Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности. Подобно тому, как понятия индивид и личность не тождественны, личность и индивидуальность в свою очередь образуют единство, но не тождество.
1. Индивидуальность и личность
1.1. Понятие «личность» и «индивидуальность»…………………… 3
1.2. Проявление индивидуальности личности ……………………… 7
1.3. Соотношение индивидуального и типичного в личности ……. 14
2. Ответы на тестовые задания …………………………………………… 21
Список использованных источников………………………………… 31
49.1) рефлексией; 49.2) эмпатией; 49.3) тревогой.
50. Истинная нравственность характеризуется:
50.1) внутренним контролем поведения; 50.2) знанием норм и правил;
50.3) ориентацией на авторитет.
51. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы характерен для:
51.1) флегматиков; 51.2) сангвиников; 51.3) меланхоликов.
52. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
52.1) сангвиник; 52.2) флегматик; 52.3) меланхолик.
53. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
53.1) сила; 53.2) уравновешенность; 53.3) подвижность.
54. Царю Петру I был присущ тип темперамента:
54.1) сангвиника; 54.2) холерика; 54.3) меланхолика.
55. Сензитивный период в становлении характера обозначает:
55.1) агрессивность; 55.2) благоприятность; 55.3) неустойчивость.
56. Воля не характеризуется:
56.1) преодолением трудностей; 56.2) автоматизмом поведения; 56.3) постановкой цели.
57. Индивидуальное свойство личности, проявляющееся в быстроте, легкости и качестве выполнения конкретной деятельности, характеризует:
57.1) способности; 57.2) темперамент; 57.3) характер.
58. Фундаментом характера не являются сферы:
58.1) волевая; 58.2) интеллектуальная; 58.3) тактильная.
59. К какому виду чувств относят любовь к истине:
59.1) нравственным чувствам; 59.2) интеллектуальным чувствам; 59.3) практическим чувствам.
60. К общим способностям относят:
60.1) бег, прыжки, ходьбу; 60.2) игру на фортепиано; 60.3) резьбу по дереву.
61. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется, как:
61.1) стресс; 61.2) проблема; 61.3) фрустрация.
62. Чувства характеризуются:
62.1) яркостью; 62.2) глубиной; 62.3) неустойчивостью.
63. Воля является свойством личности:
63.1) основным; 63.2) дополнительным; 63.3) вспомогательным.
64. Основоположником научной педагогики в России является:
64.1) К. Д. Ушинский; 64.2) А. С. Макаренко; 64.3) П. П. Блонский.
65. К стеническим эмоциям относят:
65.1) гнев; 65.2) печаль; 65.3) депрессию.
66. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в педагогическом исследовании, называется:
66.1) наблюдением; 66.2) формирующим экспериментом; 66.3) анализом продуктов деятельности.
67. Уровень актуального развития характеризует:
67.1) обученность, воспитанность, развитость;
67.2) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
67.3) самобучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость.
68. Под «дидактикой» понимают:
68.1) обучение; 68.2) развитие; 68.3) подражание
69. Принцип прочности обучения характеризует:
69.1) оптимальный темп обучения; 69.2) осознанность материала;
69.3) опора на научные данные.
70. Принцип практичности обучения характеризует:
70.1) связь теории и практики; 70.2) максимально доступные нагрузки;
70.3) поощрение обучающихся.
74. Основная категория педагогики:
74.1) образование; 74.2) научение; 74.3) технологии.
75. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется:
75.1) психология; 75.2) социология; 75.3) педагогика.
76. Человека с высшим образованием характеризует следующее:
76.1) энциклопедические знания; 76.2) умение самостоятельно мыслить;
76.3) умение легко запоминать информацию.
77. К формам высшей школы обучения не относят:
77.1) лекцию; 77.2) конференцию; 77.3) урок.
78. Более высокое интеллектуальное усилие слушателей проявляется на лекции:
78.1) обзорной; 78.2) проблемной; 78.3) тематической.
