Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:36, дипломная работа
Дипломный проект рассматривает вопросы автоматизации, направленные на решение основных проблем в бизнесе страховой компании, занимающейся добровольным медицинским страхованием.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности бизнеса страховой компании за счет увеличения гибкости её информационной системы.
Введение 9
Цель дипломного проекта 17
Постановка задачи 17
1 Специальная часть 19
1.1 Обоснование выбора сервис-ориентированной архитектуры 19
1.2 Выбор инструментальных средств проектирования и разработки 32
1.2.1 Обоснование выбора средств моделирования бизнес процессов 32
1.2.2 Обоснование выбора CASE средств проектирования 37
1.2.3 Обоснование выбора СУБД 38
1.2.4 Набор программных средств, используемых в ходе дипломного проектирования 38
1.3 Используемые методы и стандарты 39
1.3.1 Разработка, управляемая моделями 39
1.3.2 Независимость от платформы 42
1.3.3 Программная платформа 43
1.3.4 Модель требований FURPS 44
1.4 Формирование требований к разрабатываемой системе 46
1.4.1 Проект требований 47
1.5 Моделирование бизнес-процессов 49
1.5.1 Моделирование бизнес процесса как есть 49
1.5.2 Анализ бизнес-процессов «как есть». 53
1.5.3 Результаты имитации 55
1.5.4 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть» 58
1.5.5 Анализ модели «как должно быть». Сравнение результатов 59
1.6 Разработка UML-модели системы 61
1.6.1 Трансформация модели бизнес процессов в UML-модель 61
1.6.2 Модификация полученной в результате трансформации UML-модели 63
1.7 Разработка сервисной модели 69
1.7.1 Трансформация в сервисную модель 69
1.7.2 Идентификация сервисов 71
1.7.3 Моделирование сервисов 73
1.8 Разработка базы данных 77
1.8.1 Трансформация UML-модели в логическую модель данных 77
1.8.2 Получение окончательной логической модели данных 81
1.8.3 Разработка физической модели данных 82
1.8.4 Генерация базы данных на основе физической модели данных 84
1.9 Реализация сервисов 85
1.10 Выводы 87
2 Экономическая часть 89
2.1 Экономическая эффективность от внедрения сервисов, реализованных на базе сервис-ориентированной архитектуры. 89
2.1.1 Абсолютный показатель изменения годовой трудоемкости обработки информации в результате внедрения SOA-решения для процесса заключения договора страхования 90
2.1.2 Абсолютный показатель изменения годовых затрат на обработку информации в результате внедрения SOA-решения для процесса заключения договора страхования 91
2.1.3 Относительные показатели изменения годовой трудоемкости и годовых затрат на обработку информации в результате внедрения проекта 97
2.1.4 Расчетный коэффициент эффективности единовременных затрат на разработку и внедрение проекта 98
2.1.5 Срок окупаемости единовременных затрат на разработку и внедрение проекта 104
2.2 Выводы 104
3 Экологическая часть и безопасность жизнедеятельности 105
3.1 Требования к организации рабочего места пользователя (сотрудника страховой компании) 105
3.2 Вредные излучения при работе компьютера и способы их минимизации 113
3.3 Заболевания, развивающиеся при работе за компьютером, и их профилактика 116
3.4 Выводы 118
Заключение 120
Список использованной литературы 122
Приложение А. 126
Проект требований 126
Приложение Б. 129
Модель бизнес-процессов 129
Приложение В. 139
Трансформированная модель бизнес-процессов в UML-модель 139
Приложение Г. 155
Трансформированная сервисная модель 155
Приложение Д. 162
WSDL описания сервисов 162
Приложение Е. 178
Исходный Java-код сервисов 178
Приложение Ж. 191
Логическая модель данных, полученная путем трансформации UML-модели 191
Приложение И. 202
SQL скрипт для генерации схемы базы данных 202
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра “Информационных систем”
___________Бовкунович Мария Александровна__________
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
Разработка сервисов для информационной системы страховой компании на базе SOA-архитектуры
(наименование темы)
пояснительная записка к дипломному проекту по специальности
_____230201 _____________Информационные системы________________
(шифр)
Руководитель проекта:
(подпись) (инициалы и фамилия)
Допущен к защите «____» _________________ 2010 г.
Консультанты:
по специальной части:
(подпись)
по экономической части:
(подпись)
по экологической части:
(подпись)
Заведующий кафедрой :
(подпись)
Москва 2010 г.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра “Информационные системы”
Заведующий кафедрой
________________ Старых В.А.
«___»______________ 2010 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта по специальности
_230201__ «_______________Информационные системы____________________»
(шифр)
студентке группы ____ИС - 51____ __________дневного___________ отделения
(шифр группы)
_________________Бовкунович Марии Александровне_______________
Тема дипломного проекта: Разработка сервисов для информационной системы страховой компании на базе SOA-архитектуры
утверждена приказом по университету №___ от «___» __________ 2010 г
Срок сдачи студентом законченного дипломного проекта
«__» _______________ 2010 г.
