Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 06:45, контрольная работа
В современном обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, что и как делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одним из наиболее важных вопросов во всех развитых странах мира.
Цель данной работы – изучить имидж делового человека.
Введение 3
1. Понятие и функции имиджа 4
1.1. Понятие имиджа 4
1.2. Функции имиджа 5
2. Условная классификация 9
3. Личность и имидж 11
4. Правила формирования имиджа 14
Заключение 23
Список литературы 24
А почему мы хотим, чтобы люди воспринимали нас именно так, а не иначе? Обычно это бывает связано с нашим личным представлением о том, как должен выглядеть руководитель, политик. Эти представления возникли у вас в связи с личными ценностями, опытом, но у других людей могут быть другие ценности, иной опыт. Тогда, воспринимая нас так, как мы хотим, они будут выбирать другого человека, более соответствующего их представлениям о хорошем руководителе, политике. Постоянно играть чужую роль крайне утомительно, мало кому это удается длительное время.
Имидж не так трудно с помощью специалистов подобрать, сложнее научиться его поддерживать. Мало кто способен перевоплощаться то в аристократа, то в нищего. Невозможно постоянно контролировать свой жест, позу, мимику, ритм движения, голос и произносимые слова, если они для нас неестественны [4, с. 143].
Результат опроса общественного мнения о влиянии имиджа на карьеру Московским институтом социальных технологий и российского предпринимательства указал на прямую зависимость между имиджем и карьерой. Имидж — значимая характеристика для постоянно находящихся на виду работников управления, финансов. Анализ литературы показал, что искусство общения (письменные навыки, этикет представления, артикуляция) вносит наиболее важный вклад в создание позитивного имиджа; визуальный имидж индивидуального образа: благородный внешний вид и хорошие манеры.
Управляющие, руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени. При высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усовершенствования его.
Особое внимание рекомендуется обратить на то, как преподносить себя в ежедневной деловой жизни: вид, манера вести себя и разговаривать. Наше поведение на деловых встречах ив обществе столь же значимы для продвижения по служебной лестнице, как и опыт и способности. Нас всех заботит то, как мы выглядим в глазах других, — наш имидж. Не зря говорят: «Встречают по одежке...» [3, с. 144].
Люди, с которыми мы общаемся, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи. Имидж — образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. В практическом употреблении это слово близко к известному греческому слову «харизма», в которое древние греки вкладывали значение одаренности, авторитетности, мудрости и святости. Люди, обладающие совокупностью таких качеств, всегда обладали силой влияния на окружающих.
Характеристики положительного имиджа: привлекательный внешний вид; независимое естественное поведение; грамотная речь; достойные манеры; спокойная реакция на похвалу и критику.
Немногие люди довольны впечатлением, которое производят своим имиджем. На практике имеется разница между впечатлением, которое человек производит на окружающих, и впечатлением, которое он хотел бы производить. Часто обладающие огромными возможностями, талантливые и трудолюбивые люди не получают продвижения по службе из-за отсутствия необходимого имиджа, из-за низкой самооценки. Это создает барьеры на пути к собственному успеху. Большинство убеждены, что имидж связан в основном с внешностью, является важной составляющей имиджа, но не единственной.
Есть еще «внутренняя» и «процессуальная» составляющие имиджа. Внешняя составляющая имеет множество качеств: от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, прическу, походку, голос, жесты. Внутренняя составляющая — это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое из того, что относится к душе и разуму. Процессуальная сторона имиджа включает эмоциональную выразительность, страстность, энергию, скорость решений, чувство юмора, артистичность и др. Сегодня все стремятся быть «на уровне мировых стандартов» [3, с. 145].
Но стоит ли подстраиваться под общий стандарт в ущерб своей индивидуальности? Зачем рядиться в чужой кафтан, загонять себя в рамки, пытаться стать кем-то другим, создавая «правильный» имидж по советам имиджмейкера? Не лучше ли нам внимательно проанализировать свои сильные стороны, успешные стратегии поведения и использовать их, что поможет максимально эффективно добиться успеха. В этом случае имидж будет действительно отражением его сущности.
4. Правила формирования имиджа
Имидж — это не только внешний вид, но и искусство самопрезентации.
