Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:25, контрольная работа
Л. С. Выготский ввел в психологию понятие «критический период». Под ним он понимал глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. Критический период бывает спокойным по развитию (лизис) и переломным (кризис). Л. С. Выготский отмечал, что данные периоды выступают как «поворотные пункты в детском развитии, принимающие иногда форму кризиса… развитие иногда приобретает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер» и считал, что «развитие здесь в отличие от устойчивых периодов совершает скорее разрушительную, чем созидательную работу» 1. Но он отмечал и позитивные тенденции развития, которые составляют главный и основной смысл всякого критического периода. В конце каждого переходного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем периоде — их называют новообразованиями.
1. Возрастные кризисы. Учение о кризисах Л. С. Выготского.
1.1. Критические и кризисные периоды.
1.2. Кризис новорожденности.
1.3. Кризис первого года жизни.
1.4. Кризис трех лет.
1.5. Кризис семи лет.
1.6. Кризис подросткового возраста.
2. Девиации в поведении подростка: проблемы и последствия.
2.1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей.
2.2. Типичные формы девиантного поведения подростков: проблемы
и последствия.
Список использованной литературы
Подростки, совершающие суицид, обычно
страдают от сильной душевной боли
и находятся в состоянии
Подросткам характерно внутреннее суицидальное поведение, включающее в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения. Внешние формы суицидального поведения включают в себя суицидальные попытки, служащие средством демонстрации и привлечения внимания к своей персоне, и завершенные суициды.
Дюркгейм выделяет 3 основных типа самоубийства, обусловленные различной силой влияния социальных норм на индивида: эгоистическое, альтруистическое и аномическое. Эгоистическое самоубийство имеет место в случае слабого воздействия социальных (групповых) норм на индивида, остающегося наедине с самим собой и утрачивающего в результате смысл жизни. Альтруистическое самоубийство, наоборот, вызывается полным поглощением обществом индивида, отдающего ради него свою жизнь, т.е. видящего её смысл вне её самой. Наконец, аномическое самоубийство обусловлено состоянием аномии в обществе, когда социальные нормы не просто слабо влияют на индивида (как при эгоистическом самоубийстве), а вообще практически отсутствуют, когда в обществе наблюдается нормативный вакуум, т.е. аномия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991.
Выготский Л. С. Кризис первого
года жизни. Хрестоматийный материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
Выготский Л. С. Кризис трех
лет. Хрестоматийный материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
Выготский Л. С. Кризис семи
лет. Хрестоматийный материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
Выготский Л. С. Педологи
подростка. Развитие интересов в
подростковом возрасте.. Хрестоматийный материал. Электронная
версия: http://www.ido.edu.ru/
Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 1995. - № 2.
Л.Ф. Обухова Возрастная психология: Электронный
учебник. Институт Дистанционного образования
РУДН. Электронная версия учебника: http://www.ido.edu.ru/
Першина Л. А. Возрастная психология: Учебн. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2004.
Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология: Конспект лекций. — М.: Высш. образов., 2006.
Эльконин Д. Б. Заметки
о развитии предметных действий в
раннем детстве. Хрестоматийный материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
1 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991.
2 Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология: Конспект лекций. — М.: Высш. образов., 2006.
3
Л.Ф. Обухова Возрастная психология: Электронный
учебник. Институт Дистанционного образования
РУДН. Электронная версия учебника http://www.ido.edu.ru/
4
Выготский Л. С. Кризис первого года жизни.
Хрестоматийный материал. Электронная
версия: http://www.ido.edu.ru/
5
Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных
действий в раннем детстве. Хрестоматийный
материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
6
Выготский Л. С. Кризис трех лет. Хрестоматийный
материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
7 Выготский Л. С. Кризис трех лет. Хрестоматийный материал. Электронная версия:
http://www.ido.edu.ru/
8 Выготский Л. С. Кризис семи лет. Хрестоматийный материал. Электронная версия:
http://www.ido.edu.ru/
9
Выготский Л. С. Педологи подростка. Развитие
интересов в подростковом возрасте. Хрестоматийный
материал. Электронная версия: http://www.ido.edu.ru/
10 Першина Л. А. Возрастная психология: Учебн. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2004.
11 Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 1995. - № 2.