Индивидуальность и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности. Подобно тому, как понятия индивид и личность не тождественны, личность и индивидуальность в свою очередь образуют единство, но не тождество.

Содержание

1. Индивидуальность и личность
1.1. Понятие «личность» и «индивидуальность»…………………… 3
1.2. Проявление индивидуальности личности ……………………… 7
1.3. Соотношение индивидуального и типичного в личности ……. 14
2. Ответы на тестовые задания …………………………………………… 21
Список использованных источников………………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная, Психология - копия.docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

49.1) рефлексией; 49.2) эмпатией; 49.3) тревогой.

50. Истинная нравственность характеризуется:

50.1) внутренним  контролем поведения; 50.2) знанием норм и правил;

50.3) ориентацией на авторитет.

51. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы характерен для:

     51.1) флегматиков;     51.2) сангвиников;  51.3) меланхоликов.

52. Низким  уровнем  психической  активности,  замедленностью  движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

    52.1) сангвиник;      52.2) флегматик;         52.3) меланхолик.

53. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

    53.1) сила; 53.2) уравновешенность; 53.3) подвижность.

54. Царю Петру I был присущ тип темперамента:

    54.1) сангвиника; 54.2) холерика; 54.3) меланхолика.

55. Сензитивный период в становлении характера обозначает:

     55.1) агрессивность; 55.2) благоприятность; 55.3) неустойчивость.

56. Воля не характеризуется:

56.1) преодолением трудностей; 56.2) автоматизмом поведения; 56.3) постановкой цели.

57. Индивидуальное свойство личности, проявляющееся в быстроте, легкости и качестве выполнения конкретной деятельности, характеризует:

 57.1) способности; 57.2) темперамент; 57.3) характер.

58. Фундаментом характера не являются сферы:

58.1) волевая; 58.2) интеллектуальная; 58.3) тактильная.

59. К какому виду чувств относят любовь к истине:

59.1) нравственным  чувствам; 59.2) интеллектуальным чувствам; 59.3) практическим  чувствам.

60. К общим способностям относят:

60.1) бег, прыжки, ходьбу;  60.2) игру на фортепиано; 60.3) резьбу по дереву.

61. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется, как:

61.1) стресс; 61.2) проблема; 61.3) фрустрация.

62. Чувства характеризуются:

62.1) яркостью; 62.2) глубиной; 62.3) неустойчивостью.

63. Воля является свойством личности:

63.1) основным; 63.2) дополнительным; 63.3) вспомогательным.

64. Основоположником научной педагогики в России является:

64.1) К. Д.  Ушинский; 64.2) А. С. Макаренко; 64.3) П. П. Блонский.

65. К стеническим эмоциям относят:

65.1) гнев; 65.2) печаль; 65.3) депрессию.

66. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в педагогическом исследовании, называется:

66.1) наблюдением; 66.2) формирующим экспериментом; 66.3) анализом продуктов деятельности.

67. Уровень актуального развития характеризует:

67.1)  обученность,  воспитанность, развитость;

67.2)  обучаемость, воспитуемость,  развиваемость; 

67.3) самобучаемость, саморазвиваемость,  самовоспитуемость.

68. Под «дидактикой» понимают:

68.1) обучение; 68.2) развитие; 68.3) подражание

69. Принцип прочности обучения характеризует:

69.1) оптимальный темп обучения;  69.2) осознанность материала;

69.3) опора на научные  данные.

70. Принцип практичности обучения  характеризует:

70.1) связь  теории и практики; 70.2) максимально доступные нагрузки;

70.3) поощрение обучающихся.

74. Основная категория педагогики:

74.1) образование; 74.2) научение; 74.3) технологии.

75. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется:

75.1) психология; 75.2) социология; 75.3) педагогика.

76. Человека с высшим образованием характеризует следующее:

76.1) энциклопедические знания; 76.2) умение самостоятельно мыслить;

76.3) умение легко запоминать  информацию.

77. К формам высшей школы обучения не относят:

77.1) лекцию; 77.2) конференцию; 77.3) урок.

