Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа
В настоящее время большинство организаций используют различные базы данных для автоматизации процессов автоматизации обработки информации, удобства её эксплуатации, повышения надёжности хранения данных, сокращения числа возможных ошибок в работе, предотвращения избыточности данных, а также в целях повышения производительности. Состав баз данных и их размер определяются направлением деятельности конкретного предприятия и его мощностью. В связи с тем, что современные информационные системы оперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управления базами данных можно выделить в отдельную группу информационных систем, отвечающих за управление сложными структурированными данными.
Введение
Глава 1. Анализ БД
1.2 Описание предметной области
1.3 Инфологическая модель БД
1.4 Выбор СУБД
1.5 Логическое пректирование
Вывод к главе 1
Глава 2. Разработка
База данных «Прокат автомобилей»
2.1.1 Создание таблиц и заполнение их информацией
2.1.2 Создание связей между таблицами
2.1.3 Определение условий целостности данных
2.2. Создание форм, отчетов и запросов
Запросы
2.3 Обеспечение защиты от несанкционированного доступа
2.4 Создание меню проекта и программной оболочки
2.5 Создание справочной системы
2.6 Создание инсталляционного пакета
Вывод к главе 2
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный
СПО
Дисциплина
Тема
Проверил
Дата сдачи работы
Оценка
Введение
Глава 1. Анализ БД
1.2 Описание предметной области
1.3 Инфологическая модель БД
1.4 Выбор СУБД
1.5 Логическое пректирование
Вывод к главе 1
Глава 2. Разработка
База данных «Прокат автомобилей»
2.1.1 Создание
таблиц и заполнение их
2.1.2 Создание связей между таблицами
2.1.3 Определение условий целостности данных
2.2. Создание форм, отчетов и запросов
Запросы
2.3 Обеспечение
защиты от
2.4 Создание меню проекта и программной оболочки
2.5 Создание справочной системы
2.6 Создание инсталляционного пакета
Вывод к главе 2
Список литературы
Введение
В настоящее
время большинство организаций
используют различные базы данных для
автоматизации процессов
В связи с тем, что современные информационные системы оперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управления базами данных можно выделить в отдельную группу информационных систем, отвечающих за управление сложными структурированными данными.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что решение широкого круга задач в любой сфере деятельности человека сегодня практически невозможно без использования оперативно управляемых баз данных.
Цель курсовой работы: Создание БД «Прокат автомобилей»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить и анализировать литературу.
Ознакомиться с предметной областью
Построить ER – модель.
Охарактеризовать СУБД для реализации БД.
Построить логическую модель БД.
Разработать проект и БД.
Создать объекты (запросы, отчеты, таблицы, формы).
Определить условия целостности.
Создать справку
Создать программную оболочку
Создать инсталляционный пакет.
Объектом работы является процесс разработки БД. Предметом является разработка БД «Автобусный парк».
Курсовая работа содержит 40 - рисунков, 60- страниц, 10 - таблиц.
Курсовая работа состоит из введения, 2ч –глав и заключения.
В главе 1 представлены понятия в области БД.
Глава 2 содержит процесс разработки БД «Прокат автомобилей».
Глава 1. Анализ БД.
Первая модель
База данных (БД, database) - поименованная
совокупность структури-рованных данных,
относящихся к определенной предметной
области. (http://www.intuit.ru/
Предметная область - некоторая часть реально существующей системы, функционирующая как самостоятельная единица. Полная предметная область может представлять собой экономику страны или группы союзных государств, однако на практике для информационных систем наибольшее значение имеет предметная область масштаба отдельного предприятия или корпорации.
Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания и модификации базы данных, добавления, модификации, удаления, поиска и отбора информации, представления информации на экране и в печатном виде, разграничения прав доступа к информации, выполнения других операций с базой.
Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
База данных
– это совокупность сведений о
реальных объектах, процессах, событиях
или явлениях, относящихся к определённой
теме или задаче, организованная таким
образом, чтобы обеспечить удобное
представление этой совокупности, как
в целом, так и любой её части.
Реляционная база данных представляет
собой множество
Логическую структуру хранимых в базе данных называют моделью представления данных (или просто модель данных). Они разделяються на два класса – классические и не классические. К первому классу относяться три модели:
Не классические модели появились относительно недавно и стали активно применяться на практике. Самые известные из них это.
Иерархическая модель хранения данных в вычислительной технике. Была призвана заменить бумажные базы данных различных структур. В такой модели связи между данными можно описать с помощью упорядоченного графа (или же дерева).
К достоинствам иерархической модели относятся эффективность в использовании памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения основных операций над ними. Она удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией.
Недостатком иерархической модели является её громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями.
Сетевая модель.
Другим подходом к логической структуре БД является сетевая модель. Она представляет собой наборы записей и наборы связей, определяющих отношения между записями по парно. Упрошено такую модель можно представить в виде произвольного графа, обобщая тем самым иерархическую модель.
Достоинством сетевой модели данных является возможность эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности. В сравнении с иерархической моделью она представляет большие возможности в смысле допустимости образования производственных связей.
Недостатком
сетевой модели является высокая
сложность и жесткость схемы
БД, которая построена на её основе,
а также сложность для
Реляционная модель.
Реляционная модель данных самая распространенная и наиболее часто используемая модель на нынешний момент (Реляционная модель данных для больших банков данных коллективного пользования), в котрой предложил представлять данные как наборы таблиц.
В реляционном моделировании существуют некоторые понятия, требующие пояснения:
Отношения является важнейшим понятием и представляет собой двумерную таблицу, содержащую некоторые данные.
Сущность –объект любой природы, данные о котором храняться в БД. Данные сущности находяться в отношениях.
Атрибуты представляют собой свойства, которые характеризуют сущность. В структуре таблицы каждый атрибут именуется, и ему соответсвует заголовок некоторого столбца таблицы.
1.2 Описание предметной области
В рамках данной курсовой работы рассматривается предметная область «Прокат автомобиля». Она обоснована развитием коммерческих организаций по прокату автомобилей, в которых необходим компьютеризированный учет имеющихся машин. Эта информация обширна и разрознена. Чтобы вести учет всех автомобилей, которые можно взять в прокат, в организации имеется потребность в структурировании данных об автомобилях. Отсутствие такой возможности приводит к проблеме утери данных и большим временным затратам на выборку данных.
Нас интересует работа автопроката.
Углубимся в структуру работы автопроката.
Прокат автомобилей (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга. В любом городе работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких.
Процедура аренды автомобиля проста. От клиента требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет. Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет. В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.
В стоимость арендной платы должно входить следующее:
Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.
Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие агентства предлагают это своим клиентам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.
Автомобили застрахованы от всех рисков на условиях КАСКО и ОСАГО. В случае ДТП ответственность Клиента составляет величину залога – 200$, весь остальной ущерб, нанесённый автомобилю, покрывает страховая компания.
Процесс
оформления аренды автомобиля
прост и понятен. От Вас
Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.
Цель инфологического
моделирования – обеспечение
наиболее естественных для человека
способов сбора и представления
той информации, которую предполагается
хранить в создаваемой базе данных.
Основными конструктивными
База данных создаётся
для информационного
БД должна содержать данные об автомобилях, сдающихся в прокат или находящихся в прокате, о клиентах, о заключенных сделках и предоставлять возможность получать разнообразные отчёты.
В соответствии с предметной областью система строится с учётом следующих особенностей:
Информация о работе Проектирование БД для проката автомобилей