Около 1/3 успеха работы составляет имидж. Имидж — это мощнейшее средство для убеждения других людей согласиться с тем или иным положением вещей. Нужно подбирать необходимый стиль разговора в каждой конкретной ситуации, а чтобы вас полюбили клиенты, независимо от того, где вы работаете, нужно соблюдать следующие правила: личное внимание, современный образ. Даже небольшое отличие обладает способностью радикально изменить ваш имидж и ценность вашей работы в глазах клиента: внимательно относитесь к пожилым людям, позвольте себе улучшить не только свой имидж, но и имидж вашей компании, что не останется незамеченным вашим руководством [3, с. 145].
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты воспринимали вас как хорошего и современного специалиста, тогда вам необходимо изменить одежду, используя модную линию и ходовые расцветки, сделать модную стрижку, приобрести качественные красивые аксессуары и хорошую обувь. После того как вы изменили свой имидж, вы получите ответную реакцию, от ваших клиентов незамедлительно, это будет восторги одобрение.
Попробуйте ответить себе на следующие вопросы: Как, по-вашему, воспринимают вас окружающие? Как судят о вас другие, особенно те, с кем вы видитесь впервые? Если вы толковый и творческий человек, то как это выразить за несколько минут, не вдаваясь в пространные речи? Как вы можете выглядеть преуспевающим человеком — таким, который далеко пойдет, не хвастаясь при этом своими успехами?
Имидж — это то, что мы сами думаем о себе, он выражает нашу суть; удачный имидж подчеркивает все лучшее, что есть в нас, придает смелости в любой ситуации, управляет теми впечатлениями, которые возникают по нашему поводу у других людей. Создавая имидж, мы формируем мнение о себе, о том, что мы думаем.
Какие черты присущи деловому человеку? Ему должны быть присущи вежливость, опрятность, подтянутый вид и многие другие факторы. Неотъемлемым атрибутом его внешности будет костюм. Самая распространенная и признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов — это костюм, который стал сегодня «рабочей одеждой», в нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, ходят в ресторан, и т. д.
Можно сказать, что костюм — это «визитная карточка» человека. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Пренебрегать внешним видом — непростительная ошибка. Трудно изменить тот образ, который создался при первом знакомстве. Аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время, а расхлябанность — синоним суетливости, забывчивости, качеств, которые принято расценивать негативно. Неправильно подобранный галстук, сорочка способны внести разнобой в стиль костюма, и одежда будет выглядеть хаотично [3, с. 146].
В нашей стране длительное время ношение галстука и костюма считалось прерогативой крупных чиновников партийного аппарата и высших начальников. Даже сейчас, когда костюмы носят большое количество людей, часто можно услышать ироничное — в «костюмчике», «ты сегодня при галстуке».
Подобное отношение, к костюму было сформировано несколькими поколениями, которые относились к этому виду одежды с недоверием, а зачастую просто его никогда не носили. Потребности в костюме не возникало, жизнь к этому не принуждала, а «ходить при галстуке» но собственной инициативе не имело никакого смысла.
Поэтому сформировавшееся мнение будто костюм — «ненашенская» одежда, и практически полное отсутствие литературы о том, как нужно правильно носить костюм, определили в нашей стране поистине удивительное отношение к костюмам и к принципам их носки. Галстук надевается любой (лишь бы был), зачастую под настроение; спортивная обувь в сочетании с пиджаком — явление нередкое; костюм без галстука —в этом некоторые даже видят особый шик. На сорочке при этом расстегиваются две верхние пуговицы, считается, что это вид отдыхающего и расслабленного человека. Ломая ложные стереотипы, рассмотрим все аспекты и правила ношения костюма, начиная с самых элементарных и общих принципов и заканчивая стандартами, принятыми сейчас в большинстве развитых стран. Отдельно необходимо затронуть вопрос о моде и о том, какое влияние она оказывает на такой достаточно консервативный тип одежды, как костюм [3, с. 147].
Деловой костюм — вещь очень консервативная, мода в большинстве своем касается таких «ответвлений», как спортивные пиджаки, парадные костюмы. Одевшись по предлагаемым правилам, вы никогда не будете проигрывать во внешнем виде тем, кто одет «по моде».
