Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 04:27, курсовая работа
“Ценностные ориентации – это, прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизненно организующих начал и не готовность или готовность вести себя в соответствии с ними… Ценностные ориентации, следовательно задают общую направленность интересам и устремлениям личности; иерархию индивидуальных предпочтений и образцов; целевую и мотивационную программы; уровень притязаний и престижных предпочтений; представления о должном и механизмы селекции по критериям значимости; меру готовности и решимости (через волевые компоненты) через реализацию собственного «проекта жизни».
Говоря образно, это пора смятений, открытий, утверждений, проверок и утрат. В это время самые светлые убеждения, вынесенные из детства, проходят суровые испытания.
Введение ------------------------------------------------------------------------------------------2-4
1. Трудовое развитие личности старшеклассника -----------------------------------4
1.1 Психология и трудовое воспитание--------------------------------------------------4-6
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ----------------------6-7
1.3 Становление экономической компетентности у старших школьников –-7-10
2. Исследование формирований ориентаций старшеклассников --------------10
2.1 Формирование гуманистических ориентаций -----------------------------------10-14
2.2 Формирование нравственных ценностей в новом информационном пространстве-------------------------------------------------------------------------------------14-15
2.3 Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея--------15-18
Заключение --------------------------------------------------------------------------------------18-19
Глоссарий--------------------------------------------------
№ п/п |
понятие |
содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Мировоззрение |
Взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека. |
2 |
Подростковый возраст (отрочество) |
Период онтогенеза (от 10-11 до 15 лет), соответственный переходу от детства к юности |
3 |
Юность |
Период развития человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни |
4 |
Ценность |
Абстрактный или общий принцип относительно моделей поведения в рамках определенной культуры или общества, рассматривается как очень значимый в процессе социализации |
5 |
Инструментальные ценности |
Используемые для достижения обычных целей, рассматриваются личностные положительные черты, которыми должен обладать человек (вежливый, ответственный, способный и т.д.) |
6 |
Терминальные ценности |
Ценные сами по себе, к чему стоит стремиться в жизни (комфортная жизнь, внутренняя гармония, признание, уважение, надежная семья, и т.д.) |
7 |
Компетентность |
Психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящее из чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением |
8 |
Самооценка |
Ценность, которая приписывается отдельным качествам индивида, оценка своих возможностей качеств и места среди других людей |
9 |
Нравственность |
Принципы или модели поведения, которые являются проявлениями принципов, оцениваемые с точки зрения их правильности и неправильности |
10 |
Ценностные ориентации |
Важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий предпочтения или стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщенных ценностей |
Уровни ценностных ориентаций |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Низкий |
22,5 |
Не выявлено |
21,4 |
19,9 |
Ниже среднего |
26,1 |
14,7 |
27,0 |
26,5 |
Средний |
38,5 |
35,7 |
40,3 |
41,6 |
Выше среднего |
8,7 |
36,2 |
7,9 |
8,5 |
Высокий (творческий) |
4,2 |
13,4 |
3,4 |
3,5 |
Информация о работе Исследование ценностных ориентаций старшеклассников