Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:42, реферат

Краткое описание

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

Содержание

Понятие делового общения…………………………………..……..3
Признаки делового общения…………………………………..……4
Виды делового общения…………………………………………….6
Формы делового общения…………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Психология общения.docx

— 26.81 Кб (Скачать файл)

в) вы можете этого достигнуть с  помощью следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

ритуальные акты;

церемонии;

обряды;

обрядовые комплексы;

г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

предварительное заключение конвенции  о порядке ритуала;

концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;

театрализация коммуникативного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы делового общения

Деловая беседа - система целесообразно  подобранных мыслей и слов, посредством  которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние  на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения  существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой  ситуации или нового делового отношения.

Беседа является благоприятной  и часто единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы  он согласился ней.

Основным фазам деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:

1. Привлечь внимание собеседника  (начало беседы).

2. Пробудить в собеседнике заинтересованность (передача информации).

3. Детально обосновать свои доводы (аргументация).

4. Устранить сомнения собеседника.

5. Преобразовать интересы собеседника  в решения (принятие решения).

Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно  появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Поскольку существует много видов  презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории  о фирме, марке товара, проекте  и т.п.

От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого  проекта, возможные контракты и  в конечном итоге, прибыль.

Шаги по подготовке презентации  следующие:

Анализ состава, цели, характера  и состояния аудитории.

Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для  длинной формальной презентации.

Выбор, разработка вариантов использования  демонстрационно-наглядных материалов.

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

- использовать коллективный разум,  знания и опыт специалистов  для решения сложных проблем;

- организовать обмен информацией  между отдельными работниками  и структурными подразделениями;

- оперативно доводить конкретные  задачи до непосредственных исполнителей.

Деловые совещания различаются:

- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;

- по месту проведения: местные,  выездные;

- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;

- по количеству участников: в  узком составе (до 5 человек), в  расширенном составе (25-30 человек);

- по стабильности состава участников.

Переговоры – неотъемлемая часть  нашей повседневной жизни. Ведение  переговоров сопровождает любую  совместную деятельность. Целью переговоров  обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения  бизнеса участников и имеют более  узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.

В деловых переговорах часто  стороны имеют прямо противоположные  цели, в этом случае задачей каждого  из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость  в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.

Искусство ведения деловых переговоров  состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его  задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным  состоянием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: М., 1988.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.

Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.

Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.

Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.

Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить  организацию. К., 1994.

http://www.arsenal-hr.ru

http://www.glossary.ru/

http://www.hr-portal.ru

http://social.psypublica.ru/

 


Информация о работе Деловое общение