Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:11, курсовая работа
Ежедневно в масштабах организаций обрабатываются огромные массивы документов. Многие из них порождают большое количество сопровождающих документов. В результате появляются потоки документов, которые приходиться контролировать и перераспределять между различными подразделениями. Известно, что до 30% рабочего времени сотрудников уходит на поиск документов и другие рутинные операции, 15% документов безвозвратно теряется, а 80% времени руководитель тратит на работу с информацией .
Введение 8
1 Задание на курсовое проектирование 11
2 Общая характеристика объекта автоматизации 13
2.1 Организационно-штатная структура 14
3 Анализ известных подходов к решению проблемы 15
4 Средства разработки системы 17
5 Анализ информационных потоков 22
6 Разработка модели деятельности «как есть» 25
6.1 Описание функций 26
6.2 Диаграмма процессов 29
7 Разработка модели деятельности «как должно быть» 31
7.1 Описание функций 33
7.1.1 Процесс создания, согласования и перевода карточки в статус «Действующий» 33
7.1.2 Процесс исполнения доходных и расходных договоров 39
7.1.3 Процесс корректировки плановых дат 40
7.1.4 Процесс отражения факта оплаты 41
7.1.5 Процесс закрытия договора 41
7.1.6 Процесс создания нового проекта 42
7.2 Диаграмма процессов 42
8 Разработка инфологической модели 43
9 Техническое задание на разработку задачи 55
Заключение 56
Список литературы 57
Определим структуру информации, которую необходимо предоставлять.
Описание информационных связей организации приведено в таблице 2.
Таблица 2 – Описание информационных связей организации
№ |
Вид документа |
Исполнитель |
Получатель |
Описание |
1 |
Заявка на создание делового партнера |
Владелец договора |
Договорной отдел |
Заполняется, если ранее не было договоров с этим контрагентом |
2 |
Заявка на создание карточки договора |
Владелец договора |
Договорной отдел |
Заполняется, если отсутствует проект договора. Содержит основные данные по договору |
3 |
Проект договора |
Владелец договора |
Договорной отдел |
Текст договора, предложенный контрагентом, или составленный юристом организации |
4 |
Спецификация к договору |
Владелец договора |
Договорной отдел |
Составляется только для доходных договоров. Содержит информацию о себестоимости |
проекта и о планируемой прибыли | ||||
5 |
Лист согласования |
Договорной отдел |
Директор |
Содержит комментарии, полученные в ходе согласования проекта договора |
Информационные потоки отражены
на диаграмме процессов в
Печатные формы документов приведены в приложении Б.
Для достижения поставленных целей наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является ARIS eEPC (Событийная цепочка процессов EPC, англ. event-driven process chain)
События являются пассивными элементами в EPC. Событием является состояние, которое встречается перед или после функции, то есть фиксирует состояние определённых параметров на определенный момент времени. Примеры событий: «договор подписан», «требование зафиксировано», «материал на складе». В EPC график событий представлен в виде шестиугольника. EPC-диаграммы должны как начаться с события, так и заканчиваются событием.
Функции являются активными элементами в EPC. Работа — определенное действие, выполняемое в течение некоторого промежутка времени. Каждая работа может быть декомпозирована.
Организационная единица — должность в организации (например, «старший мастер») или подразделение организации (например, «отдел закупок»), элемент, которому может быть поручено выполнение функции.
Прикладная система — объект отражает реальную прикладную систему, используемую в рамках технологии выполнения функции
Логический соединитель — элемент управления в диаграмме, определяющий ветвление потока работ в зависимости от завершения выполнения функции или возникновения событий.
Логические взаимосвязи — элементы управления, отвечающие за сочленение потоков — конъюнкция, дизъюнкция или строгая дизъюнкция.
Одним из важнейших аспектов описания моделей бизнес-процессов является отражение на модели управляющих воздействий, обратных связей по контролю и управлению процедурой. В нотации ARIS eEPC управление процедурой может быть отражено при помощи указания входящих документов, которые регламентируют выполнение процедуры, и последовательности выполнения процедур во времени (запускающие события). Если при создании модели в eEPC указывать только последовательность выполнения процедур, не заботясь об отражении управляющих воздействий (например, документов и информации), полученные модели будут иметь низкую ценность с точки зрения анализа и дальнейшего использования.
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов (модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ).
На начальном этапе разработки строится модель – AS-IS (как есть). Эта модель представляет собой «снимок» положения дел на момент обследования и позволяет понять, как функционирует организация с позиции системного анализа, выявить ряд ошибок и узких мест. Так же позволяет сформулировать ряд предложений по улучшению ситуации.
Передача информации в договорной отдел (функция № 1.1)
Входящие события: Функция начинается при появлении договоренностей с контрагентом, при которых вероятность заключения договора очень высока.
Входящие/исходящие документы: e-mail сотруднику договорного отдела о намерении заключить договор с контрагентом, возможно получение проекта договора от контрагента.
Роли: Владелец договора.
