Проектирование информационных систем на предприятии ОАО «КамАЗ-Металлургия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме.
«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ). В 1990 году ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КамАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Характеристика предприятия ……………………………………………….6
1.1 Организационная структура ОАО «КамАЗ-Металлургия»………….…..8
1.2 Основные виды деятельности……………………………………………..11
1.3 Характеристика используемых ресурсов…………………………………12
1.4 Основные производственные и экономические показатели…………….13
1.5 Описание Бизнес процессов……………………………………………….17
1.6 Характеристика используемой информационной системы……………...36
1.7 Характеристика сети………………………………………………………..40
2. Описание работы отдела «Производственно технического отдела оснастки»………………………………………………………………………...43
2.1 Описание функционирования отдела……………………………………...43
2.2 Задачи отдела, их взаимосвязь……………………………………………..44
2.3 Информационные потоки………………………………………………..…45
3. Проектирование подсистемы «Разработка программ для станков с числовым, программным обеспечением »……………………………………..48
3.1 Описание функционирования подсистемы………………………………..48
3.2 Взаимосвязь подсистемы с другими подсистемами……………………....48
3.3 Задачи подсистемы и их взаимосвязь………………………………………49
3.4 Организационно – логическая сущность решения задач подсистемы.......52
4. Проектирование задачи «Автоматический вывод РТК»…………………...53
4.1 Организационно - экономическая сущность задачи………………………53
4.2 Описание входной и выходной информации………………………………54
4.3 Разработка информационного обеспечения……………………………….56
4.4 Построение информационно-логической модели........................................63
4.5 Алгоритм решения задачи…………………………………………………..65
4.6 Разработка технологии ввода и накопления входной информации……...73
5 Оценка эффективности внедрения задачи «Автоматический вывод расчетной технической карты»…………………………………………………75
Заключение……………………………………………………………………….77
Список использованной литературы…………………………………………...78

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра информационных технологий и систем

 

 

 

 

ОАО «КамАЗ-Металлургия»

(курсовая работа по дисциплине:

«Проектирование информационных систем»)

 

 

 

 

Исполнитель: 4 ДО гр.№1091ду                                                Абзалов  И.Р.

Проверил: доцент, к.п.н.                                             _________ Ахметзянова Г.Н.

                 ст.преподаватель                                         _________ Федотова Н.Г.

 

 

 

 

 

Набережные Челны - 2011 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………4  

1. Характеристика предприятия  ……………………………………………….6

1.1 Организационная структура ОАО «КамАЗ-Металлургия»………….…..8

1.2 Основные виды деятельности……………………………………………..11

1.3 Характеристика используемых ресурсов…………………………………12  

1.4 Основные производственные и  экономические показатели…………….13  

1.5 Описание Бизнес процессов……………………………………………….17  

1.6 Характеристика используемой информационной системы……………...36 

1.7 Характеристика сети………………………………………………………..40  

2. Описание  работы отдела «Производственно технического отдела оснастки»………………………………………………………………………...43

2.1 Описание функционирования отдела……………………………………...43  

2.2 Задачи отдела, их взаимосвязь……………………………………………..44 

2.3 Информационные потоки………………………………………………..…45 

3. Проектирование подсистемы «Разработка программ для станков с числовым, программным обеспечением »……………………………………..48 

3.1 Описание функционирования  подсистемы………………………………..48

3.2 Взаимосвязь подсистемы  с другими подсистемами……………………....48  

3.3 Задачи подсистемы  и их взаимосвязь………………………………………49  

3.4 Организационно –  логическая сущность решения  задач подсистемы.......52  

4. Проектирование задачи  «Автоматический вывод РТК»…………………...53  

4.1 Организационно - экономическая  сущность задачи………………………53  

4.2 Описание входной  и выходной информации………………………………54  

4.3 Разработка информационного  обеспечения……………………………….56 

4.4 Построение информационно-логической модели........................................63

