Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:25, практическая работа
Создать программу, выполняющую следующие действия: После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter.
Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".
Создать программу,
выполняющую следующие
|
Создать программу,
выполняющую следующие действия. |
1. Открыть новый проект.
2. Разместить
на форме экземпляры
3. Сохранить код программы и проект под
именами, например, Unit2.pas и Pr2.dpr.
4. Запустить
программу, затем закрыть окно
проекта, щелкнув на кнопке Вы
5. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Form1 |
Properties |
Caption |
Диалог |
BitBtn1 |
Properties |
Caption |
&Выход |
Kind |
bkClose | ||
Label1 |
Properties |
Caption |
Введи свое имя и нажми Enter |
Edit1 |
Events |
OnKeyPress |
If key=#13 then |
Button1 |
Properties |
Caption |
Да |
Events |
OnClick |
Label3.Caption:=‘Молодец!’; | |
Button2 |
Properties |
Caption |
Нет |
Events |
OnClick |
Label3.Caption:=‘Почему же? Надо читать.’; | |
Label2 |
Properties |
Caption |
Удалить название объекта |
Label3 |
Properties |
Caption |
Удалить название объекта |
6. Сохранить проект окончательно,
запустить и протестировать
Задание |
Подсказка | |
1 |
Сделать кнопки Да и Нет доступными только после ввода имени и нажатия клавиши Enter. |
Значение свойства Enabled кноп Button1.Enabled := true; |
2 |
Удалить имена компонентов Edit1, Label2, Lab |
Разместить на
форме еще одну кнопку BitBtn. Установить значение bkRetry свойства Kind Label2.Caption := ''; |
3 |
Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание. Сделать так, чтобы при повторении диалога строка ввода была бы снова активной. |
Ввести команду: Form1.ActiveControl := Edit1. |
Создать программу,
выполняющую следующие
|
После запуска программы пользователь выбирает с помощью мышки или стрелок название цвета и нажимает клавишу Enter. На экране появляется название цвета на русском языке и код в формате RGB. Программа заканчивает свою работу по нажатию клавиши Выход. |
1. Открыть новый
проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов
в соответствии с рисунком.
3. Сохранить код программы и проект под
именами, например, Unit3.pas и Pr3.dpr.
4. Запустить
программу, затем закрыть окно
проекта, щелкнув на кнопке Вы
5. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Form1 |
Properties |
Caption |
Справочник |
BitBtn1 |
Properties |
Caption |
&Выход |
Kind |
bkClose | ||
Label1 |
Properties |
Caption |
Справочник записи цвета в формате RGB |
Label2 |
Properties |
Caption |
Цвет в формате RGB |
Label3 |
Properties |
Caption |
Удалить название объекта |
6. Выделить объект ListBox1, найти свойство Items, щелкнуть на кнопке с тремя точками, расположенными справа от него. В появившемся окне встроенного редактора ввести названия цветов, каждый на новой строке.
7. Сохранить
набранный текст под именем Col
8. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
ListBox1 |
Events |
OnKeyPress |
if key=#13 then |
9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.
Задание |
Подсказка | |
1 |
Изменить шрифты, цвет экрана и букв. |
Возможно, придется в коде программы подкорректировать количество пробелов между названием цвета и его кодом. |
2 |
Сделать так, чтобы при установке курсора мыши в поле ListBox1, появлялась подсказка о том, что надо сделать. |
Воспользуйтесь
свойствами Hint (текст сообщения), Showhint ( |
3 |
Внести изменения
в программу, чтобы для надписей
цвета и формата RGB использова |
|
4 |
Внесите изменения в программу для того, чтобы исходные данные о таблице цветов задавались в массиве. |
|
5 |
Сделать так, чтобы
выбор цвета в окне ListBox1 ос |
Для компоненты ListBox1 в обработчике события OnClick вставить те же действия, которые описаны в п.8 Плана разработки. |
Практическая работа №3
Разработать программу для составления словаря новых терминов.
|
Должна иметься возможность внесения в словарь изменений, дополнений или сокращения его. На форме должны отображаться текущий номер записи и общее количество записей в словаре. |
1. Открыть новый
проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов
в соответствии с рисунком.
