Виды делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 17:24, реферат

Краткое описание

Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………………………..3
2.Понятие делового общения…………………………………………………………4
3.Виды делового общения ……………………………………………………………..8
4. Деловой этикет…………………………………………………………………………...10
5. Основные принципы этики деловых отношений ……………………..16
6. Коммуникативная культура в деловом общении ……………………..18
7. Заключение …………………………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

виды делового общения 23.05.12.docx

— 50.25 Кб (Скачать файл)

Корректность – умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, провсряются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта – это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.

Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.

Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением – обманом, ложью.

Предупредительность – это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

Высокий уровень коммуникативной  культуры определяется наличием у субъекта общения следующих личностных качеств:

эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;

доброжелательность – уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других;

аутентичность – способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;

инициативность – способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

непосредственность – умение говорить и действовать напрямую;

открытость – готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;

принятие чувства – умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;

самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самоооценки.

 Человек начинает лучше понимать  других, если познает следующие  аспекты собственной личности:

• собственные потребности и  ценностные ориентации, технику личной работы;

• свои перцептивные умения, т. е. способность  воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких  предубеждений в отношении тех  или иных проблем, личностей, социальных групп;

• готовность воспринимать новое  во внешней среде;

• свои возможности в понимании  норм и ценностей других социальных групп и других культур;

• свои чувства и психические  состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;

• свои способы персонализации внешней  среды, т. е. основания и причины, по которым что-то во внешней среде  рассматривается как свое, в отношении  которого проявляется чувство хозяина.

Повышение уровня коммуникативной  культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических  умений:

- психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение;

- поддерживать общение, стимулировать  активность партнера;

- психологически точно определять  «точку» завершения общения;

- максимально использовать социально-психологические  характеристики коммуникативной  ситуации, в рамках которой разворачивается  общение;

- прогнозировать реакции партнеров  на собственные действия;

- психологически настраиваться  на эмоциональный тон собеседника;

- овладевать и удерживать инициативу  в общении;

- провоцировать «желательную реакцию»  партнера по общению;

- формировать и «управлять»  социально-психологическим настроением  партнера по общению;

- преодолевать психологические  барьеры в общении;

- снимать излишнее напряжение;

- психологически и физически  «соответствовать» собеседнику;

- мобилизовываться на достижение  поставленной коммуникативной задачи.

Не менее важными составляющими  коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся  к речевой деятельности, т. е. культура речи. В речевой деятельности можно  выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная сторона речи характеризуется  богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана  с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная  сторона речевой деятельности состоит  во влиянии се на мысли, чувства и  волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную  и побудительную стороны, зависит  степень восприятия речи слушателями. К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести:

• словарный состав (исключаются  оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные  слова, диалектизмы);

• словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее  речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);

• произношение (нормой современного произношения в русском языке  является старомосковский диалект);

• грамматика (деловая речь требует  соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических  отличий, в частности, центральное  место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

• стилистика (к хорошему стилю  речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).

Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и  деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной  культуры. Важно помнить, что коммуникативная  культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловое общение – это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной  сфере. Его участники выступают  в официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:

1. Этика делового общения –  это учение о проявлении морали  и нравственности в деловом  общении, взаимоотношениях деловых  партнеров. 

2. Основные принципы деловых  отношений дают конкретному сотруднику  в любой организации этическую  платформу для решений, поступков,  действий, взаимодействий и т.п. 

3. Принципы этики деловых отношений  служат основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы  собственной личной этической  системы. 

4. Культура устной и письменной  речи часто бывает сердцевиной  профессиональной этики. Важными  показателями ее является стиль  общения, функциональная грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

     1.Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000

          2.  Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.

           3. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997

           4.  Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М,                       1998.

           5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000

           6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник (М.: Инфра-М, 2002. - 367 с.)

          7. www.bestreferat.ru

          8. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

 


Информация о работе Виды делового общения