4.5 Алгоритм решения задачи…………………………………………………..65  

4.6 Разработка технологии ввода и накопления входной информации……...73  

5 Оценка эффективности  внедрения задачи «Автоматический вывод расчетной технической карты»…………………………………………………75 

Заключение……………………………………………………………………….77  

Список использованной литературы…………………………………………...78  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основой индустриальной мощи экономики любой страны является машиностроение, создающее орудия производства для всех отраслей. Машиностроительные заводы в Петербурге, Москве, на Урале, в Туле еще до 1917 г. создавали машины и аппараты для металлургии, текстильной промышленности, транспорта, связи и других отраслей. Политика индустриализации была правильным решением в сталинскую эпоху в условиях международной изоляции СССР и надвигающейся войны. В последующие годы машиностроению также уделялось внимание, так как без его развития страна существовать не может.

В 1969 году было принято  Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме.

«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ). В 1990 году ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Первый автомобиль сошёл  с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КамАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

На сегодня Группа компаний «КАМАЗ» - (39 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году) - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В январе 2007 г. «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска. В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь). В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. В начале 2008г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Каждый второй произведенный в России и СНГ грузовик – это автомобиль КАМАЗ. Выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.

Так как машиностроительное производство весьма трудоёмкое, возникает острая необходимость в максимально возможной автоматизации производства на всех этапах, начиная от технологического оборудования, кончая оформлением документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

ОАО «КамАЗ-Металлургия» является специализированным предприятием по производству литых заготовок из серого, высокопрочного чугуна, стального и точного литья, цветного литья, поковок. Общество имеет следующие основные направления деятельности:

  1. Первое направление деятельности связано с принадлежностью ОАО к промышленной группе заводов ОАО «КамАЗ». Основной задачей данного направления является - полное и своевременное обеспечение потребности промышленной группы КамАЗ необходимым литьем, поковками, подготовка к производству новых видов продукции согласно планам ОАО «КамАЗ» по диверсификации продукции, а так же снижение себестоимости  продукции для повышения общей конкурентоспособности промышленной группы;
  2. Второе направление деятельности – выпуск продукции диверсификации  для других предприятий России и на экспорт – ведущим автомобильным и другим машиностроительным фирмам ближнего и дальнего зарубежья.

История ОАО «КамАЗ -Металлургия» началась в 2001 году. 16 июня Советом директоров КамАЗ а была утверждена новая структура управления акционерным обществом. В основу заложена продуктовая направленность: производство грузовых автомобилей, производство компонентов и производство заготовок. В заготовительную продуктовую группу вошли литейный завод как головное предприятие, а также кузнечный, автомеханический и ООО «КамАЗ-Авторесурсы».

Возникновение продуктовых групп  было вызвано требованиями рынка, прежде всего. Как правило, заказчики, особенно зарубежные, предпочитают сотрудничать с предприятием, имеющим возможность оказания как можно более широкого спектра услуг. К тому же, объединение усилий различных служб в единый механизм позволило существенно снизить затраты на текущую деятельность, так как все заводы одной группы ориентированы, в принципе, на одних поставщиков и потребителей.

Каждая из созданных групп, кроме  поставок компонентов, необходимых для производства грузовых автомобилей, призвана была нести полную ответственность за развитие и диверсификацию производств, вхождение в рынок со своими продуктами. В августе 2003 года, в связи с изменением структуры ОАО «КамАЗ», автомеханический завод вышел из состава заготовительной продуктовой группы и стал частью блока производства грузовых автомобилей.

Сегодня ОАО «КамАЗ -Металлургия» - это объединение двух заводов, литейного и кузнечного. Коллектив предприятия –  более  10 000 человек.

Кроме поставок компонентов, необходимых для производства грузовых автомобилей, ОАО «КамАЗ – Металлургия» призвано нести полную ответственность за развитие и диверсификацию производств, вхождение в рынок со своими продуктами.

