Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка
1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара
17) осуществляет международное
сотрудничество в области разви
18) пропагандирует
19) информирует Президента и
Правительство Республики
20) осуществляет координацию
Примечание
21) разрабатывает и утверждает
формы ведомственной
Примечание
Местные представительные органы Республики Казахстан:
1) утверждают региональные
2) рассматривают отчеты
Местные исполнительные органы Республики Казахстан:
1) осуществляют реализацию
2) создают условия для развития частного предпринимательства;
3) обеспечивают и несут
4) разрабатывают и реализуют
региональные программы
5) обеспечивают создание и
6) определяют стратегию развития
взаимоотношений местных
7) организуют деятельность
8) организуют обучение, подготовку,
переподготовку и повышение
Предпринимательское право
сегодня является неотъемлемой частью
системы права как права
Наиболее последовательно точка зрения, согласно которой предпринимательское право не может обособляться в специальную отрасль права отстаивается в работах Е. А. Суханова. В то же время он признаёт "обособление соответствующего законодательного массива а также выделение учебной дисциплины, посвящённой изучению правового регулирования предпринимательской деятельности, которые имеют комплексный характер, охватыватывая как частноправовые, так и публично-правовые конструкции[2]".
Сторонники коцепции
предпринимательского права исходят
из того, что законодательство в
сфере предпринимательства, экономики
не может быть только частным или
только публичным. Соответствующие
сферы жизнедеятельности общест
Концепция предпринимательского права как комплексной отрасли права уже много лет разрабатывается в РК и в зарубежных странах (концепция "бизнес-права" или business law). С этих позиций не утрачивают сделанные более 60 лет назад выводы В. К. Райхера о том, что комплексные отрасли права должны соответствовать трём условиям:
Наиболее последовательно позиция о самостоятельности предпринимательского права как отрасли права отстаивается в работах В. В. Лаптева, В. К. Мамутова, В. С. Мартемьянова, хотя имеются определённые различия неконцептуального характера. Так, В. С. Мартемьянов определял предпринимательское право как отрасль права, составляющую "совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества"[4].
Специфика предпринимательского
права а также
Таким образом, наиболее обоснованной и адекватно отражающей реалии сегодняшнего этапа развития системы права представляется точка зрения, согласно которой предпринимательское право - самостоятельная интегрированная отрасль российского права, имеющая тенденцию перерастания в основную отрасль.
515253545556.
Предпринимательская деятельность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения как форма государственного предпринимательства.
Право хозяйственного ведения. - форма права собственности на имущество, при которой собственник передает лицу право распоряжаться своим имуществом в пределах, установленных законом. Лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение не может сдать его в аренду, продать, использовать в качестве залога или вклада без разрешения собственника. Лицо несет ответственность перед собственником и кредиторами за соответствие уставного капитала величине чистых активов.
Под государственным предпринимательством следует понимать не предпринимательскую деятельность самого государства, а предпринимательство, осуществляемое государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Государство может быть субъектом предпринимательской деятельности и выступать в двух качествах: как регулятор предпринимательских отношений (вертикальные отношения) и как обычный участник предпринимательских отношений (горизонтальные отношения). В последнем случае как раз таки идет речь о государственном предпринимательстве.
Основной формой государственного предпринимательства (т.е. организационно-правовой формой) является государственное предприятие. Также участником предпринимательских отношений может быть и дочернее предприятие, правом создания которых обладают только предприятия на праве хозяйственного ведения (ст. 46 Закона РК «О государственном предприятии» от 19 июня 1995 года № 2335).
Наконец, в зависимости от вида государственной собственности можно выделить следующие виды государственных предприятий:
1) республиканские
государственные предприятия (
2) коммунальные государственные
предприятия (предприятия,
Наряду с этим, особыми формами государственного предпринимательства выступают национальные компании и национальные холдинги. Национальной компанией является созданное по решению Правительства РК акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу, и осуществляющее деятельность в стратегически важных отраслях, составляющих основу национальной экономики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст. 34 Закона РК «Об акционерных обществах» от 13.05.2003 г. № 415-II).
Национальным холдингом является акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого является Правительство РК, созданное для эффективного управления принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций национальных компаний и иных акционерных обществ.
К числу участников предпринимательских
отношений следует отнести
Предпринимательскую деятельность могут осуществлять не только коммерческие юридические лица, но и некоммерческие организации (государственные учреждения).
Право хозяйственного ведения является вещным правом государственного предприятия, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных законодательными актами, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Объектом права хозяйственного ведения может быть любое имущество, если иное не предусмотрено законодательством. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за уже созданным государственным предприятием, возникает у этого предприятия в момент закрепления имущества на самостоятельном балансе предприятия, если иное не установлено законодательством или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.
Статья 199. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательными актами решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части чистого дохода от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.
Статья 200. Условия осуществления имущественных прав государственного предприятия
1. Государственное предприятие,
осуществляющее деятельность
1) отчуждать или иным
способом распоряжаться (за