Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:32, курсовая работа
Отсутствие пропорциональности, соразмерности очень часто сопровождает подростковый возраст, поэтому его часто называют периодом диспропорции в развитии. Этот возраст сопровождает завышенная самооценка, увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, очень резкая реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Прежде всего, по сравнению с детским возрастом, возрастающее внимание к своему телу обусловлено не только физическими изменениями, но и новой социальной ролью подростка. Подростковым возрастом считают период от 11 до 16 лет. Этот период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме подростка и в его окружении, но связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и опасным звеном.
Введение……………………………………………………………………...2
I. Характеристика девиантного поведения несовершеннолетних……….…4
1. Психологические и физиологические основы нарушений
поведения у подростков………………………………………………….……9
1.1. Биологические основы…………………………………………………..9
1.2. Социальные и психологические особенности подросткового
возраста как причины нарушений поведения………………………………12
1.3. Психологическая и педагогическая поддержка социально
дезадаптированных несовершеннолетних……………………………….…29
I I. Анализ подростков с девиантным поведения…………………………..39
1. Результаты данного исследования………………………………………..39
2. Интерпретация результатов исследования:……………………………...41
Заключение…………………………………………………………………...42
Рекомендации учителям, психологам, работающим с подростками…….44
Список литературы…………………………………………………………..46
Анкетирование – опрос с помощью анкеты. Анкета (опросный лист) – это специально оформленный список вопросов, обращенный к определенной группе респондентов.
Анкета является главным методом, от которого зависит львиная доля успеха или неуспеха опроса. Отсюда вытекает и предельная акцентуация методических черт, общих для метода опроса в целом. Это, во-первых, опосредованность, т.е. анкета выполняет роль посредника между исследователем и респондентом. Во-вторых, целенаправленность. Строгая регламентация процедуры «вопрос-ответ» жестко направляет весь ход опроса по намеченному пути, не позволяя уклониться от намеченной цели.
Предельно ясно обозначены и позиции партнеров, т.е. исследователь только задает вопросы, а опрашиваемый отвечает.
Никакой другой метод психологии не может с ним сравниться в возможностях охвата огромных масс в ограниченное время.
Анкета, или опросный лист, представляет собой нечто большее, чем просто сумму отдельных вопросов.
Обычно анкета состоит из трех разделов. Первый, вводный, включает данные об организаторе опроса (учреждение, общественная организация, группа лиц), обращение к опрашиваемому, описание целей опроса, пояснения по заполнению анкеты. Здесь же следует заверить анкетируемого об анонимности опроса.
Основная часть состоит из вопросов и места для ответов. При закрытых вопросах здесь же приводятся предлагаемые варианты ответов.
Заключительная часть анкеты содержит выражение благодарности опрашиваемому, а иногда и приглашение к дальнейшему сотрудничеству.
Большое значение имеет оформление анкеты: ее компактный, привлекательный и удобочитаемый вид. Здесь важно и качество бумаги, и полиграфия, и расположенность текста. Факт красивой и добротной анкеты воспринимается респондентом как дань уважения к нему и косвенно говорит о респектабельности организаторов и общественной значимости опроса.
При верстке анкеты обычно придерживаются следующих основных правил:
- тематические разделы сопровождаются вступительными пояснениями.
- каждый вопрос начинается с четкой инструкции как на него отвечать.
- неприемлимы разрывы текста одного вопроса или его расположение частями на разных страницах анкеты.
- все вопросы нумеруются цифрами, а варианты ответов на закрытые вопросы индексируются буквами.
- число вопросов в табличной форме должно быть минимальным, т.к. таблицы сильно загромождают анкету.