Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
В настоящее время всё больше организаций стремиться автоматизировать рабочий процесс и использовать электронную информацию. Сейчас хранение, поиск и доступ к информации стали важным явлением не только для людей тесно связанных с деятельностью в сфере компьютерных технологий, но и входит в работу обычных людей. Это помогает им сократить временные, материальные и даже физические затраты на поиск, приобретение, хранение, обмен различными материальными и нематериальными ресурсами.
При создании нового документа необходимо ввести номер этого документа, дату, по умолчанию ставится дата актуальная на день создания документа. Также как в приходных накладных при выборе клиента предлагается выбрать нужного клиента из поля со списком имеющихся клиентов. Номенклатура также выбирается из предложенного поля со списком. После того, как все позиции документа занесены, нужно нажать кнопку Оформить заказ, чтобы операция расхода зафиксировалась во всех необходимых таблицах. Полученный документ можно распечатать. (Рисунок)
Для формирования прайс-листа в меню Операции выбирается пункт Прайс-лист и программа автоматически формирует данные обо всех имеющихся на текущий момент товарах на складе. Данные выгружаются в Word. Прайс-лист содержит сведения: Наименование_товара, Вес (г), Стоимость и Группа товара. (Приложение 1)
Меню Отчеты состоит из 6 разделов: Продажи по клиентам; Продажи по товарам, Товары с заканчивающимся сроком реализации; Просроченный товар; Остаток товара на складе; Остаток по поставщику. (Рисунок)
Рисунок .
Для того чтобы сделать отчет по продажам товаров за определенный период, в меню Отчеты выбирается - Продажи по товарам, в появившемся окне устанавливается период, и из списка выбирается товар по которому нужно сформировать отчет. После этого нажать кнопку Сформировать. Отчет сформируется в документ Word. (Рисунок)
Рисунок. Формирование отчета Продажи по товарам
Чтобы сформировать отчет Продажи
по клиентам, который выдает сведения
обо всех проданных товарах
Рисунок. Формирование отчета Продажи по клиентам
Рисунок. Отчет продажи по клиенту
Для формирования отчета о товарах с заканчивающимся сроком реализации, в меню Отчеты выбирается Товары с заканчивающимся сроком реализации, в котором выходит список товаров, у которых срок годности заканчивается меньше чем через месяц. (рисунок)
Рисунок. Отчет о товарах с заканчивающимся сроком реализации
Чтобы сформировать отчет о товаре, у которого закончился срок реализации, из меню Отчеты выбирается Просроченный товар и данные обо всех товарах, с истекшим сроком реализации, выгружаются в отчет сформированный в Word, оттуда этот отчет можно распечатать. (Рисунок )
Рисунок . Отчет о просроченном товаре
Если нужно знать, сколько товара осталось на складе по конкретному поставщику, в меню Отчеты выбирается Остаток товара по поставщику, в появившемся окне выбирается поставщик из списка и формируется отчет на сегодняшний день, в котором отображаются все товары имеющиеся на складе в данный момент времени по этому Поставщику. (рисунок )
Рисунок . Формирование отчета Остатки товара по поставщику.
Рисунок. Отчет об остатках по поставщику
Для того чтобы узнать какое количество товара осталось на складе на текущий момент времени, из меню Отчеты нужно выбирать Остаток товара на складе, и из предложенного списка выбирать товар, затем нажать кнопку Показать. Сформируется отчет, содержащий сведения о товаре и его наличие на данный момент времени. Отчет формируется в Word. (Рисунок)
Рисунок. Формирование отчета Остаток товара
Рисунок. Отчет остаток по товару
В меню справка содержаться реквизиты организации. (Рисунок)
Рисунок. Реквизиты организации
Выводы
3. Экономическая часть
3. 1. Расчёт затрат на создание программного обеспечения, его цены и прибыли от реализации
3. 1.1 Расчёт трудоемкости по видам работ и исполнителям
Данная информационная система разрабатывается в реальных условиях в коммерческой организации инженером-программистом
Таблица 1. Состав разработчиков программного обеспечения.
Наименование должности |
Численность (чел) |
Тарифный разряд (категория) |
Оклад (руб) |
Инженер-программист |
1 |
12 |
17233 |
Месячный оклад специалиста устанавливается по формуле:
где Пmin – минимальная оплата труда;
Кт – тарифный коэффициент по соответствующему разряду;
Оклад инженера-программиста:
Трудоемкость выполнения работы рассчитываем на основе экспертных оценок, устанавливаемых совместно с руководителем работы по формуле:
где tp – расчётная трудоёмкость выполнения работ;
tmin – минимальное время, необходимое для выполнения работы;
tmax – максимальное время, необходимое для выполнения работы.
Исходные данные для расчета трудоёмкости выполнения проектных работ приведены в таблице 2.