78. Более высокое интеллектуальное усилие слушателей проявляется на лекции:

78.1)  обзорной; 78.2)  проблемной; 78.3) тематической.

79. Суждение о ходе обучения и его результатах называют:

79.1) отметка; 79.2)  похвала; 79.3) оценка.

80. Единый государственный экзамен  проходит в форме:

80.1) контрольной работы; 80.2) тестирования; 80.3) собеседования.

81. К составным частям воспитания не относят:

81.1)  нравственное; 81.2) физическое; 81.3) мнемическое.

82. Отношения, в которых личность подчиняет себе коллектив, называют:

82.1) конформизм; 82.3) нонконформизм; 82.3) гармония.

83. Типология профессиональной позиции «педагог-Сократ» характеризуется:

83.1) энциклопедическими знаниями; 83.2) построением команды;

83.3) умением  провоцировать научный спор.

84. Принцип единства воспитательных воздействий включает:

84.1) воспитательный талант  родителей, педагогов;

84.2) поддержку  педагогических усилий образовательного  учреждения родителями (и 

наоборот);

84.3) выбор приоритетной  модели воспитания, обучения.

85.  К основным категориям педагогики не относят:

85.1) образование; 85.2) психику; 85.3) воспитание.

86. К группе объективных факторов воспитания относят:

86.1) накопление нравственного  опыта и знаний;

86.2) социальную  и культурную принадлежность  семьи;

86.3) систему отношений  с социумом.

87. Россия относится к социально-педагогической культуре:

87.1) индивидуалистической; 87.2) коллективистической; 87.3) смешанной.

88. К методу воспитания сознания относят:

88.1) наказание; 88.2) соревнование; 88.3) убеждение.

89. Семья как группа для ребенка должна  являться:

      89.1) нереферентной; 89.2) референтной; 89.3) антиреферентной.

90. Религиозность обоих супругов является фактором, обусловливающим:

90.1) развод; 90.2) укрепление  брака; 90.3) сохранение брака.

91. К псевдомотивам вступления в брак относят:

91.1) уважение; 91.2) любовь; 91.3) чувство одиночества.

92. К особенностям современной семьи относят:

92.1) отдельное  проживание; 92.2) финансовую независимость;  92.3) интимную жизнь.

93. Основой воспитания детей в большинстве семьей является:

 93.1) копирование опыта родительских отношений;

93.2) получение профессиональных  педагогический знаний;

93.3) наказание.

94. К нарушениям процесса воспитания в семье не относят:

  94.1) чрезмерность санкций; 94.2) устойчивость стиля воспитания;

  94.3) игнорирование потребностей.

95. Вершиной воспитания ребенка считают:

  95.1) послушание; 95.2) интеллект; 96.3) нравственность.

96. Воспитание – это процесс:

  96.1) системный; 96.2) хаотичный; 96.3) дискретный.

97. Неправильная реакция на критику:

97.1) оправдание;

97.2) уточнение;

97.3) признание.

98. Чрезмерность требований-запретов в воспитании характеризуется как:

98.1) гиперпротекция; 98.2) потворствование; 98.3) беспредел.

99. Проблемой формирования коллектива в педагогике занимался:

99.1)  Я.А. Коменский;  99.2) А.С. Макаренко; 99.3) К.Д. Ушинский

100. Педагог-менеджер в обучении делает ставку на:

100.1) эрудицию; 100.2) подчинение;

100.3) атмосферу  эффективной деятельности группы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных  источников.

 

1. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий. От темперамента к характеру и типологии личности. – М. : Владос, 2001.

2. Гиппенрейтер Л. Б. Введение в общую психологию : курс лекций. – М. : ЧеРо, 1996.

3. Купер К. Индивидуальные различия. – М. : Аспект-Пресс, 2000.

4. Майерс Д. Социальная психология. – СПб. : ПИТЕР, 2006.

5. Немов Р. Психология : учебник. – М. : Высшее образование, 2007.

6. Олпорт Г. В. Личность в психологии. – М. : Ювента, 1998.

7. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 2006.

8. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2000.

9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. : Питер, 2006.

 


Информация о работе Индивидуальность и личность