Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:42, реферат
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.
Понятие делового общения…………………………………..……..3
Признаки делового общения…………………………………..……4
Виды делового общения…………………………………………….6
Формы делового общения…………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………...15
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
ритуальные акты;
церемонии;
обряды;
обрядовые комплексы;
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
опора на национальные и территориально-
предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;
концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;
театрализация коммуникативного поведения.
Деловая беседа - система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.
Беседа является благоприятной
и часто единственной возможностью
убедить собеседника в
Основным фазам деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:
1. Привлечь внимание собеседника (начало беседы).
2. Пробудить в собеседнике
3. Детально обосновать свои
4. Устранить сомнения
5. Преобразовать интересы
Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.
Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п.
От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные контракты и в конечном итоге, прибыль.
Шаги по подготовке презентации следующие:
Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации.
Выбор, разработка вариантов использования
демонстрационно-наглядных
Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный
- организовать обмен
- оперативно доводить
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
В деловых переговорах часто
стороны имеют прямо
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Список литературы
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: М., 1988.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.
Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.
Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.
Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.
http://www.arsenal-hr.ru
http://www.glossary.ru/
http://www.hr-portal.ru
http://social.psypublica.ru/