Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:00, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности мотивации учащихся
на разных возрастных этапах к изучению
иностранного языка.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации в учебной
деятельности
Исследование проблемы мотивации и мотива в 7
отечественной и зарубежной психологии
1.2 Сущность понятия учебной мотивации 21
Учебная мотивация на разных возрастных этапах 31
Выводы 39
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации к
изучению иностранного языка в школе на разных
возрастных этапах.
2.1 Организация и методы исследования 43
2.2 Анализ результатов исследования 49
Выводы 62
Заключение 63
Литература 65
Приложение
(n – n ) ,где n - эмпирические частоты
n n - теоретические частоты
Формула для подсчёта теоретической частоты:
A D B F
N
N
30 46
91
30 24
91
30 21
91
32 46
91
32 24
91
32 21
91
29 46
91
29 24
91
29 24
91
Нулевая
гипотеза опровергается, таким образом,
мы делаем вывод о существовании
взаимосвязи между видом
Гипотеза
нашего эмпирического исследования
подтвердилась.
Приложение 2.
языка в школе».
Цель: выявить у испытуемых цели обучения иностранному языку и
осознание этих целей.
Инструкция: выберите один из вариантов продолжения предложения в
опроснике и выделите его.
1. Я хожу в школу, потому что…
а) я – добросовестный ученик
б) это моя обязанность
в) мне
интересно узнавать что-то новое
а) чтобы быстрее закончился учебный день
б) остаться дома и не идти в школу
в) чтобы
поскорее начались уроки
а) мама говорит, что они важны для меня
б) нужно посещать все уроки
в) интересно
изучать иностранный язык
а) необходимы
б) не интересны
в) интересны
а) всегда хорошие
б) разные
в) стараюсь,
чтобы были отличными
если…
а) внимательно изучать все темы
б) всегда выполнять домашнее задание
в) дополнительно
заниматься
а) получаю хорошие отметки
б) они (родители) меня спрашивают об этом
в) узнаю
что-нибудь новое
а) важно для получения хороших отметок
б) не всегда важно
в) интересно
и выполняю всегда
а) учиться и общаться с одноклассниками
б) общаться с одноклассниками
в) учиться
а) равнодушия, т.е. мне всё равно будет урок или нет
б) радости
в) досады
не обязательно приходить всем ученикам, то я бы…
а) не пошёл, если бы все не пошли
б) не пошёл
в) обязательно
пошёл
а) не предлагают проводить учащимся
б) проводятся слишком часто, а хотелось бы реже
в) проводятся
только 3 раза в неделю, а хотелось
бы чаще
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитывается количество ответов а), б), в). Преобладание одного из показателей свидетельствует об одной из трёх преобладающих мотиваций изучения иностранного языка в школе.
а) – самооценочная мотивация
б) – социальная мотивация
в) –
познавательная мотивация
ОЦЕНКА
ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Фамилия ____________________Имя_______
Пол___________ Дата рождения__________________
Дата проведения
исследования__________________
Инструкция: выбери
подходящий тебе ответ и отметь его в таблице.
№ | Вопрос | Ответы | ||
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | Не очень | Нравится | Не нравится |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | Чаще хочется остаться дома | Бывает по-разному | Иду с радостью |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? | Не знаю | Остался бы дома | Пошел бы в школу |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | Не нравится | Бывает по-разному | Нравится |
5 | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | Хотел бы | Не хотел бы | Не знаю |
6 | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Не знаю | Не хотел бы | Хотел бы |
7 | Ты часто
рассказываешь о школе |
Часто | Редко | Не рассказываю |
8 | Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | Точно не знаю | Хотел бы | Не хотел бы |
9 | У тебя в классе много друзей? | Мало | Много | Нет друзей |
10 | Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравятся | Не очень | Не нравятся |
Методика «Направленность
на приобретение знаний».
Инструкция: перед Вами ряд утверждений-вопросов с парными ответами,
из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией
вопроса написать букву (а или б), соответствующую
выбранному ответу.
Текст опросника.
Методика «Направленность
на получение отметки».
Инструкция:
ответь на вопросы, поставив в соответствующей
ячейке знаки «+» («да») или « - » («нет»).
Текст
опросника.