Описание функции: При появлении договоренностей с контрагентом, при которых вероятность заключения договора очень высока, необходимо передать всю имеющуюся информацию в договорной отдел.
Результат функции: Сотрудник договорного отдела получает информацию, необходимую для заключения договора.
Анализ полученной информации (функция № 1.2)
Входящие события: Получена информация или проект договора от Владельца договора.
Роли: Сотрудник договорного отдела.
Описание функции: Сотрудник договорного отдела проводит анализ полученной информации, определяет характер договора.
Результат функции: В результате выполнения функции может потребоваться юридическое заключение по проекту договора, предложенного контрагентом, или составление нового проекта договора (если контрагент не предложил свой проект).
Проверка предложенного проекта (функция № 1.3)
Входящие события: Проект договора был предложен контрагентом.
Входящие/исходящие документы: Проект договора, утвержденный юристом.
Роли: Сотрудник договорного отдела.
Описание функции: Сотрудник договорного отдела проверяет проект договора, предложенный контрагентом, вносит свои правки, замечания и предложения.
Результат функции: Проект договора утвержден юристом.
Составление нового проекта договора (функция № 1.4)
Входящие события: Проект договора не был предложен контрагентом, требуется разработать проект договора.
Входящие/исходящие документы: Проект договора, утвержденный юристом.
Роли: Сотрудник договорного отдела.
Описание функции: Сотрудник договорного отдела создает проект договора для предложения этого проекта контрагенту.
Результат функции: Проект договора утвержден юристом.
Передача проекта договора в финансовый департамент (функция № 1.5)
Входящие события: Проект договора был утвержден юристом.
Входящие/исходящие документы: Проект договора.
Роли: Сотрудник договорного отдела.
Описание функции: Сотрудник договорного отдела после утверждения проекта договора передает его на рассмотрение в финансовый департамент.
Результат функции: Проект договора поступил в финансовый департамент.
Договор согласован финансовым департаментом (функция № 1.6)
Входящие события: Проект договора поступил в финансовый департамент.
Входящие/исходящие документы: Проект договора.
Роли: Сотрудник финансового департамента.
Описание функции: Сотрудник финансового департамента рассматривает предложенный проект договора, вносит свои правки и замечания.
Результат функции: Проект договора согласован финансовым департаментом и передан на подпись директору.
Договор подписан с нашей стороны (функция № 1.7)
Входящие события: Проект договора поступил на подпись директору.
Входящие/исходящие документы: Проект договора, Лист согласования с комментариями и замечаниями согласующих.
Роли: Директор.
Описание функции: Директор подписывает договор.
Результат функции: Договор подписан и отправлен контрагенту.
Договор подписан со стороны контрагента (функция № 1.8)
Входящие события: Договор отправлен контрагенту.
Роли: Владелец договора.
Описание функции: Владелец договора передает договор, подписанный с нашей стороны, контрагенту. После подписания контрагентом, получает один экземпляр договора для передачи в бухгалтерию.
Результат функции: Договор
подписан обеими сторонами и один
экземпляр отправлен в
Договор принят на хранение в бухгалтерию (функция № 1.9)
Входящие события: Подписанный экземпляр договора поступил в бухгалтерию.
Входящие/исходящие документы: Договор.
Роли: Бухгалтер.
Описание функции: Бухгалтер сканирует полученный экземпляр договора, размещает скан-копию на сетевом ресурсе, вносит запись в реестр действующих договоров. Бумажный экземпляр договора подшивает в архивную папку.
Результат функции: Договор подписан обеими сторонами и принят к учету .
Диаграмма процессов модели AS-IS приведена в приложении А.
При построении модели AS-IS были выявлены следующие недостатки:
Выявленные недостатки можно исправить при создании модели TO-BE
Эта модель интегрирует перспективные
предложения руководства и
На этапе анализа модели AS-IS были выявлены существенные недостатки. Предложенная модель составлена с точки зрения руководства, в ней отражены предложения по совершенствованию существующей системы учета документооборота, направленные в основном на повышение прозрачности процесса согласования и ужесточения контроля исполнения обязательств по договорам.
В первую очередь должен быть расширен список процессов. Недостаточно просто зарегистрировать договор, требуется составление графиков оплат и поставок, на основании которых будет проводиться контроль исполнения обязательств. Также необходимо предусмотреть процессы обновления этих графиков для получения актуальной информации и процессы ведения справочников, используемых при заполнении атрибутов карточки договора.
Список процессов, подлежащих автоматизации:
Процесс начинается при появлении
договоренностей с
Исполнение договора включает в себя формирование заявки на акт и отражение факта актирования в графике поставок. Процесс выставления акта и отражения факта актирования отличается для доходных и расходных договоров.
2.1 Исполнение доходных договоров.
2.2 Исполнение расходных договоров.
Процесс корректировки плановых дат включает в себя рассылку уведомлений по электронной почте и SMS-сообщений исполнителям, ответственным за графики оплат и поставок по своим договорам.