Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 09:42, отчет по практике
Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Цель производственной практики - является изучение проблем участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района.
В ходе производственной практики были поставлены задачи:
-изучение организационной структуры Пугачевского муниципального района;
-изучение нормативно-правой базы Пугачевского муниципального района;
-освоение профессиональных практических умений и навыков поведения и общения в рамках специальности.
Введение……………………………………………………………..………...
3
1 Теоретических аспектов организации местного самоуправления….
5
1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении………………………………………………………………
5
2 Анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г.Пугачев…………..………………………………………………………….
9
2.1 Характеристика органов местного самоуправления г.Пугачев……...
9
Заключение………………………………………………….……….……….
22
Список использованных источников………….…………………….……
По результатам повторного рассмотрения проекта правового акта в комиссиях Городским Советом принимается решение о регистрации инициативной группы и утверждении образца подписного листа или отказа в регистрации, если проект правового акта не приведен в соответствии с действующим законодательством.
Зарегистрированная инициативная группа в количестве не менее 5 человек организует сбор подписей. Внесенный проект подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, если он поддержан собранными, в установленном порядке, подписями не менее 1% граждан, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает фамилию, имя, отчество (инициалы), дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и дату подписания. Подписной лист и число подписей удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Лицо, собиравшее подписи, должно предоставить гражданину возможность ознакомиться с полным тестом вносимого правового акта.
Сбор подписей осуществляется в срок, не превышающий 3 месяцев со дня регистрации инициативной группы. Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием инициаторов народной инициативы, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию). При рассмотрении в проект правового акта, внесенного в порядке народной инициативы, могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями юридической техники, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.
По итогам рассмотрения Городской Совет принимает решение либо о принятии правового акта, либо о его отклонении. Отклонение должно быть мотивированным.
Общественный опрос - опрос граждан, обладающих правом на осуществление местного самоуправления в Пугачевского муниципального района, по вопросам реформирования местного самоуправления, (образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований), установления или изменения их территорий. Опрос проводится с целью изучения мнения населения, учитываемого при решении названных вопросов представительными органами местного самоуправления.
Опрос назначается по представлению Главы города решением Городского Совета, принятым 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Формулировка вопроса, по которому проводится опрос, а также форма опросных листов утверждаются по представлению Главы города решением Городского Совета, при этом формулировка вопроса должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
Опрос может проводиться в течение трех месяцев со дня официального опубликования решения о его назначении. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, проживающих на этой территории и обладающих избирательным правом. По результатам опроса решение Городским Советом может быть принято, если за предложенную формулировку вопроса высказалось более половины опрошенных граждан.
Рассмотрим порядок обращения граждан в органы местного самоуправления Пугачевского муниципального района.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать мотивированный ответ по существу обращения в установленный законодательством срок. На письменное обращение должен быть дан письменный ответ. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, а также ответственность за нарушение порядка и сроков ответа на обращения регулируются действующим законодательством и решениями Городского Совета. Органы местного самоуправления либо должностные лица органов местного самоуправления несут административную и дисциплинарную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и порядка представления ответов обратившимся гражданам в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым Кодексом Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
положительно. Хотя необходимо отметить, что влияние территориальных основ на другие институты местного самоуправления - это важный, но пока малоизученный вопрос в муниципальных исследованиях, поэтому данная гипотеза требует дальнейшей проработки и анализа.
Также в работе была предпринята попытка выявления зависимости между территориальными и экономическими основами местного самоуправления с одной стороны и проблематикой эволюции местного сообщества с другой. Эта тема требует отдельного рассмотрения как важный предмет политологического анализа муниципальных процессов
Делая вывод всему вышесказанному, нужно отметить, что тему гражданского участия в осуществлении местного самоуправления, как и другие аспекты реформы местного самоуправления, нужно рассматривать в связи двумя контртенденциями в динамике современного политического процесса в России - централизации и децентрализации, а также идеологии укрепления «властной вертикали».
Заключение
В отчете по практике были рассмотрены основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере Пугачевского муниципального района. Мы выяснили, какие права имеют граждане Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. Также мы познакомились с формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. К ним относится: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, другие формы.
Как видно, граждане имеют большие права и возможности для осуществления местного самоуправления. Парадокс заключается в том, что большая часть граждан даже и не подозревают о своих возможностях управления городом, своими денежными потоками и возможностью улучшения жилищных условий.
Анализ проблем участия местного населения в местном самоуправлении г. Пугачев позволил сделать следующие выводы.
Местное самоуправление в г. Пугачев осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и подзаконными актами.