3. Сохранить код программы и проект под
именами, например, Unit4.pas и Pr4.dpr.
4. Запустить
программу, затем закрыть окно
проекта, щелкнув на кнопке Вы
5. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Form1 |
Properties |
Caption |
Словарь |
BitBtn1 |
Properties |
Caption |
&Выход |
Kind |
bkClose | ||
ComboBox1 |
Properties |
Text |
Вставка пробела |
Item |
Открытие двойным щелчком списка String list editor. Ввод нескольких терминов, сохранение их в файле Glostext.txt, предварительно убедившись, что выбрана нужная папка (см. практическую работу №4 п.7). |
6. Запустить
программу, щелкнуть на
7. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Button1 |
Properties |
Caption |
Довавить |
Events |
OnClick |
ComboBox1.Items.Add (ComboBox1.Text); Последний оператор очищает строку ввода после того, как текст из нее попадает в список. |
8. Запустить программу и
9. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Button2 |
Properties |
Caption |
Удалить |
Events |
OnClick |
If MessageDlg('Вы действительно |
Пояснения.
Условие If MessageDlg... означает, что при нажатии кнопки Удалить появится диалоговое окно с
вопросом 'Вы действительно хотите удалить
запись?' с двумя кнопками Yes и No. Предварительно выбранный
термин будет удален из списка только
при нажатии кнопки Yes.
MessageDlg является функцией с четырьмя
аргументами:
1. Сообщение, которое нужно отобразить,
в одинарных кавычках.
2. Тип диалогового окна - константы: mtWarning, mtError,
3. Список констант в квадратных скобках,
определяющих присутствующие в окне кнопки.
Возможные значения - mbYes, mbNo, mbCancel, mbHel
4. Число, с которым ассоциирована тема
справки. Оно отлично от нуля, если в окне
присутствует кнопка mbHelp, а программа имеет связанный
с ней файл справки Windows.
Функция MessageDlg возвращает константу, определяющую нажатую пользователем кнопку.
10. Запустить
программу, добавить в список
и (или) удалить несколько
11. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Button4 |
Properties |
Caption |
Сохранить |
Events |
OnClick |
ComboBox1.Items.SaveToFile (‘glostext.txt’); | |
Form1 |
Events |
OnCreate |
ComboBox1.Items.LoadFromFile (‘glostext.txt’); |
Пояснения.
Теперь при создании формы в список ComboBox1 будет загружаться содержимое
файла ‘Glostext.txt’, а измененный
список запоминается в нем при нажатии
кнопки Сохранить.
12. Выполнить следующие действия:
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Button3 |
Properties |
Caption |
Редактировать |
ComboBox1 |
Events |
OnClick |
num:= ComboBox1.ItemIndex; Предварительно описать в разделе Var целочисленную переменную num. |
Button3 |
Events |
OnClick |
ComboBox1.Items.Delete (num); |
Пояснения.
1. Для исправления ошибок, замеченных
в строках списка, выделенную строку надо
удалить из списка, а исправленную строку
(т.е. содержимое строки ввода) добавить
в список.
2. Новая переменная num необходима для сохранения номера
выбранной строки. При внесении изменений
выбранной строкой становится строка
ввода, для которой ItemIndex = -1.
13. Для кнопок Добавить, Редактиро
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
Events |
OnClick |
ComboBox1.Items.SaveToFile (‘Glostext.txt’); |
14. Запустить программу и убедиться, что если выбрать строку, исправив ее, а затем щелкнуть на кнопке Редактировать, то измененная строка попадет в конец списка.
15. Предусмотреть
режим работы со списком,
Выделенный объект |
Вкладка окна |
Имя свойства/ |
Значение/Действие |
CheckBox1 |
Properties |
Caption |
Только чтение |
Events |
OnClick |
if CheckBox1.Checked = False then ComboBox1.Style:= csDropDown else ComboBox1.Style:= csDropDownList; Свойство Checked у выбранного выключателя имеет значение True, а в исходном состоянии - значение False. |