Правила этикета:
Правило 1. Никогда не надевать одновременно костюм и спортивную обувь. Дело в том, что это вещи, несовместимые по своему предназначению. Обувь для занятий спортом не может быть использована вместе с одеждой, в которой никто и никогда спортом не занимается. Происходит совмещение несоединимых вещей.
Правило 2. Надев костюм, не нужно брать сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если все же возникла необходимость, выбрать однотонную сумку, без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.
Правило 3. Если вы надели костюм, всегда надевайте и галстук. Деловой костюм без галстука не носится. Исключения из этого правила — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки практически не используются в деловом общении. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука. Это все равно, что надеть подтяжки без брюк.
Правило 4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 сантиметра. Лучше, если сорочка не имеет нагрудных карманов (в крайнем случае, они должны быть простыми, без клапана, рисунка, вышивки, узора, который приемлем в простой сорочке).
Правило 5. Не допускать, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части (наилучший вариант — продеть конец в петельку, почти всегда имеющуюся на обратной стороне лицевой части галстука или между пуговицами, но в этом случае убедитесь, что сорочка не топорщится).
Правило 6. Не выделяйться своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Выделяют несколько пунктов:
а) не носить слишком светлые костюмы, наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая — темно-синий и темно-серый;
б) не надевать пестрые или темные сорочки;
в) подбирать галстуки неяркие, без броских узоров;
г) носить носки темных расцветок.
Правило 7. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то нужно предпочесть белую сорочку и черные туфли. Следуя этому правилу, вы не ошибетесь в выборе цветовой гаммы. Черную обувь и белую сорочку можно носить с костюмами любого цвета. Если у есть какие-то сомнения в правильности выбора, знайте: последовав этому правилу, вы почти наверняка окажетесь в выигрыше.
Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня. Это правило помогает выглядеть максимально элегантно. Галстук, завязанный очень коротко, выглядит смешно, а слишком длинный галстук вносит в костюм несоразмерность.
Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака. Дело в том, что наиболее подвержен прихотям моды галстук. Мода редко изменяет сам принцип галстука, но часто влияет на его расцветку и ширину.
Несоответствие между шириной галстука и лацканов пиджака бросается в глаза, поэтому перед тем, как надеть костюм и выбрать галстук, внимательно посмотрите на то, чтобы ширина галстука никоим образом не превышала, ширины лацканов и, соответственно, чтобы галстук не был слишком узким.
Дело в том, что при узком галстуке отвороты кажутся чуть шире, при чрезмерно широком галстуке отвороты визуально «сужаются». Учитывайте соразмерность.
Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темней сорочки. Лучшая цветовая гамма достигается тогда, когда галстук по цвету перекликается с пиджаком, но светлее его и темней сорочки. Например, если надели серый костюм, то светло-серый галстук, и белая сорочка придутся как нельзя кстати. Конечно, существуют исключения. Если нужно надеть темно-синий костюм, то лучшим вариантом является, по классическим канонам, галстук темно-бордового цвета. Если нет его, но есть белый, зеленый, черный и темно-голубой, то лучше предпочесть темно-голубого цвета.
Правило 11. Не допускать несовместимости узоров. Ткань костюма имеет какой-нибудь узор, — полоску или клетку, в этом случае нужно уметь подобрать сорочку и галстук, чтобы не ошибиться: если костюм имеет, например, полоски, то сорочка по расцветке и фактуре должна быть «гладкой», не имеющей никаких узоров, а галстук может иметь полоску (но необязательно). И наоборот, если надели «полосатую» сорочку, то галстук и пиджак должны быть гладкими [4, с. 250].
Главное правило заключается в том, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор: если галстук в полоску, то сорочка не может быть полосатой, а пиджак — может, если сорочка — полосатая, то галстук и пиджак — гладкие! В современном деловом костюме сорочки в полоску, как правило, не используются. Хорошим вкусом считается однотонная сорочка.
Если на сорочке узор, то он должен быть очень незаметным, образованным фактурой материала, а не цветовой полосой. Узор должен быть не очень крупным, лучше в тонкую полоску. Сорочки в клетку (независимо от размера узора) не используются никогда. Это одиннадцать основных правил. Их необходимо придерживаться, чтобы выглядеть элегантно, «со вкусом».