Влияние социально-психологического климата в коллективе на удовлетворенность трудом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом изучении социально-психологического климата в коллективе ЗАО «ЛенСтальКанат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить социально-психологический климат в коллективе.
Изучить мотивационную структуру коллектива.
Выявить существуют ли значимые различия социально-психологического климата у мужчин и женщин.
Определить уровень удовлетворенности трудом у сотрудников мужчин и женщин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ДП Килессо Светланы.docx

— 111.84 Кб (Скачать файл)

з) Делать дело, дающее возможность  заработать.

6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:

а) Тем, что составляет мои основные обязанности.

б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).

г) Общественной работой.

д) Учебой, получением новых  знаний, повышением квалификации.

е)  Творческой работой.

ж)  Работай, в которой  чувствуешь пользу и ответственность.

з)  Работой, за которую  можно больше получить.

7. Я часто разговариваю  с друзьями и знакомыми на  такие темы:

а) Где что можно купить, как хорошо провести время.

б) Про общих знакомых.

в) О том, что вижу и слышу вокруг.

г) Как добиться успеха в  жизни.

д) О работе.

е) О своих увлечениях

ж) О своих успехах и планах.

з) О жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне прежде всего:

а) Достаточные материальные средства для жизни.

б) Общение с людьми, дружеские  отношения.

в) Авторитет и уважение окружающих,

г) Интересные встречи и беседы.

д) Удовлетворение от работы,

е)  Чувство своей полезности.

ж)  Возможность повышать свой профессиональный уровень.

з)  Возможность служебного продвижения.

9. Больше всего  мне хочется бывать в таком  обществе, где:

а) Уютно, хорошие развлечения.

б) Можно обсудить волнующие  тебя рабочие темы.

в) Тебя уважают, считают  авторитетом.

г) Можно встретиться с  нужными людьми, завязать полезные связи.

д) Можно приобрести новых  друзей.

е) Бывают известные заслуженные  люди.

ж) Все связаны общим  делом.

з) Можно проявить и развить  свои способности.

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а) С которыми можно поговорить на разные темы.

б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.

в) С которыми можно больше заработать.

г)  Которые имеют авторитет  и вес на работе.

д) Которые могут научить чему-нибудь полезному.

е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе,

ж) Которые имеют много знаний и интересных идей.

з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. К настоящему  времени я имею в достаточной  степени:

а)  Материальное благополучие.

б)  Возможность интересно  развлекаться.

в)  Хорошие условия  жизни.

г)   Хорошую семью.

д)  Достаточно возможностей интересно проводить время в  обществе.

е)  Уважение, признание  и благодарность других.

ж) Чувство полезности для  других.

з)  Создание чего-то ценного, полезного.

12. Я думаю, что  имею в своей работе в достаточной  степени:

а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.

б) Хорошие условия для  работы.

в) Хороший коллектив, дружеские  взаимоотношения.

г) Определенные творческие достижения.

д) Хорошую должность.

е) Самостоятельность и  независимость.

ж) Авторитет и уважение коллег.

з) Достаточно высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего  мне нравится, когда:

а) Не нужно думать о насущных заботах.

б) Есть комфортное, приятное окружение.

в) Кругом оживление, веселая  суета.

г) Предстоит провести время  в веселом обществе.

д) Испытываю чувство соревнования, поиска.

е) Испытываю чувство активного  напряжения и ответственности.

ж) Погружен в свою работу.

з)  Включен в совместную работу с другими.

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:

а) Теряюсь, злюсь на себя.

б) Стараюсь переключиться  на что-нибудь приятное.

в) Злюсь на то, что мне  помешало.

г) Стараюсь оставаться спокойным.

д) Пережидаю, когда пройдет  первая реакция, и спокойно анализирую, что 

произошло.

е) Стараюсь понять, в чем  я сам был виноват.

ж) Стараюсь понять причины  неудачи и поправить положение.

