и повышения эффективности в структуре происходит процесс дезорганизации и разрушения. Поэтому любая формальная организационная структура всегда отличается от фактической структуры. И любая реорганизация требует анализа, как формальной структуры, так и фактической, и их сопоставления.

Рис. 1. Структура  ЗАО «Юничел»

Рис.2 Структура  производства



 


 

      Рис. 3. Совет директоров

В компании действует принцип единоначилия. Все стратегические и важные управленческие решения принимаются на совете директоров, выполнение и принятие текущих вопросов осуществляется генеральным директором.

Все основные службы, включая производство, подчиняются  генеральному директору. Такая схема управления позволила выйти предприятию из кризиса и начать рост и продвижение на рынке.

Структура в организации линейная. Образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему руководителю.

Достоинства линейной структуры управления:

  1. единство и четкость руководства;
  2. согласованность действий исполнителя;
  3. быстрота реакций на любые указания
  4. четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем;
  5. личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

1. высокие  требования к руководителю, который  должен иметь разнообразные знания  по всем сферам деятельности  подразделения и по всем функциям  управления;

2. чрезмерная загруженность руководителя.

1.5 Кадровая  политика предприятия

Кадровая  политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом ЗАО «Обувная фабрика «Юничел».

Принципы  кадровой политики предприятия:

- свобода  труда; 

- запрещение  принудительного труда и дискриминации  в сфере труда; 

- защита  от безработицы и содействие  в трудоустройстве; 

- обеспечение  права каждого работника на  справедливые условия труда, отвечающие  требованиям безопасности и гигиены, права на отдых - предоставления выходных дней и оплачиваемого ежегодного отпуска;

- обеспечение  права каждого работника на  своевременную и в полном размере  выплату справедливой заработной  платы, обеспечивающей достойное  существование человека, и не  ниже установленного федеральным  законом минимального размера  оплаты труда; 

- обязательность  возмещения вреда, причиненного  работнику в связи с исполнением  им трудовых обязанностей;

- обязанность  сторон трудового договора соблюдать  условия договора, включая право  работодателя требовать от работников  исполнения трудовых обязанностей  и бережного отношения к имуществу  работодателя и право работников  требовать от работодателя соблюдения  его обязанностей в рамках  трудового законодательства и  иных актов, содержащих нормы  трудового права; 

- обеспечение  права на обязательное социальное  страхование работников.

Основной  целью кадровой политики предприятия  является обеспечение быстрорастущего  бизнеса высококвалифицированным  персоналом, создание эффективной системы  управления человеческими ресурсами, необходимой для реализации амбициозной  стратегии развития Общества

1.5.1. Штатная  численность предприятия

Штатная численность предприятия, наконец, 2010 года составила 3400 человек. Из них 850 человек трудятся на вошедшие в состав Юничела Оренбургской фабрике обуви (350 человек) и Златоустовской обувной фабрике (500 человек).

Более 78,4% работников имеют высшее образование  в области легкой промышленности, экономики, юриспруденции, стратегического  менеджмента.

На предприятии  ежегодно проводятся курсы повышения  квалификации, как на Челябинских  учебных базах, так и в Москве.

1.5.2. Текучесть кадров

По итогам итого отчетного периода текучесть  кадров ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» составила 7,36%. Это объясняется высоким  показателем притока новых молодых  сотрудников.

Таким образом, проанализировав внутреннюю среду  предприятия, можно сказать, что  ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» одно из немногих предприятий легкой промышленности, существующее на рынке более 70 лет, которое не только выживает в современных  условиях, но и активно развивается. ЗАО «Обувная фирма «Юничел» занимается производством обуви широкого ассортимента. Основной целью компании Юничел является создание высококачественной и доступной обуви в соответствии с запросами и потребностями потребителя

В компании действует принцип единоначилия. Все стратегические и важные управленческие решения принимаются на совете директоров, выполнение и принятие текущих вопросов осуществляется генеральным директором. Все основные службы, включая производство, подчиняются генеральному директору. Такая схема управления позволила  выйти предприятию из кризиса  и начать рост и продвижение на рынке.

2. Внешняя  среда

2.1 Микросреда

Микросреда  организации – непосредственное окружение предприятия, оказывающего прямое воздействие на него, а именно:

  1. Конкуренты
  2. Поставщики
  3. Покупатели
  4. Государственные учреждения
  5. Контрагенты
  6. Финансово–кредитный учреждения

2.1.1. Модель 5 конкурентных сил М. Портера

Рис.4. Модель 5 конкурентных сил М. Портера

1. Конкуренция  между фирмами

В Челябинской  области Юничел занимает первое место  по производству и продаже обувной  продукции.

В обувной  отрасли существует большая конкуренция. Только на рынке Челябинской области  представлены около 10 крупнейших производителей обувной продукции, которые являются довольно сильными и крупными конкурентами.

