Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей использования информационных технологий в бухгалтерском учете.
Задачи работы:
- рассмотреть этапы автоматизации бухгалтерского учета в России;
- выделить требования к бухгалтерской системе;
- рассмотреть классификацию бухгалтерских программ и систем;
- охарактеризовать следующие программы бухгалтерского учета: «1С: Бухгалтерия» версия 8.1;
изучить особенности работы AUDIT EXPERT;
Введение………………………………………………………..………3
Состояние и тенденции развития учетно-аналитических систем …………………………………………………...………..5
Сущность и виды информационных технологий………...…5
Сущность учетно-аналитической системы и основные этапы ее разработки и внедрения…………………….…..….7
Анализ рынка учетно-аналитических систем в РФ……….10
Обзор зарубежных программных продуктов в области учета и анализа…………………………………..………………….13
Анализ финансово-экономического состояния предприятия ОАО «ВНИИРТ» в AUDIT EXPERT……………….…………16
Технология учета готовой продукции с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия v.8.1……….……..22
Ввод сведений об организации и заполнение справочников………………………………………………...22
Работа с планом-счетов бухгалтерского учета…………….28
Ввод хозяйственных операций и проводок…………..……30
Составление отчетности…………………………………….38
Заключение……………………………………………………………42
Список используемой литературы………………
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется по местам хранения и отдельным видам продукции. Счет является активным, количественным, субконто 1 – номенклатура.
Рис 11. План-счетов бухгалтерского учета
3.3 Ввод хозяйственных операций и проводок
В программе 1С существует
три способа ввода
Для этого в пункте главного меню Операции→Журнал операций, где в данном журнале выполняют одно из трех действий:
В окне Операция указывают содержание операций и в нижней части диалогового окна вводят новую проводку.
Для ввода типовой операции в пункте главного меню Операция выбрать команду Типовые операции. В диалоговом окне выбрать подходящую типовую операцию. Далее самостоятельно вводятся недостающие параметры операции (Субконто, Σ).
В программе 1С документы сгруппированы по пунктам главного меню (банк, касса, покупка, продажа и т.д.). После выбора соответствующего пункта выбираем вид документа, далее открывается журнал документов данного вида. Для ввода нового документа выполняем одно из трех действий:
По выбранному участку учета (готовая продукция) мы вводим следующие операции:
Пункт главного меню Поступление товаров и услуг (Покупка – Поступление товаров и услуг – кнопка Добавить). Выбирается нужная операция Покупка, комиссия. Далее заполняются контрагент, договор с контрагентом, склад и сами товарные позиции.
Рис. 12. Поступление товаров и услуг
Рис. 13. «Журнал операций» поступление товаров и услуг
В этой операции отражается поступление товаров от ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»:
Формируем документ Товарная накладная и регистрируем счет-фактуру полученный №2 от 10.05.2011 г. (приложение В)
Введем документ "Поступление доп.расходов" на основании документа "Поступление товаров и услуг", которым оформлено поступление товаров от ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»".
Механизм "Ввод на основании" позволяет перенести данные из уже записанного документа одного вида - в новый документ другого вида. Так, например на основании документа "Поступление товаров и услуг" можно ввести документы "Поступление доп.расходов" (приложение В), "Требование-накладная", "Возврат товаров поставщику" и другие.
В форме документа многие поля уже заполнены необходимыми данными: организация – ОАО «ВНИИРТ», контрагент - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»" (данные те же, что и в документе - основании).
Рис. 14. Поступление доп. расходов: услуга сторонней организации
Рис. 15. «Журнал операций» поступление дополнительных расходов
В нашем случае дополнительные расходы распределяются пропорционально количеству товаров.
В поле "Ставка НДС" выбираем ставку НДС 18 %. При этом автоматически будет заполнено поле "Сумма НДС" – 610,17.
В форме документа справа снизу появятся две надписи: "Всего (руб.): 4 000,00 и "НДС (в т.ч.): 610,17.
Далее регистрируем счет-фактуру по дополнительным расходам (приложение В).
Формируем документ, списывающий
в производство материалы. Этот документ
- Требование-накладная (Производство®Требование-
Рис. 16 «Журнал операций» требование-накладная
В изготовительный цех с основного склада предприятие передает
Отражение передачи материалов в производство и оприходование готовой продукции происходит одновременно: при заполнении документа Отчет производства за смену (приложение В) (меню Производство → Отчет производства за смену).
