Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:30, курсовая работа
Цель работы - определить зависимость стиля родительских отношений и девиантного поведения детей.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать социально-психологический анализ семьи как института социализации детей.
2. Выявить факторы, влияющие на взаимоотношения детей и родителей.
3. Рассмотреть девиантное поведение детей, как следствие семейного воспитания.
4. На основе полученных данных разработать рекомендации для родителей.
Стили поведения родителей |
Поведение родителей по отношению к ребенку |
Позиции родителей |
Реакция ребенка |
Формирующиеся черты личности ребенка |
||
А |
Чрезмерная эмоциональная дистанция |
Родители обращены против ребенка или вне его проявляется агрессивность к ребенку или равнодушие |
А + С - отвергающая (ребенок - «тяжкий груз») |
Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним |
Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству и т.д. |
|
В |
Большое внимание на ребенка |
Родители бдительно следят за поведением ребенка, всегда рядом, навязывание различных предложений |
В + D - чрезмерное оберегание (ребенок крайне зависим) |
Показанная позиция, потребности ребенку доминируют над потребностями других |
Запаздывание социальной зрелости: 1) чрезмерное преувеличение собственной значимости, 2) тревожность, беспомощность |
|
С |
Доминирование |
Непреклонность родителей, тенденция к ограничениям и суровости |
В + С - чрезмерное требование |
Постоянное состояние тревожности (нет права на самостоятельность) |
Неуверенность, робость, чрезмерная вспыльчивость |
|
D |
Уступчивость |
Характерно неумение и неспособность руководить детьми, мягкость |
А + D - (крайняя степень - бегство от ребенка) |
Невыполнение приказаний родителей |
Неспособность устанавливать прочные эмоциональные связи, эмоциональная неустойчивость, непостоянство в планах, хвастливость |
|
Информация о работе Влияние родительских отношений на формирование девиантного поведения подростков