Женская обувь:

1. Производители

- Обувь России

- Вестфалика

- Тофа

- Salamander

- Ralf Ringer (высокий ценовой сегмент)

- Итера

- Корс

- Ионесси

- Брис–Босфор 

2. Торговые бренды России

- Вестфалика, Пешеход, Emilia Estra (эконом и средний ценовой сегмент)

- Тофа

- Центр–обувь (средний ценовой  сегмент)

- Эконика–обувь (средний ценовой  сегмент)

- Salamander (высокий ценовой сегмент)

- Ralf Ringer (высокий ценовой сегмент)

Мужская обувь 

1. Производители

- Обувь России

- Вестфалика

- Тофа

- Salamander

- Ralf Ringer (высокий ценовой сегмент)

- Итера

- Корс

- Ионесси

- Брис–Босфор 

2. Торговые бренды

- Вестфалика, Пешеход, Emilia Estra (эконом и средний ценовой сегмент)

- Центр–обувь (средний ценовой  сегмент)

- Тофа

- Эконика–обувь (средний ценовой  сегмент)

- Salamander (высокий ценовой сегмент)

- Ralf Ringer (высокий ценовой сегмент)

Детская обувь

1. Производители

- Компания «Егорьевск–обувь» 

- Вестфалика

- Обувь России

- Курск–обувь

- Тофа

- Скороход

2. Торговые бренды

- Котофей

- Тофа

- Вестфалика, Пешеход, Emilia Estra (эконом и средний ценовой сегмент)

- Центр–обувь (средний ценовой  сегмент)

- Salamander (высокий ценовой сегмент)

- Ralf Ringer (высокий ценовой сегмент)

Также не стоит забывать и о продукции, производимой в странах Средней  Азии. Данную продукцию отличают довольно низкие цены, но качество далеко не всегда является приемлемым.

Таким образом, производство является высококонкурентной отраслью деятельности. На рынке представлено 4 крупных  фабрики по производству обуви и  несколько десятков торговых брендов. Также активными участниками  рынка являются европейские производители, такие как Salamander (немецкая обувь) и ECCO (американская обувь).

Т.к. более высокий спрос идет на обувь среднего ценового сегмента, то можно выделить 3 крупных конкурента, которые занимают лидирующие места  на рынке производства и продажи  обуви:

1. Обувь России (объединяет марки  Вестфалика, Пешеход, Emilia Estra)

2. Тульская обувная фабрика (марка  Тофа)

3. Salamander (марка Salamander)

Таблица 1. Доля на рынке конкурентов

Рынок

Наименование  фабрики

Доля на рынке

Челябинская область

ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

37,5%

ОАО «Обувь России» (бренд – Вестфалика»)

31%

Тульская обувная фабрика

17%

Salamander

12%

Интера

3%

По России в целом

(за исключением Московской и  Ленинградской областей, где продукция  Юничел не продается)

ОАО «Обувь России» (бренд – Вестфалика»)

34%

ЗАО «Брис–Босфор»

21%

ЗАО «Обувная фабрика  «Юничел»

17,8%

ОАО «Антилопа  Про»

8%

ОАО «Парижская коммуна»

11,6%

ЗАО «Тульская  обувная фабрика» (бренд- Тофа)

7,6%


По данным таблицы можно сделать  вывод, что ЗАО «Юничел» является одним из сильнейших игроков на обувном  рынке не только в Челябинской  области, но и на общероссийском рынке.

 

2. Власть поставщиков

Таблица 2. Поставщики

Продукция

Поставщик

Страна

Фасоны и колодки

"Taiga"

Италия

"IPR" 

Италия

"TSM" 

Италия

"IPM" 

Италия

"Italtacco" 

Италия

"Schewass"

Польша

"Ас–cтеп"

Украина

"GB"

Украина

"Muya"

Турция

"Искож"

Россия, г. Киров

"Скортек"

Россия, г. Санкт–Петербург

"Macro"

Россия, г. Москва

"MSU" 

Россия/Польша

"Роспласт"

Россия, г. Ростов

"Класс"

Россия, г. Ростов

"Русоле"

Россия/Италия

Мех и комплектующие

Германия, Япония, Франция, Бельгия

Оборудование

Schon

Германия

Albeco

Италия

Pfoff 

Германия

Million Special

Тайвань

Minevra  

Чехия

Comelz 

Италия

Compart

Италия

Iron Fox

Италия

Torti 

Италия

Olimpic

Греция

Dalong

Китай

Ormac

Италия

Atom, Gilma

Испания

Leibrock

Германия

Matic

Италия

Nuovo–Dzorine

Италия

Ottogalle

Италия

Информация о работе Стратегическое планирование предприятия