Рис. 17 Отчет производства за смену
Рис. 18. «Журнал операций» отчет производства за смену
Из изготовительного цеха продукция передается на склад готовой продукции:
Существуют различные
схемы учета реализации готовой
продукции. При реализации готовая
продукция отгружается
Открываем пункт главного меню Продажа®Реализация товаров и услуг®Продажа, комиссия
Рис. 19 Реализация товаров и услуг: Продажа, комиссия
Рис. 20 «Журнал операций» реализация товаров и услуг
Результат проведения документа Реализация товаров и услуг ОАО 00000001 от 13.05.2011 г.
В результате была реализована следующая готовая продукция:
Были сформированы следующие документы Счет-фактура № 1 от 13 мая 2011 г. и Расходная накладная № 1 от 13 мая 2011 г. (приложение В)
Для оформления платежного поручения входящего открываем пункт главного меню Банк®Платежные поручения. Выбираем действие добавить. Далее заполняем поля Организация, Банковский счет, Получатель, Счет получателя, Сумма платежа
Рис. 21. Платежное поручение
Отчеты – это прикладной объект, предназначенный для описания средств и алгоритмов формирования необходимых выходных данных.
Отчеты являются средством вывода результирующей информации для задачи. Для отчета разрабатывается выходная форма в виде табличного документа, алгоритм обработки данных, панель инструментов, содержащая кнопки для работы с отчетом.
Форма отчета имеет, как правило, табличное представление. Структурно отчет состоит из «горизонтальных» и «вертикальных» секций, которые содержат строки, столбцы или отдельные ячейки таблицы. В ячейках отчета содержатся константы, поля БД, вычисляемые выражения, итоги для различных секций. Если формированию отчета предшествует ввод значений параметров в режиме диалога, разрабатывается форма ввода параметров — диалог.
Вызвать их список можно
из пункта главного меню «Отчеты» →
«Регламентированные отчеты». В
диалоговом окне выбирается вид регламентированных
отчетов (бухгалтерская отчетность,
налоговая отчетность, отчетность в
фонды, статистику) Перед построением
отчетов устанавливается
Рис. 22. Оборотно - сальдовая ведомость ОАО «ВНИИРТ»
2. Шахматная ведомость представляет обороты между счетами за некоторый выбранный период, содержит информацию для каждого счета об остатках на начало и на конец периода, оборотах по дебету и кредиту за период. Она часто используется бухгалтерами, так как дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации («Отчеты»→«Шахматная ведомость»)
Рис. 23. – Шахматная ведомость
3. Главная книга позволяет вывести обороты счетов в корреспонденции со счетами и сальдо на начало и конец периода с заданной периодичностью. Главная книга по счету 01 содержит данные о начальном и конечном сальдо по счету, дебетовых и кредитовых оборотах счета, а также оборотах со счетами по дебету и по кредиту за отчетный период («Отчеты»→«Главная книга»
Главная книга. Счет 10 "Материалы" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 60 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
129 389,83 |
129 389,83 |
102 723,97 |
26 665,86 |
||||
Главная книга. Счет 19 "НДС по приобретенным ценностям" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 60 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
23 290,17 |
23 290,17 |
23 290,17 |
|||||
Главная книга. Счет 20 "Основное производство" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 10 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
102 723,97 |
102 723,97 |
95 000,00 |
7 723,97 |
||||
Главная книга. Счет 43 "Готовая продукция" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 20 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
95 000,00 |
95 000,00 |
95 000,00 |
|||||
Главная книга. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
|||
Итого |
152 680,00 |
152 680,00 |
||||||
Главная книга. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 90 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
123 900,00 |
123 900,00 |
123 900,00 |
|||||
Главная книга. Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 19 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит |
||
Итого |
23 290,17 |
23 290,17 |
18 900,00 |
4 390,17 |
||||
Главная книга. Счет 90 "Продажи" |
||||||||
Начальное сальдо дебет |
Начальное сальдо кредит |
С кредита счета 43 |
С кредита счета 68 |
Оборот по дебету |
Оборот по кредиту |
Конечное сальдо дебет |
Конечное сальдо кредит | |
Итого |
95 000,00 |
18 900,00 |
113 900,00 |
123 900,00 |
10 000,00 |