Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:19, контрольная работа
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций.
Ритуальное общение приводит к формированию чувства патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление новых ритуалов.
а) используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;
б) при этом вам необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);
в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
ритуальные акты;
церемонии;
обряды;
обрядовые комплексы;
г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
опора на национальные
и территориально-
предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;
концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;
театрализация коммуникативного поведения.
III. Формы делового общения
Деловая беседа
- система целесообразно
Беседа является
благоприятной и часто
Основным фазам деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:
1. Привлечь внимание собеседника (начало беседы).
2. Пробудить
в собеседнике
3. Детально обосновать свои доводы (аргументация).
4. Устранить сомнения собеседника.
5. Преобразовать
интересы собеседника в
Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.
Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п.
От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные контракты и в конечном итоге, прибыль.
Шаги по подготовке презентации следующие:
Анализ состава,
цели, характера и состояния
Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации.
Выбор, разработка
вариантов использования
Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем;
- организовать
обмен информацией между
- оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.
Переговоры –
неотъемлемая часть нашей повседневной
жизни. Ведение переговоров
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Список литературы
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: М., 1988.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.
Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.
Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.
Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.
http://www.arsenal-hr.ru
http://www.glossary.ru/
http://www.hr-portal.ru
http://social.psypublica.ru/
По средствам общения
По содержанию
1.2. Виды делового общения.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на
монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
· Приветственная речь;
· Торговая речь (реклама);
· Информационная речь;
· Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
· Деловой разговор -
кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
· Деловая беседа -
продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся
принятием решений.
· Переговоры -
обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
· Интервью - разговор с
журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
· Дискуссия;
· Совещание (собрание);
· Пресс-конференция.
· Контактный деловой
разговор - непосредственный, "живой" диалог.
· Телефонный разговор
(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная
и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными
формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое
разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую
(формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные
документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная
записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение,
распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
· Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
· Когнитивное - обмен знаниями;
· Мотивационное - обмен побуждениями, целями,
интересами, мотивами, потребностями;
· Деятельностное - обмен действиями,
операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
· Непосредственное -
осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки,
голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
· Опосредованное -
связанное с использованием специальных средств и орудий;
· Прямое - предполагает
личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в
самом акте общения;
· Косвенное -
осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
2.1. Общие положения
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших,
если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе,
служебной или
предпринимательской
заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в
технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его
профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения
общаться с людьми. [4, 11]
В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать
и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще
<