Согласно Уставу г. Пугачев, обладателем всех прав местного самоуправления в городе Пугачев является все население в лице постоянных жителей города, имеющих избирательные права, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Население города обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.
Установлено, что, удовлетворяя требование федерального законодательства местные власти г. Пугачев инициируют публичные слушания - по проекту устава, проекту местного бюджета, проектам планов и программ развития муниципального образования и др.
Данный механизм выражения общественного мнения оказывается в большинстве случаев не совсем легитимным ввиду скромного количества горожан, участвующих в слушаниях, т.е. население само не изъявляет желание участвовать в общественной жизни.
Повышение эффективности местного самоуправления, формирование позитивного образа и достижение высокой оценки деятельности органов местного самоуправления являются взаимосвязанными задачами. Решение этих задач невозможно исключительно за счет усиления государственного контроля и регламентации сферы оказания публичных услуг. Поскольку местное самоуправление предполагает совпадение субъекта и объекта управления, т.е. участие местного населения в решении всех касающихся их вопросов, то оценка его эффективности, прежде всего, зависит от степени участия граждан в решении задач местного значения.
Таким образом, выдвинутая гипотеза в начале исследования нашла свое подтверждение.
Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации. М., 2010.
2.Федеральный закон от
6 октября 2003г. №131 «Об общих принципах
организации местного
3.Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N35, ст. 3506.
4.Указ Президента РФ № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов»
5.Амплеева А.А. Субсидиарность как элемент эффективного общества / Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН). - 329с.
6.Бялкина Т.М. О системе законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 42;
7.Бланкенагель А. Местное самоуправление против государственного управления в Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2007. № 1.- С. 127-130
8.Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2010. С. 15-17
9.Ведель Ж. Административное право Франции. М., 2010.- С. 512.
10.Великая Н.М. Основные тенденции
политического участия в местном самоуправлении
// Социологические исследования.-2003.-№8.-С.45-
11.Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право России. 2010. С. 288.
12.Граждане оценивают местное самоуправление: аналит. докл. по итогам опросов общественного мнения. М.: Ис-след. группа ЦИРКОН, 2009. - 182с.
Приложение 1
Органы местного самоуправления
Пугачевского муниципального района
Собрание Пугачевского муниципального района – представительный орган местного самоуправления Пугачевского муниципального района | ||
Глава Пугачевского муниципального
района | ||
Аппарат Собрания Пугачевского муниципального района | ||
Контрольно-счетная комиссия Пугачевского муниципального района – контрольный орган Пугачевского муниципального района | ||
Администрация Пугачевского муниципального района – исполнительный орган местного самоуправления Пугачевского муниципального района | ||
Глава администрации Пугачевского муниципального района | ||
Заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности | ||
Заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района, начальник управления сельского хозяйства | ||
Заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района по социальным вопросам | ||
Руководитель аппарата администрации Пугачевского муниципального района | ||
Управляющий делами администрации Пугачевского муниципального района | ||
Управление сельского хозяйства | ||
Управление образования | ||
Финансовое управление | ||
Отдел культуры | ||
Отдел по организационной работе и взаимодействию с муниципальными образованиями | ||
Отдел информации, анализа и общественных отношений | ||
Юридический отдел | ||
Отдел экономического развития, промышленности и торговли | ||
Отдел по управлению муниципальным имуществом | ||
Отдел строительства и архитектуры | ||
Отдел по учету и отчетности | ||
Архивный отдел | ||
Отдел жилищно-коммунальной политики, транспорта и связи | ||
Отдел молодежной политики, спорта и туризма | ||
Служба опеки и попечительства | ||
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству | ||
Отдел муниципального заказа | ||
Сектор муниципальной службы и кадровой работы | ||
Сектор по труду | ||
Служба по предоставлению субсидий | ||
Административная комиссия | ||
Комиссия по делам несовершеннолетних | ||
Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Пугачевская Центральная районная больница» | ||
Муниципальное унитарное предприятие по землеустройству «Кадастр» | ||
Муниципальное унитарное предприятие «Редакция «Новое Заволжье» | ||
Муниципальное образование город Пугачев | ||
Глава Администрации | ||
Давыдовское муниципальное образование | ||
Заволжское муниципальное образование | ||
Клинцовское муниципальное образование | ||
Краснореченское муниципальное образование | ||
Надеждинское муниципальное образование | ||
Преображенское муниципальное образование | ||
Рахмановское муниципальное образование | ||
Старопорубежское муниципальное образование |
Информация о работе Структура органов местного самоуправления