Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению.
У ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.
Глава 1. Психологические особенности организации учебной деятельности учеников младших классов
Организация учебной деятельности
Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Глава 2. Исследования психологических особенностей организации учебной деятельности учеников младших классов
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты методов исследования
Выводы
Список использованной литературы
14. Выготский Л.С. Проблема развития психики // Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982-1984. - Т.3.
15. Габай Т.В. Учебная деятельность и её средства. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
16. Горецкий В.Г. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением умений и навыков в начальной школе. - М.: Начальная школа, 1994.
17. Жданова Р.А. Об особенностях развития мотивации учения у младших школьников. - Ростов-на-Д., 1975.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Р.-на-Дону, 1997. С.363-372.
19. Ильин В.С. Проблема воспитания потребности в знаниях у школьников. - Ростов-на-Д., 1971.
20. Контроль знаний и обратная связь в обучении. / Под ред. Б.Г. Сладкевич. - Л.: ЛГПИ, 1980.
21. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. - М., 2000.103с.
22. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
23. Кулагина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание // Педагогика. - 1994. - №1. - С.7-11.
24. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. - Л., 1972.
25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
26. Львовский В.А. Психологические требования к контролю и оценке знаний школьников // Проблема психодиагностики, обучения и развития школьников. Сб. научных трудов / Под ред.А.М. Матюшкина. - М., 1985.
27. Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1978. - №5. - С.34-41.
28. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983.
29. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.
30. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. С.77-105
31. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учебное пособие/ Волгоградский пед. Институт им.А.С. Серафимовича. - Волгоград, 1983.
32. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984.
33. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной деятельности // Вопросы психологии. - 1982. - №4. - С.5-17.
34. Подласый И.П. Как побуждать к учению и самовоспитанию // Народное образование. - 1993. - №9/10. - С.28-37.
35. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 1982.
36. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969. С.1-160.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
38. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
39. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т., Т.2. - М., 1974.
40. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Е.Ф. Губский и др. - М.: Инфра-М., 1998. - С.277.
41. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др. - М.: Советская Энциклопедия, 1983. - С.370.
42. Формирование учебной деятельности школьников/ (В.В. Давыдов, А.К. Маркова, И. Ломпшер и др.) Под ред.В. В. Давыдова и др. - М.: Педагогика, 1982.