I. Техническое задание на выполнение дипломного проекта и исходные данные Данная дипломная работа посвящена разработке сервисов для информационной системы для компании добровольного медицинского страхования на базе сервис-ориентированной архитектуры. Для реализации поставленной задачи в рамках проекта проводятся следующие работы:
а) исследование
предметной области и создание
бизнес-моделей деятельности ко
б) сбор и анализ требований к сервисам рассматриваемой информационной системы;
в) бизнес моделирование предметной области;
г) реализация выделенных сервисов, тестирование и отладка их.
II. Содержание пояснительной записки
А. Специальная часть
Б. Экономическая часть
В. Экологическая часть и безопасность жизнедеятельности
III. Перечень графических материалов, представляемых на защиту в виде презентации в Microsoft Power Point
Консультанты по дипломному проекту:
Консультант по специальной части:
(подпись)
Консультант по экономической
части:
(подпись) (инициалы и фамилия)
Консультант по экологической
части:
(подпись)
Дата выдачи задания «___» __________________ 2010 г.
Руководитель дипломного проекта:
(подпись)
Задание принято к исполнению
«___» _______________ 2010 г.
(подпись)
Пояснительная записка состоит из следующих разделов:
Во введении пояснительной записки приведён анализ проблем, связанных с автоматизацией, в страховых компаниях.
В специальной части пояснительной записки приведён анализ существующих архитектур программного обеспечения. На основе выявленных проблем и преимуществ одной из рассмотренных архитектур предложен способ автоматизации бизнес-процессов – реализация сервисов на основе SOA архитектуры. Представлено обоснование выбора инструментов разработки и проектирования.
Основным методом разработки был выбран метод разработки, управляемой моделями. В ходе дипломного проектирования были построены модели бизнес-процессов «как есть», проведен анализ этих бизнес процессов. Предложены модели бизнес-процесса «как должно быть», проведен анализ этих моделей, а также сравнение с моделями «как есть». Были описаны требования к разрабатываемым сервисам по модели требований FURPS.
Выбранный метод разработки позволил получить модели UML. Полученные UML модели были проанализированы и доработаны. Метод разработки, управляемой моделями был также применен для получения модели данных на основе UML модели, а также сервисной модели в нотации UML. На основе полученной модели данных была сгенерирована схема базы данных. На основе полученных сервисных моделей проводилась идентификация сервисов и дальнейшая детализация сервисной модели. На основе полученных сервисных моделей были разработаны сервисы на языке Java.
В экономической части пояснительной записки представлены расчеты, подтверждающие экономическую эффективность использования сервисов в бизнес-процессах страховой компании.
В экологической части пояснитель
Пояснительная записка имеет общий объем 205 страниц, содержит 37 рисунков и 13 таблиц. Количество литературных источников равно 25. Количество приложений равно 8, в приложениях содержится 49 рисунков, исходный программный код.
Оглавление
Страховой бизнес как никакой другой зависит от уровня предоставления страховой услуги клиенту. Речь идет о таких бизнес-процессах, как заключение договора страхования, урегулирование страховых случаев, сопровождение договора страхования. Фактически, в перечисленных процессах с клиентом взаимодействуют более половины штата страховщика – от предварительной встречи агента до подписания генеральным директором решения о крупной выплате. Штат и налаженные взаимоотношения с клиентами являются ключевыми ресурсами страховщика. Так же и основная масса рисков страховщика связана со штатом – неубедительные доводы агента на предварительной встрече, равно как и нервозность при урегулировании убытков, отпугивают клиента от заключения или перезаключения договора.
Тенденции развития отечественного страхового рынка, как любые эволюционные процессы, подчиняются естественным законам – успешно развиваются компании, наиболее приспособленные к меняющимся внешним условиям. Такие компании на определенном этапе готовы к реорганизации и слиянию.
Довольно быстро меняющаяся
законодательная и бизнес-
Механизм слияний и поглощений для отечественных страховщиков представляется более действенным и быстрым способом роста, в отличие от интенсификации внутрифирменных усилий. В рыночных обстоятельствах 2008 г. предпочтения руководства российских страховых групп ориентированы были на приобретение компаний, профиль которых связан с обязательным медицинским страхование и смежным с ОМС добровольным медицинским страхованием. Большинство работодателей в крупных городах приобретают корпоративные программы ДМС для своих сотрудников. Все вместе делает медицинское страхование и компании, специализирующиеся на нем, инвестиционно привлекательными.
Слаборазвитый в технологическом отношении страховой рынок (в области ИТ) до 2009 года на экономический рост реагировал увеличением численности персонала и стремлением получить выгоду за счет масштаба. Значительная часть бизнес-процессов, в том числе в крупных страховых компаниях, исполнялась буквально вручную сотрудниками.
Во многих страховых компаниях процессы сбора и обработки информации для формирования регламентированной и бизнес-отчётности организованны следующим образом:
Таким образом, сбор, обработка и консолидация данных проводится с использованием трех различных, не связанных друг с другом процессов. При этом основной объем работы, связанной с поддержкой этих процессов, почти полностью осуществляется вручную и сопровождается значительным количеством ошибок. И как результат, формирование отчетности для анализа информации осуществляется со значительной задержкой во времени, а принимаемые на основе анализа решения зачастую основаны на ошибочных данных. Даная ситуация тем более неудовлетворительна при развитии филиальной сети, поскольку не позволяет гибко, оперативно и в полной мере реагировать на изменяющуюся внешнюю и внутреннюю среду организации.