Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Вложенные файлы: 1 файл

1-7.doc.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

 

Факторы, вызывающие банкротство

предприятия, делятся на:

Внутренние факторы банкротства;

Внешние факторы банкротства.

Внутренние факторы банкротства:

Низкие предпринимательские способности;

Плохой менеджмент;

Старение основного капитала;

Резкое снижение спроса на продукцию, работы, услуги предприятия.

Внешние факторы банкротства:

Увеличение цен на ресурсы;

Стихийные бедствия;

Общая экономическая ситуация в  стране, отрасли, регионе и т.п.

2. Основные направления  линейных перевозок. Океанские  и фидерные линии.

Линейные перевозки грузов.

Линейные сообщения между континентами организуются благодаря налаженной работе морских перевозчиков. Устойчивые географические направления международной  торговли позволяют осуществлять постоянную транспортировку промышленных товаров, продуктов питания и многого  другого товара в различных направлениях.

Международные линейные перевозки  позволяют устойчиво связать  между собой мировые экономические  центры, среди которых Западная Европа, северная Америка и Дальний Восток. Эти центры не только взаимосвязаны  между собой, но и имеют связь  с менее значимыми для экономики  и торговли континентами.

Особенность линейного судоходства

Основная особенность линейного  судоходства – закрепление морского суда на определенном направлении. В  течение своего рейса корабль  заходит в определенные порты  по заранее составленному расписанию. По своему объему предоставляемых услуг  линейные перевозки значительно  отличаются трампового судоходства. В  предоставляемые услуги линейных перевозчиков входит взятие на себя обязательств по оплате стоимости погрузки груза  в порту отправления и, соответственно, выгрузки по месту назначения.

Таким образом, линейные грузоперевозки – это регулярно совершаемые  по установленному расписанию перевозки  груза с наличием подтверждения  к исполнению судовладельцем или  же его агентом

Океанские линии  (контейнеровладельцы) — это владельцы и / или операторы судов, контейнеров, иногда портов и собственных экспедиторских компаний (Maersk Line, MSC, CMA/CGM, Hanjin Shipping, Evergreen Group, OOCL и др. см. ниже) Это очень большие, многонациональные и международные компании.

Фидерная линия  (feeder line) – морская либо речная линия, использующая, как правило, небольшие суда, и предназначенная для перевозки грузов, контейнеров между портами, находящимися на небольших расстояниях друг от друга. В основном фидерные линии используются с целью накопления грузов, контейнеров или вывоза их с основного порта.

3. Морское страхование.  Основные понятия страхования.  Виды страхования, договор страхования,  права и обязанности сторон. Страховые  интересы при морских перевозках.

3. Морское страхование (англ. Marine Insurance) — отрасль страхования, охватывающая виды страхования, где в качестве объекта выступают имущественные интересы, связанные ссудами морского и речного флота

Объектами морского страхования выступают[1]:

  1. Судно как вид транспортного средства, имеющее определённую стоимость.
  2. Груз, который перевозит судно.
  3. Фрахт — доходы получаемые владельцем судна от использования его в качестве транспортного средства или сдачи в аренду.
  4. Гражданская ответственность судовладельца или грузоперевозчика за ущерб, который может быть нанесён третьим лицам, окружающей среде, в процессе эксплуатации судна.
  5. Морские платформы

Формы морского страхования 

По форме морское страхование  может быть:

  1. Договорное. Предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за определённую плату (страховую премию) обязуется возместитьстрахователю или выгодоприобретателю убытки, причинённые страховым случаем. Договорное морское страхование является одним из первых видов страхования. Первый известный договор морского страхования был заключён в 1347 году[3]
  2. Взаимное. Взаимное страхование осуществляется в клубах взаимного страхования. Клубы взаимного страхования впервые возникли в Англии после 1720 года. Особенностью взаимного страхования является то, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования возмещаются из общего фонда, формируемого за счёт взносов членов клуба.

Виды морского страхования

Различают следующие виды морского страхования:

  1. Морское (речное) каско — страхование корпуса судна и оборудования судна. К основным рискам, покрываемым морским каско относят:
    • столкновение судов между собой
    • тяжёлые погодные условия
    • посадка на мель
    • пожар, взрыв, удар молнии
    • общая авария
    • другие риски.
  2. Страхование грузов. При страховании грузов широкое распространение получили Оговорки Института Лондонских страховщиков. Данные правила, разработанные британскими страховщиками, применяют практически все страховые компании в мире, занимающиеся страхованием грузов. Правила предполагают три основных варианта страхования[4]:
    • От всех рисков (Against all risks — AR)
    • С ответственностью за частную аварию (With particular average — WPA)
    • Без ответственности за частную аварию (Free from particular average — FPA)
  3. Страхование фрахта. Страхованию подлежит валовая сумма фрахта, включающая прибыль судовладельца и расходы по страхованию.
  4. Страхование гражданской ответственности судовладельцев. Осуществляется чаще всего через клубы взаимного страхования на условиях, выработанных этими организациями.

Билет № 3

1. Договорная работа, понятие коммерческого договора, виды и формы договоров, структура  договоров и их содержание, заключение, оформление и исполнение договора, изменение и расторжение договора. .

