Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе производственной практики, применение этих знаний для комплексного решения конкретной задачи.
Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.
Введение…………………………………………………………………
3
Глава I. Организация курсового проектирования
1.1.
Содержание курсового проектирования………………………
5
1.2.
Организация разработки тематики курсовых проектов………
7
1.3.
Требования к структуре курсового проекта…………………...
7
1.4.
Организация выполнения курсового проекта…………………
9
Глава II. Создание базы данных «Организация курсового проектирования»
2.1.
Создание базы данных (таблиц и связей между ними)………
11
2.2.
Создание запросов………………………………………………
16
2.3.
Проектирование форм и работа с ними……………………….
17
2.4.
Создание отчета…………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………
25
Используемая литература………………………………………………
26
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава I. Организация курсового проектирования |
||
1.1. |
Содержание курсового проектирования……………………… |
5 |
1.2. |
Организация разработки тематики курсовых проектов……… |
7 |
1.3. |
Требования к структуре курсового проекта…………………... |
7 |
1.4. |
Организация выполнения курсового проекта………………… |
9 |
Глава II. Создание базы данных «Организация курсового проектирования» |
||
2.1. |
Создание базы данных (таблиц и связей между ними)……… |
11 |
2.2. |
Создание запросов………………………………… |
16 |
2.3. |
Проектирование форм и работа с ними………………………. |
17 |
2.4. |
Создание отчета……………………………………… |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
25 | |
Используемая литература………………… |
26 |
Введение
Тема курсовой работы база данных «Организация курсового проектирования».
Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
- содержать подробные сведения среднем учебном заведении;
- содержать сведения о студенте;
- содержать сведения о руководителе;
- формировать информацию о
- формировать информацию графика выполнения курсового проекта;
- формировать информацию
- формировать информацию отзыва руководителя
- позволяет в любое время просматривать информацию о курсовых проектах;
- обеспечивает поиск;
- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию о курсовом проектировании, а также облегчает работу руководиля.
Разработка информационной модели базы данных представляет собой проведение подробного словесного описания объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами.
Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе производственной практики, применение этих знаний для комплексного решения конкретной задачи.
Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.
Мы будем использовать наиболее распространенные базы данных, которыми являются реляционные базы данных. Реляционная модель будет реализована на основе инфологической модели «сущность – связь»
База данных будет создаваться в СУБД MS Access.
Актуальностью выбранной темы является то, что в настоящее время практически во всех организациях используются компьютеры для хранения и обработки служебной информации. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты этой области всегда окажутся востребованными.
Центральные идеи современной информационной технологии основываются на концепции, согласно которой данные должны быть сформированы в базы данных с целью отображения меняющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных образовываются и функционируют под управлением специальных программных комплексов (совокупностей языков программирования и программных средств), называемых системами управления базами данных (СУБД). Сама база данных – это хранилище для большого количества систематизированных данных, с которыми можно производить определённые действия: добавления, удаления, изменения, копирования, упорядочивание.
1.1 Содержание курсового проектирования
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденным постановлением Правительства России от 18.07.2008 г. № 543 [11], курсовой проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных заданий и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Данный вид учебной деятельности предусматривает учебные занятия в виде самостоятельной работы студента, консультаций и защиты выполненной работы.
Виды курсового проектирования:
- курсовой проект;
- курсовая работа.
Курсовой проект – учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины и дисциплин, логически предшествующих ей, направленный на решение задач, связанных с созданием продукции, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, графических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. В отдельных случаях возможно создание образцов готовой продукции или ее элементов (например, программных продуктов) [16].
Курсовая работа – совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации.
Количество часов отведенных на курсовое проектирование согласно учебных планов 30 часов, курсовой работы 20 часов.
Целью курсового проектирования является формирование у студентов опыта комплексного решения конкретных задач профессиональной деятельности.
Задачи курсового
Учебные задачи:
• закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении данной и других, предшествовавших ей дисциплин,
• закрепление умений решения типовых задач;
• формирование умений применять знания для решения нестандартных задач;
• формирование умений работы с программным инструментарием;
• приобретение опыта аналитической, расчетной, конструкторской работы и формирование соответствующих умений;
• развитие умений работы
со специальной литературой и
иными информационными
• приобретение опыта
научно-исследовательской
• формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы;
• формирование умения грамотно
подготовить презентацию
• формирование умений выступать перед аудиторией с докладом при защите проекта (работы), компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений.
Воспитательные задачи:
Курсовое проектирование призвано воспитывать в студентах:
• уверенность в своих творческих и коммуникационных возможностях;
• самостоятельность, ответственность за принимаемые проектные решения;
• навыки планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи.
Развивающие задачи:
Курсовое проектирование способствует развитию у студентов:
• системного мышления;
• интеллектуального творческого потенциала, способности принимать нешаблонные решения;
• профессиональной письменной и устной речи.
1.2 Организация разработки тематики курсовых проектов
Тематика курсовых проектов
разрабатывается преподавателям
Темы курсовых проектов соответствуют рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсового проекта может быть предложена студентом, при условии обоснования им ее целесообразности.
Тема курсовой работы (проекта) связана с программой производственной профессиональной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме с их непосредственной работой.
Курсовой проект может является составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.
1.3 Требования к структуре
курсового проекта
По содержанию курсовая работа носит практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа имеет не менее 15-20 страниц печатного текста, курсовой проект не менее 25-30 страниц печатного текста [16].
По структуре курсовой
проект практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность
и значение темы, формулируются цели и
задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемых источников;
- приложения.
По структуре курсовой проект опытно- экспериментального характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень, разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен
практической частью, в которой содержится
план проведения эксперимента, характеристики
метода, основные этапы эксперимента,
обработка и анализ результатов
опытно- экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы
и рекомендации о возможности применения
полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложения.
По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.
Пояснительная записка
курсового проекта
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
- описательную часть, в которой проводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;
- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список используемой литературы;
- приложения.
Пояснительная записка
курсового проекта
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
- описание узла или
детали, на которую разрабатывается
технологический процесс;
- описание спроектированной оснастки,
приспособлений и т.п.;
- заключение, в котором
содержатся выводы и
- список используемой литературы;
- приложения.
Практическая часть
курсового проекта как
Объем графической части - 2 листа (1 чертеж,
1 схема).