Обработка и интерпретация  результатов

    Ответы испытуемого  переводятся в баллы:«+» - 2 балла,  «=» - 1 балл,

«-» или «?» - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: жизнеобеспечение (Ж), комфорт (К), общение (О), общая активность (Д), творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД).

Затем строится график (мотивационный  профиль), при этом по горизонтали  обозначаются шкалы, по вертикали - баллы. Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР и  ОД, то у него выражен «рабочий»  мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, О (или в равной степени с другими шкалами), то у него выражен «общежитейский» мотивационный профиль личности.

Ключ

Жизнеобеспечение (Ж) - ответы : 1а,б; 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 10д, 11а, 12а.

Комфорт (К) - ответы : 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е.

Общение (О) - ответы : 1в; 2д; Зв; 4б,в; 7б,з; 8б,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в.

Сумма всех баллов по этим шкалам характеризует общежитейскую направленность личности.

Общая активность (Д) - ответы : 1г,з; 4а,г; 5з; 6а,б,г; 7д; 96; 10в; 12з.

Творческая активность (ДР) - ответы: 1ж,з; 2е,ж; Зж; 4д; 5д,е; 6е; 7е,ж; 8д,ж;

10ж; 11з; 12г. 

Социальная полезность (ОД) - ответы: 1д; 2з; Зг,д; 4в,ж; 5г,ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б,е; 11е,ж; 12ж.

Суммы баллов по этим шкалам характеризуют «рабочую» направленность личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты методики по изучению социально-психологического климата А. Ю. Шалыто и О. С. Михалюк

пол

нравится работа

какой коллектив

нравится ли коллектив

отпуск с коллективом

атмосфера в коллективе

устраивает ли ЗП

влияние руковолителя

условия работы

2

4

3

6

1

7

3

2

2

2

4

3

9

1

8

4

4

2

1

4

2

9

3

9

5

4

3

2

4

3

8

1

9

4

4

2

2

5

3

9

2

9

5

3

3

2

4

3

8

2

9

4

4

2

2

5

3

3

2

8

4

5

2

2

5

2

3

1

6

3

5

2

1

4

2

9

3

8

4

5

2

2

5

3

9

2

9

4

4

2

1

4

3

9

2

8

4

3

2

2

4

2

5

2

5

4

5

2

1

4

3

3

2

8

4

4

2

2

5

3

9

1

9

5

5

2

2

4

2

5

2

7

4

5

2

1

5

3

9

1

6

4

4

3

1

4

2

7

2

9

4

5

2

1

5

2

7

2

5

3

4

2

1

4

2

5

2

5

2

2

2

2

3

3

7

2

6

2

3

1


 

Приложение  4

Результаты диагностики мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)   

пол

жизнеобеспечение (Ж)

комфорт (К)

общение (О)

Общежитейский мотивационный  профиль

общая активность (Д)

творческая акт. (ДР)

соц. полезность (ОД)

Рабочий мотивационный  профиль

2

15

17

20

52

11

13

11

35

2

13

18

20

51

20

20

23

63

1

13

15

18

46

11

21

19

51

2

17

12

18

47

8

21

18

47

2

11

10

14

35

11

21

13

45

2

17

11

20

48

12

11

17

40

2

14

16

20

50

15

28

16

59

2

15

17

18

50

17

24

27

68

1

17

12

21

50

15

29

26

70

2

16

15

18

49

16

20

23

59

1

8

12

17

37

12

24

14

50

2

15

16

19

50

20

23

16

59

1

15

17

19

51

19

23

22

64

2

14

7

20

41

10

20

20

50

2

15

20

22

57

15

26

19

60

1

9

17

10

36

15

18

14

47

1

11

19

21

51

15

22

14

51

1

16

16

20

52

18

16

19

53

1

11

9

7

27

6

17

13

36

2

10

10

12

32

7

17

6

30



Информация о работе Влияние социально-психологического климата в коллективе на удовлетворенность трудом