1)Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Коммерческий договор – это возмездный гражданско-правовой договор, где сторонами или одной из сторон выступают предприниматели, заключенный в коммерческих целях и влекущий за собой возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности.

Виды договора:

двухсторонний - в договоре участвует  две стороны, существует встречность  их прав, многосторонний - в договоре участвуют более двух сторон, отсутствует  встречность их прав (у каждой стороны  возникают права и обязанности  по отношению ко всем остальным сторонам);

возмездный - договор, по которому сторона  должна получить плату или иное встречное  предоставление (договор купли-продажи), безвозмездный - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой без получения платы или  иного встречного предоставления (договор  дарения);

реальный - договор, который считается  заключенным с момента передачи имущества или совершения иного  действия;

консенсуальный - договор, который  считается заключенным с момента  достижения соглашения сторонами по его существенным условиям.

Договор может быть заключен в следующих формах: устной, письменной, нотариально удостоверенной.

Структура договоров. Договор представляет собой единую систему взаимосвязанных норм, которые все вместе и каждая в отдельности обязательны для сторон. Договор, как правило, состоит из трех основных частей: преамбулы (указывает мотивы заключения договора и его цели), содержания договора (статьи договора, определяющие предмет договора, права и обязанности сторон) и заключительной части (постановления о порядке вступления договора в силу, сроке действия и его прекращения). Иногда имеется четвертая, дополнительная часть договора - приложения (содержат технико-юридические нормы по выполнению условий договора), обладающие, как правило, силой постановлений основной части договор

 

Что касается содержания договора, то это условия, на которых достигнуто соглашение сторон. По своему юридическому значению все условия делятся на существенные, обычные и случайные. Иногда в содержание договора включают права и обязанности сторон

Порядок заключения договоров.

Договор считается  заключенным при соблюдении следующих  условий:

1) стороны достигли соглашения по всем условиям договора;

2) соглашение по форме соответствует требованиям, предусмотренным законодательством.

Процесс заключения договора состоит из двух частей: предложения  о заключении договора (оферта) и  принятия этого предложения.

.Изменение и расторжение договора

 
зменение или расторжение договора возможны по взаимному согласию сторон, если иное не предусмотрено законодательством или самим договором. 
Изменение и расторжение договора влекут за собой правовые последствия. При изменениидоговора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договораобязательства сторон прекращаются (ст. 453 ГК РФ). 
Исключительное право на изменение или расторжение договора (если это не предусмотрено законом или условиями соглашения) принадлежит суду. 
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в следующих случаях: 
1) при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушениедоговора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ГК РФ); 
2) в связи с существенным изменением обстоятельств. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (ст. 451 ГК РФ). 
3) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или самим договором. 
Договор может быть расторгнут или изменен судом по требованию заинтересованной стороны только при наличии одновременно следующих условий: 
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 
2) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 
3) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона. 
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствиярасторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. 
Последствием изменения и расторжения договора является тот факт, что стороны не могут требовать возвращения того, что было ими исполнено по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон (п. 4 ст. 453 ГК РФ).

2. Коносамент, его  роль и значение в морских  перевозках и международной торговле, функции коносамента, оборот коносамента,  оговорки коносамента. Альтернативные  коносаменту первичные документы.

2.) Коносамент — это документ, выдаваемый судоходной компанией грузоотправителю в подтверждение принятия товара для перевозки. Коносамент подписывается перевозчиком или капитаном судна, а также их агентом, который должен отметить, от имени кого он выступает. На коносаменте должна быть отметка и дата погрузки товара на борт судна. Если коносамент выписывается по приказу грузоотправителя, то последний должен проставить передаточную надпись на обороте этого документа. В коносаменте не должна содержаться ссылка на чартер-партию.

Коносамент выполняет три основные функции:

  • удостоверяет принятие судоходной компанией груза к перевозке;
  • является товаросопроводительным документом, а значит, выдача товара производится судоходной компанией в порту назначения только после предъявления этого документа;
  • свидетельствует о заключении договора морской перевозки.

Если при приемке товара перевозчик не обнаруживает никаких повреждений  товара или его упаковки, то он подписывает  коносамент, считающийся в таком  случае "чистым".

Если были обнаружены какие-либо повреждения, то перевозчик указывает их в коносаменте. Такой коносамент называется "нечистым" или "коносамент с оговорками". В этом случае владелец товара может  понести убытки.

По способу передачи права собственности  на товары при помощи коносамента  различают следующие виды этих документов.

Именной коносамент (straight bill of lading) выписывается на определенного получателя с указанием  его наименования и адреса. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается указанному получателю или  лицу, которому коносамент был передан  в установленном порядке.

Ордерный коносамент (to-order bill of lading) содержит указание "приказу отправителя" или "приказу получателя". Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте  передаточной надписи (индоссамента) и  вручения его этому лицу. В порту  назначения по ордерному коносаменту  груз будет выдан отправителю  или получателю в зависимости  от того, чьему приказу он выдан, или же лицу, указанному в последней  из передаточных надписей.  

Коносамент на предъявителя (bearer bill of lading) предполагает, что товар в  порту назначения передается любому лицу, его предъявившему.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"