Таблица 2- Экспертные оценки для расчета трудоёмкости выполнения работ в часах
Наименование работы |
t min |
t max |
t p |
1. Подбор и изучение литературы и патентов |
32 |
36 |
34 |
2. Поиск прототипа |
8 |
15 |
11 |
3. Анализ проблемы и существующих алгоритмов |
16 |
21 |
18 |
4. Разработка общих принципов построения программы |
9 |
14 |
11 |
5. Финансово-экономическое обоснование создания ПО |
5 |
8 |
6 |
6. Проведение маркетинговых исследований |
2 |
4 |
3 |
7. Выбор и обоснование
СУБД, операционной системы, |
3 |
5 |
4 |
8. Разработка структуры ПО |
42 |
48 |
44 |
9. Разработка новых алгоритмов (написание программы.). Разработка входных и выходных форм |
72 |
78 |
74 |
10. Разработка пользовательского интерфейса |
20 |
22 |
21 |
11. Ввод программы в
ЭВМ, ее трансляция и |
8 |
12 |
10 |
12. Отладка, тестирование,
корректирование программы, |
24 |
28 |
26 |
13. Разработка документации,
написание инструкции на |
24 |
30 |
27 |
14. Копирование ПО и подготовка его к реализации |
6 |
8 |
7 |
15. Копирование документации и инструкций для пользователей |
2 |
4 |
3 |
ВСЕГО |
273 |
333 |
299 |
Для удобства и точности проведения дальнейших расчетов работы, приведенные данные в таблице 2, целесообразно сгруппировать по комплексам. Результат представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет трудоемкости выполнения комплексов работ по созданию программного обеспечения (по результатам хронометража или данных таблицы 2)
Наименование комплексов проектных работ |
Обозначение |
Трудоемкость, час |
Постановка задачи и разработка алгоритма |
Впз |
68 |
Выбор и обоснование СУБД, разработка программного обеспечения |
Вп |
125 |
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование |
Вт |
34 |
Прочие затраты по разработке ПО (40% от Впз+Вп+Впр) |
Впр |
28 |
Маркетинговые исследования (15% от Вп) |
Вми |
19 |
Лицензирование ПО (20% от Вп) |
Вл |
25 |
Всего |
Впо |
299 |
3. 1.2 Общие затраты на создание ПО
Данные таблицы 3 служат исходной базой для расчета затрат на создание ПО. Общие затраты на создание ПО определяются по формуле
Зсп = Зрп + Нсп + Зми + Зоф
где Зсп – общие затраты на создание ПО;
Зрп – затраты на разработку ПО;
Нсп – налоги, включаемые на затраты по созданию ПО;
Зоф - затраты на оформление программного продукта и подготовку его продаже (принимаем в размере 20% от Зрп);
Зми – затраты на маркетинговые исследования (принимаем в размере 15% от Зрп).
Величину налогов, включаемых в затраты по созданию ПО, рассчитываем по формуле:
где ФОТоб – общий фонд оплаты труда работников, участвовавших в создании ПО;
Несн – общая ставка единого социального налога (ЕСН), включаемого в затраты по созданию ПО (принимаем в размере 26%).
Общий фонд оплаты труда работников, участвующих в создании ПО, определяем по формуле:
где Впо – время участия специалиста определенной квалификации в создании ПО, в час (данные берутся из таблицы 2 или 3);
Р – число специалистов определенной квалификации, участвующих в создании ПО;
Ом – месячный оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом ЕТС бюджетной сферы;
ds – длительность смены (8 часов);
Др – среднее число рабочих дней в месяце (21 день);
П – премия, предусмотренная для работников, участвующих в создании ПП (программный продукт), % от ЗПоб;
Врк – выплата по районному коэффициенту 15% от ФОТзп
Затраты на первый этап работ- постановку задачи и разработку алгоритма (Взп) считаем по формулам:
П = %
ЗПоб
П = 0 6975,3 = 0 руб.
Врк = 0,15
(ЗПоб + П)
Врк = 0,15 6975,3 = 1046,30 руб.
ФОТоб = 6975,3 + 1046,30 = 8021,6 руб.
Аналогично выполняем расчет по остальным комплексам работ и результаты отражаем в таблице
Таблица 4 – Расчет фонда заработной платы по созданию программного обеспечения
Наименование комплексов проектных работ |
Обозначение |
Трудоемкость, час |
Фонд ЗП (руб) | |||
Заработная плата |
Районный Коэфф. 15% |
Отчисления в фонды 26 % |
Итого | |||
Постановка задачи и разработка алгоритма |
Зпз |
68 |
6975,3 |
1046,30 |
2058,61 |
10080,21 |
Выбор и обоснование СУБД, разработка программного обеспечения |
Зп |
125 |
12822,17 |
1923,33 |
3833,74 |
18579,24 |
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование |
Зт |
34 |
3487,63 |
523,14 |
1042,80 |
5053,57 |
Прочие затраты по разработке ПО |
Зпр |
28 |
2872,17 |
430,83 |
858,78 |
4161,78 |
Маркетинговые исследования |
Зми |
19 |
1948,97 |
292,35 |
582,74 |
2824,06 |
Лицензирование ПО |
Зл |
25 |
2564,4 |
384,66 |
766,8 |
3715,86 |
Всего |
Зрп |
299 |
30670,34 |
4600,61 |
9143,47 |
44414,72 |