Основной долей в  реализации продукции завода является автомобилестроение. Создание новой  продукции проходит полный цикл –  от маркетинговых исследований до подготовки производства и реализации готовой  продукции. ОАО «Камский литейный завод «КамАЗ-металлургия»» является одним из крупнейших литейных заводов за всю историю России, и лидерство он занимает по праву.

Адреса :ОАО «КАМАЗ-Металлургия» ,Литейный завод: 423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводской, 2

Тел: +7 (8552) 37-35-92, факс: +7 (8552) 37-34-99

Электронные адреса : www.kamlit.ru, e-mail: kamlit.kamlit.ru

Кузнечный завод: 423823, Россия, г. Набережные Челны, а/я 156

Тел: +7 (8552), 37-49-77, факс: +7 (8552)37-49-77

 

 

 

 

 

1.1. Организационная структура предприятия

 

ОАО «КамАЗ – Металлургия» - это дочернее предприятие ОАО «КамАЗ». Представляет собой объединение литейного и кузнечного заводов, которые были основаны в 70-е годы 20 столетия.

Генеральным директором ОАО «КамАЗ-Металлургия» является Владимир Иванович Абрамов.

ОАО «КамАЗ-Металлургия» объединяет два завода – Литейный завод и Кузнечный завод. Литейный завод возглавляет Лузгин Леонид Андреевич. Директором Кузнечного завода является Логунов Геннадий Семёнович.

Моя работа происходит в рамках Кузнечного завода, в частности в производственно техническом отделе оснастки (далее ПТОО). В связи с тем, что предприятие очень большое, и описывать организационную структуру всего предприятия   «КамАЗ-Металлургия» не целесообразно для моей задачи, я принял решение далее описать лишь структуру  Кузнечного завода и моего отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Схема организационной структуры 

ОАО «КАМАЗ-Металлургия»


 


 


 


                                                                      

                                                            



                                       


 

                                                  


                   


                                                 


                                                                                           



 

 

Рис.2 Схема организационной структуры

производственно технического отдела оснастки (ПТОО) 

1.2 Основные виды деятельности

 

Основными задачами ОАО  «КамАЗ - Металлургия» являются:

1. Производство чугунного  литья: 

  • производственная мощность - 222,72 тысяч тонн отливок из высокопрочного и серого чугунов в год;
  • метод литья – в песчано-глинистые смеси.

2. Производство стального  литья:

  • производственная мощность - 56,85 тысяч тонн отливок из углеродистых и жаропрочных сталей в год;
  • метод литья – в песчано-глинистые смеси.

3. Производство цветного  литья:

  • производственная мощность - 34,28 тыс.тонн отливок в год;
  • методы литья:

а) из алюминиевых сплавов  – под давлением, под низким давлением, в кокиль;

б) из цинковых сплавов  – под давлением;

в) из медных сплавов - литье-ковка по технологии “Autoforge”, непрерывное литье труб из латуни и бронзы.

4. Производство точного  стального литья:

  • производственная мощность – 4, 50 тысяч тонн отливок в год;
  • методы литья:

а) по выплавляемым моделям;

б) центробежное литье;

в) стопочное литье в песчано-глинистые смеси.

5. Производство горячештампованных  поковок:

  • производственная мощность - 58,405 тысяч тонн в год.

6.Изготовление запасных частей для грузовых и легковых автомобилей.

7.Изготовление прочей сторонней продукции, в том числе на экспорт.

8.Научно-техническая деятельность

1.3 Характеристика используемых ресурсов

 

ОАО «КамАЗ - Металлургия»  имеет в своём распоряжении производственные , административно бытовые корпуса и прочие здания и сооружения. Так же имеет внутреннюю транспортную магистраль, железнодорожные пути, сеть коммуникаций, подземных ходов. На балансе предприятия находиться основные средства, в состав которых входят земельные участки, единицы производственного оборудования, транспортные средства ,здания и сооружения на  общую сумму 2 775 646 тыс.руб..

Информация о работе Проектирование информационных систем на предприятии ОАО «КамАЗ-Металлургия»