Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:42, реферат

Краткое описание

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.

Содержание

Понятие делового общения…………………………………..……..3
Признаки делового общения…………………………………..……4
Виды делового общения…………………………………………….6
Формы делового общения…………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Психология общения.docx

— 26.81 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Понятие делового общения…………………………………..……..3
  2. Признаки делового общения…………………………………..……4
  3. Виды делового общения…………………………………………….6
  4. Формы делового общения…………………………………………..12

Список литературы………………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие делового общения

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это  обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость  повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным  компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных  служащих, референтов, руководителей  всех уровней.

Умение успешно вести деловые  переговоры, грамотно составить текст  документа, умение работать с документами  — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом  законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

Культура речи является экономической  категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых  странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий  уровень развития и эффективность  экономики.

 

 

 

 

 

 

  1. Признаки делового общения

Деловое общение сегодня проникает  во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере  делового общения непосредственно  связана с успехом или неуспехом  в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий  представляет важнейшую часть профессионального  облика.

Специфика делового общения заключается  в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в  правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или  иной сфере. Идеальным результатом  взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские  отношения, построенные на основах  взаимного уважения и доверия.

Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным  правилам и ограничениям.

Эти правила определяются типом  делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными  целями и задачами, которые стоят  перед общающимися. Эти правила  определяются национальными культурными  традициями и общественными нормами  поведения.

Они фиксируются, оформляются в  виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных  требований, ограничений времен ной  рамки общения.

Важная особенность делового общения  — это строгое соблюдение его  участниками ролевого амплуа. В жизни  мы постоянно исполняем, играем различные  роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и  т.д. В течение дня наши роли могут  несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в  разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.

К особенностям делового общения относится  и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое  взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно  сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование  собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу  самого дела.

Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а  также соблюдение нравственно-этических  норм и принципов.

Деловое общение требует и более  строгого отношения к использованию  его участниками речевых средств. В деловом общении не допускаются  бранные слова и нецензурные  выражения, просторечие, нежелательным  является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды делового общения

Владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. От этого умения зависят не только эффективность  взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его  профессиональный имидж.

Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек  за день произносит примерно 30 тысяч  слов или более 3 тысяч слов в час. Речевое сообщение, как правило, сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст.

Деловое общение представляет собой  процесс взаимодействия деловых  партнеров, направленный на организацию  и оптимизацию того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной и т д.

Выделяют несколько основных видов  делового общения:

познавательное общение подразумевает  освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение  инноваций, саморазвитие;

а) этот вид общения стоит использовать, если вы хотите: передать информацию и  расширить информационный фонд друг друга;

б) при этом вам необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров  по общению, их интеллектуальные способности  и установки на общение;

в) вы можете этого достигнуть с  помощью следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

отчет о деятельности;

сообщение о результатах деятельности;

информация о принципах понимания  или путях решения проблемы;

общение по результатам изученных  первоисточников информации;

информационно-аналитическое выступление;

г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

концентрация внимания на предмете информирования;

рационализация изложения материала;

логически безупречная аргументация;

доказательность всех выдвигаемых  положений;

подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

Убеждающее общение используется для привлечения партнера на свою позицию, переориентацию целей;

а) этот вид общения стоит использовать, если вы хотите: вызвать у партнера по общению определенные чувства  и сформировать определенные ориентации и установки;

б) при этом вам необходимо задействовать: опору на восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру;

в) вы можете этого достигнуть с  помощью следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

торжественная речь;

поздравление;

напутствие;

комплимент;

г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

опора на эмоциональный настрой  партнера;

учет контраргументации и критической  позиции одного партнера по отношению  к другому;

эмоциональное отношение к предмету общения.

Экспрессивное общение ставит своей  целью изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечения в конкретные акции и действия;

а) используйте ее, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой  и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального  действия (чаще всего массового);

б) при этом вам необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу  партнера с целью изменения соотношения  активности и реактивности в сторону  стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств  художественно-эстетического воздействия  и опора на механизм социально-психологического выражения;

в) вы можете этого достигнуть с  помощью следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

рассказ о собственных переживаниях и чувствах, связанных с предметом  общения;

мотивированный призыв;

анализ возможных последствий;

г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

краткость изложения;

ситуативная обусловленность;

яркость жестикулирования;

демонстративный характер поз;

интонирование голосом;

аффектация и акцентуация;

фасциации при помощи художественного  подкрепления.

Суггестивное общение необходимо при оказании внушающего воздействия  для изменения мотиваций, ценностных ориентаций, поведения и отношения;

а) используйте ее, если вы хотите: оказать внушающее воздействие  для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности;

б) при этом вам необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень  контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;

в) вы можете этого достигнуть с  помощью следующих форм коммуникативных  процессов воздействия:

внушение через мотивационную  сферу сознания;

внушение через идентификацию;

внушение через ссылки на авторитет;

внушение через персонификацию;

внушение через предупреждение;

г) при этом вам необходимо помнить  о следующих технологических  особенностях организации коммуникативного действия:

опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;

постоянное разъяснение внушаемых  установок;

формирование аттракции как  необходимого компонента в суггестивном общении;

интонационная стимуляция внушаемой  информации;

дистанционное управление эмоциональным  напряжением и т. д.

Манипулятивное общение - это форма  межличностного общения, при которой  воздействие на партнера по общению  с целью достижения своих намерений  осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляции" является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения развитая Дейлом Корнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды.

Следует отметить, что владение и  использование средств манипулятивного  воздействия на других людей в  деловой сфере как правило  заканчивается для человека переносом  таких навыков и в остальные  сферы взаимоотношений. Сильнее  всего разрушаются от манипуляции  отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.

При манипулятивном общении партнер  воспринимается не как целостная  уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного  именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций.

Ритуальное общение приводит к  формированию чувства патриотизма  и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление новых  ритуалов.

а) используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы  отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших  и малых группах;

б) при этом вам необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих  ритуал одновременно);

Информация о работе Деловое общение