Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:42, реферат
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей.
Понятие делового общения…………………………………..……..3
Признаки делового общения…………………………………..……4
Виды делового общения…………………………………………….6
Формы делового общения…………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………...15
Содержание:
Список литературы…………………………………
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные
условия побудили к коммерческой
и организаторской деятельности
широкие массы населения. Это
обстоятельство выдвинуло на первый
план необходимость обучения языковым
формам делового общения, необходимость
повышения лингвистической
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
Деловое общение сегодня проникает
во все сферы общественной жизни.
В коммерческие, деловые отношения
вступают предприятия всех форм собственности,
частные лица. Компетентность в сфере
делового общения непосредственно
связана с успехом или
Специфика делового общения заключается
в том, что столкновение, взаимодействие
экономических интересов и
Другой специфической
Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения.
Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня наши роли могут несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.
К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.
Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
Деловое общение требует и более
строгого отношения к использованию
его участниками речевых
Владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. От этого умения зависят не только эффективность взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его профессиональный имидж.
Специалистами по общению подсчитано,
что современный деловой
Деловое общение представляет собой процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т д.
Выделяют несколько основных видов делового общения:
познавательное общение
а) этот вид общения стоит
б) при этом вам необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и установки на общение;
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
отчет о деятельности;
сообщение о результатах деятельности;
информация о принципах
общение по результатам изученных первоисточников информации;
информационно-аналитическое
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
концентрация внимания на предмете информирования;
рационализация изложения
логически безупречная аргументация;
доказательность всех выдвигаемых положений;
подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.
Убеждающее общение
а) этот вид общения стоит
б) при этом вам необходимо задействовать: опору на восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру;
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
торжественная речь;
поздравление;
напутствие;
комплимент;
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
опора на эмоциональный настрой партнера;
учет контраргументации и
эмоциональное отношение к предмету общения.
Экспрессивное общение ставит своей
целью изменение настроя
а) используйте ее, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового);
б) при этом вам необходимо задействовать:
опору на эмоциональную сферу
партнера с целью изменения соотношения
активности и реактивности в сторону
стимулирующего влияния эмоций на волю,
широкое использование средств
художественно-эстетического
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
рассказ о собственных переживаниях и чувствах, связанных с предметом общения;
мотивированный призыв;
анализ возможных последствий;
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
краткость изложения;
ситуативная обусловленность;
яркость жестикулирования;
демонстративный характер поз;
интонирование голосом;
аффектация и акцентуация;
фасциации при помощи художественного подкрепления.
Суггестивное общение
а) используйте ее, если вы хотите:
оказать внушающее воздействие
для изменения мотивации
б) при этом вам необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
внушение через мотивационную сферу сознания;
внушение через идентификацию;
внушение через ссылки на авторитет;
внушение через персонификацию;
внушение через предупреждение;
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;
постоянное разъяснение
формирование аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;
интонационная стимуляция внушаемой информации;
дистанционное управление эмоциональным напряжением и т. д.
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляции" является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения развитая Дейлом Корнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды.
Следует отметить, что владение и
использование средств
При манипулятивном общении партнер
воспринимается не как целостная
уникальная личность, а как носитель
определенных, "нужных" манипулятору
свойств и качеств. Однако, человек,
выбравший в * качестве основного
именно этот тип отношения с другими,
в итоге часто сам становится
жертвой собственных
Ритуальное общение приводит к формированию чувства патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление новых ритуалов.
а) используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;
б) при этом вам необходимо задействовать:
художественно оформленную