79. Суждение о ходе обучения и его результатах называют:
79.1) отметка; 79.2) похвала; 79.3) оценка.
80. Единый государственный экзамен проходит в форме:
80.1) контрольной работы; 80.2) тестирования; 80.3) собеседования.
81. К составным частям воспитания не относят:
81.1) нравственное; 81.2) физическое; 81.3) мнемическое.
82. Отношения, в которых личность подчиняет себе коллектив, называют:
82.1) конформизм; 82.3) нонконформизм; 82.3) гармония.
83. Типология профессиональной позиции «педагог-Сократ» характеризуется:
83.1) энциклопедическими знаниями; 83.2) построением команды;
83.3) умением провоцировать научный спор.
84. Принцип единства воспитательных воздействий включает:
84.1) воспитательный талант родителей, педагогов;
84.2) поддержку
педагогических усилий
наоборот);
84.3) выбор приоритетной модели воспитания, обучения.
85. К основным категориям педагогики не относят:
85.1) образование; 85.2) психику; 85.3) воспитание.
86. К группе объективных факторов воспитания относят:
86.1) накопление нравственного опыта и знаний;
86.2) социальную и культурную принадлежность семьи;
86.3) систему отношений с социумом.
87. Россия относится к социально-педагогической культуре:
87.1) индивидуалистической; 87.2) коллективистической; 87.3) смешанной.
88. К методу воспитания сознания относят:
88.1) наказание; 88.2) соревнование; 88.3) убеждение.
89. Семья как группа для ребенка должна являться:
89.1) нереферентной; 89.2) референтной; 89.3) антиреферентной.
90. Религиозность обоих супругов является фактором, обусловливающим:
90.1) развод; 90.2) укрепление брака; 90.3) сохранение брака.
91. К псевдомотивам вступления в брак относят:
91.1) уважение; 91.2) любовь; 91.3) чувство одиночества.
92. К особенностям современной семьи относят:
92.1) отдельное проживание; 92.2) финансовую независимость; 92.3) интимную жизнь.
93. Основой воспитания детей в большинстве семьей является:
93.1) копирование опыта родительских отношений;
93.2) получение профессиональных педагогический знаний;
93.3) наказание.
94. К нарушениям процесса воспитания в семье не относят:
94.1) чрезмерность санкций; 94.2) устойчивость стиля воспитания;
94.3) игнорирование потребностей.
95. Вершиной воспитания ребенка считают:
95.1) послушание; 95.2) интеллект; 96.3) нравственность.
96. Воспитание – это процесс:
96.1) системный; 96.2) хаотичный; 96.3) дискретный.
97. Неправильная реакция на критику:
97.1) оправдание;
97.2) уточнение;
97.3) признание.
98. Чрезмерность требований-запретов в воспитании характеризуется как:
98.1) гиперпротекция; 98.2) потворствование; 98.3) беспредел.
99. Проблемой формирования коллектива в педагогике занимался:
99.1) Я.А. Коменский; 99.2) А.С. Макаренко; 99.3) К.Д. Ушинский
100. Педагог-менеджер в обучении делает ставку на:
100.1) эрудицию; 100.2) подчинение;
100.3) атмосферу
эффективной деятельности
Список использованных источников.
1. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий. От темперамента к характеру и типологии личности. – М. : Владос, 2001.
2. Гиппенрейтер Л. Б. Введение в общую психологию : курс лекций. – М. : ЧеРо, 1996.
3. Купер К. Индивидуальные различия. – М. : Аспект-Пресс, 2000.
4. Майерс Д. Социальная психология. – СПб. : ПИТЕР, 2006.
5. Немов Р. Психология : учебник. – М. : Высшее образование, 2007.
6. Олпорт Г. В. Личность в психологии. – М. : Ювента, 1998.
7. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 2006.
8. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2000.
9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. : Питер, 2006.